Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Сущность, понятие рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 7 Реклама в журнале «Быстроном»

Продукцию Кухмастер ООО ТПК «Витязь» также, помимо проведения дегустаций, рекламирует в журналах (рисунок 8).

Рис. 8. Реклама в журнале «Быстроном»

Структура затрат на рекламу составляет 400–500 тысяч рублей в год. Метод формирования затрат на рекламный бюджет - «Сверху вниз», то есть бюджет имеет распределение по отдельным элементам всей структуры видов рекламных средств. Рассмотрим рекламный бюджет ООО ТПК «Витязь», в котором отражены расходы на рекламу в течение 2016 – 2017 гг. Данные представлены в таблице 6.

Таблица 6

Структура затрат на рекламу ООО ТПК «Витязь» в 2016 – 2017 гг.

Затраты

2016 год

2017 год

Изменение

Затраты, руб.

Уд. вес, %

Затраты, руб.

Уд. вес, %

Абсолютное

Темп роста,

(+,-)

%

Участие в выставках

236200

57,22

260748

56,43

24548

10,39

Проведение дегустаций совместно с поставщиками, промо-акции

88700

21,49

106500

23,05

17800

20,07

Реклама в печатных изданиях

33600

8,14

42000

9,09

8400

25,00

Изготовление рекламно-информационных материалов

47500

11,51

45300

9,80

-2200

-4,63

Прочие

6771

1,64

7546

1,63

775

11,45

Итого

412771

100

462094

100

62823

11,95

Самый большой процент расходов на рекламу занимает участие в выставках – 56,43% от затрат на рекламную деятельность, что вполне оправданно по причине роста продаж после применения данного вида рекламы. Также одним из эффективных способов рекламы компания использует проведение дегустаций совместно с поставщиками – 23,05% от всего бюджета. Достаточно мало средств предприятие вкладывает в совершенствование рекламы в печатных изданиях - всего 9,09 % от годовых расходов на рекламу, в то время как у фирм – конкурентов печатные издания является одним из основных средств продвижения продукции на рынке сбыта.


Из данных таблицы 6 видно, что в 2017 году доля затрат на рекламу возросла на 11,95%, это связано с тем, что возросла доля затрат на проведение промо-акций, участие в выставках и расширения количества торговых мест для проведения дегустаций.

Что касается остальных средств рекламы, используемых на ООО ТПК «Витязь», можно сказать, что они применяются рационально и не требуют поправок.

Можно заметить, что на остальные виды рекламы, не менее эффективные, компания почти не выделяет средств.

ООО ТПК «Витязь» не использует рекламу в сети Интернет, кроме того, за последние несколько лет компания не использовала наружную рекламу. Эти виды рекламы считаются наиболее результативными, так как возможна обратная связь с потребителем.

Анализ организации рекламной работы ООО ТПК «Витязь» позволил сделать следующие выводы. Руководство компании уделяет особое внимание рекламной деятельности предприятия, используя такие рекламные средства, как: внутрифирменная реклама, участие в выставках продовольственных товаров, промо-акции, дегустации, печатная реклама.

Однако, можно выделить следующие недостатки в осуществлении рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь»:

- реклама в Интернет практически не осуществляется. У компании нет собственного корпоративного сайта для привлечения потребителей. Необходимо осуществлять рекламу в Интернет для получения обратной связи с потенциальными клиентами и потребителями;

- отсутствует наружная реклама;

- не уделяется должного внимания SMM-продвижению;

- требуется усилить рекламу всех брендов и обозначить их отношение к наиболее популярной - ООО ТПК «Витязь».

Таким образом, миссия ООО ТПК «Витязь» - продавать высококачественный товар, удовлетворяющий все запросы. Для исполнения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность.

Руководство компании уделяет особое внимание рекламной деятельности предприятия, используя такие рекламные средства, как: внутрифирменная реклама, участие в выставках продовольственных товаров, промо-акции, дегустации, печатная реклама.

Проведенный анализ позволил выявить слабые стороны в организации рекламной деятельности компании, такие как:

  • реклама в Интернет практически не осуществляется. У компании нет собственного корпоративного сайта для привлечения потребителей. Необходимо осуществлять рекламу в Интернет для получения обратной связи с потенциальными клиентами и потребителями;
  • отсутствует наружная реклама;
  • не уделяется должного внимания SMM-продвижению;
  • требуется усилить рекламу всех брендов и обозначить их отношение к наиболее популярной - ООО ТПК «Витязь».

Таким образом, считаем, что ООО ТПК «Витязь» очень мало уделяет внимания наружной рекламе и рекламе в Интернет. Данные виды продвижения являются эффективным, поэтому считаем необходимым разработать рекламную кампанию.

3. Разработка рекламной кампании ООО «ТПК Витязь»

3.1. План рекламной кампании ООО «ТПК Витязь

На основании изложенного материала, сформируем План проведения и
Программу рекламной кампании для ООО «ТПК Витязь» для Новосибирска на 2018 год.

Главные цели рекламной деятельности ООО «ТПК Витязь»:

‒ информирование потенциальных покупателей об ассортименте продукции ООО «ТПК Витязь»;

‒ повышение уровня известности ООО «ТПК Витязь» среди потенциальных покупателей;

‒ рост числа клиентов;

‒ увеличение рыночной доли компании.

Задачи рекламной кампании:

  • обратить внимание потребителей на продукцию компании;
  • сделать продукцию компании узнаваемой для потребителей;
  • донести до потребителей достоинства сотрудничества с ООО «ТПК Витязь» и преимущества использования товаров компании;

Общая стратегия рекламной кампании:

  • привлечение новой категории потребителей;
  • потребители, часто меняющие торговую марку, должны быть
    привлечены.

Цели маркетинга и маркетинговых коммуникаций:

  • создание определенного имиджа (точность, быстрота);
  • увеличение числа потребителей, отвоеванных у конкурентов;
  • привлечение новых клиентов посредством увеличения начального спроса.

В результате исследования был определен портрет потребителя товара
и проведена разбивка целевой аудитории на группы (таблица 7).

Таблица 7

Разбивка целевой аудитории на группы

Наименование

вида целевой аудитории

Группы сегментов

Пол

Возраст

Семейное

положение

Образ жизни

Повод для совершения покупки

Розничный потребитель

Муж.

Жен.

От 16 и старше

Не имеет значения

Активный

Предприниматель

Традиционный

Богемный

Спортивный

Экстремальный

Здоровый образ жизни

Разнообразие вкусовых потребностей, употребление в приготовлении блюд, ежедневное применение продуктов питания

Бизнес-потребитель

Муж.

Жен

От 16 и старше

Не имеет значения

Предприниматель

Поиск новых производителей, расширение ассортимента продукции, получение прибыли, повышение конкурентоспособности


Несмотря на то, что конечным потребителем продуктов питания является розничный потребитель, ООО «ТПК Витязь» осуществляет и услуги дистрибуции. Таким образом, учитывая заинтересованность в сотрудничестве с фирмами, функционирующими в данной области, можно говорить о возможности обращения к бизнес-рекламе. Таким образом, принимая во внимание тот факт, что рекламная кампания должна охватывать как розничного потребителя, так и бизнес-сферу, следует использовать различные каналы информации – наружная реклама, реклама в сети Интернет, специализированные источники информации.

Рекламный бюджет ООО «ТПК Витязь» был определен в соответствии с расчетом общего бюджета. Так, за 2017 год общий оборот компании составлял 31052 тысячи рублей, расходы на рекламу составляли 1,48% (469,09 тыс.рублей) от данной суммы (рисунок 9).

Рис. 9. Общий оборот компании с выделением расходов на рекламу в ООО «ТПК Витязь» в 2017 г.

Расходы 469,09 тыс. руб. были распределены так (рисунок 10).

Рис. 10. Структура рекламного бюджета ООО «ТПК Витязь» в 2017 г.

В 2017 году рекламный бюджет был освоен полностью. Одной из главных задач планирования рекламной деятельности ООО «ТПК Витязь» является обеспечение эффективности распределения рекламного бюджета. Отталкиваясь от данных 2017 года, можно увидеть, что сумма рекламного бюджета – достаточная и важно их распределить таким образом, чтобы это было эффективно и обеспечило лучший результат, то есть чтобы реклама являлась прибыльной и привлекала новых клиентов. Планируя рекламный бюджет на 2018 г., руководством ООО «ТПК Витязь» было принято решение о выделении на рекламу не больше 1,5% от годового оборота.

Сотрудники, ответственные за проведение рекламной кампании – начальник отдела маркетинга и специалисты по рекламе. При проведении рекламной кампании были привлечены местные рекламные агентства.

Поручаемые рекламному агентству функции: 1) разработка рекламного
обращения; 2) изготовление и размещение рекламных стендовых конструкций и световой установки; 3) дизайн и изготовление сувенирной продукции; 4) размещение рекламных обращений в сети Интернет.

Выбранные средства рекламы и оптимальные каналы коммуникаций.

‒ реклама в СМИ;

‒ наружная реклама;

‒ реклама в сети Интернет: создание группы в социальной сети «Одноклассники»; создание группы в социальной сети «Вконтакте».


- SMM-продвижение посредством создания групп в социальных сетях.

Использование наружной рекламы. Было принято решение применить наружную рекламу, как наиболее применяемый канал распространения рекламы. Информационные плакаты с символикой ООО «ТПК Витязь», можно установить на фасаде зданий, где находятся супермаркеты или торговые сети. Размер плаката дает прохожим людям возможность увидеть координаты ООО «ТПК Витязь». Более того, плакаты дают возможность розничным потребителям и людям деловой сферы, которые проезжают в общественном или собственном транспорте, обратить внимание на вывески и при необходимости прийти в это место продажи для приобретения.

ООО «ТПК Витязь» требуется разработать перетяжной транспарант в рекламном агентстве «Аверс». Это обусловлено тем, что благодаря наружной рекламе гарантируется широкий охват аудитории.

Рис. 11. Проект транспаранта-перетяжки ООО «ТПК Витязь»

Реклама в журнале. Формирование календарного графика прохождения рекламной кампании представляет собой заключительную стадию планирования. Его смысл состоит в планировании определенных дат выхода рекламных сообщений в рамках этой рекламной кампании. Журнал выпускается один раз в месяц.

ООО «ТПК Витязь» и дальше планирует размещать рекламную информацию о товарах. Этот вид рекламы было принято решение включить в рекламную кампанию. Проект эскиза рекламы в журнале представлен на рисунке 12.

Рис. 12. Проект эскиза рекламы в журнале торговой сети «Быстроном»

Размещение рекламы регулирует Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (редакция от 05.12.2016) «О рекламе» (статья 16). Рекламу планируется размещать в течение года, то есть в каждом новом номере журнала (12 раз в год).

В таблице 8 отразим календарный график размещения рекламы в журнале.

Таблица 8

Календарный график размещения рекламы в журнале на 2018 год

Издание

Номеров в год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Журнал торговой

сети «Быстроном»

6

1

1

1

1

1

1

Итого

6

1

1

1

1

1

1

Издание

Номеров в год

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Журнал торговой

сети «Быстроном»

6

1

1

1

1

1

1

Итого

6

1

1

1

1

1

1