Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Сущность, понятие рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С точки зрения речевого процесса в рекламной коммуникации следует различать:

  • адресанта - рекламодателя как автора и отправителя рекламного сообщения без уточнения того, кто при этом осуществляет процессы производства и распространения информации, поскольку именно адресант является инициатором рекламного сообщения, он определяет коммуникативные и прагматические цели данного послания, он оплачивает распространение данной информации и несет за нее ответственность;
  • адресата - рекламополучателя, который может быть как случайным читателем данной информации, так и потенциальным потребителем из числа целевой аудитории (мотивированным на покупку, заинтересованным читателем, анализирующим ряд подобных сообщений) или постоянным клиентом (человеком, представляющим часть целевой аудитории, постоянно пользующимся услугами компании).

На наш взгляд, все вышеназванные понятия имеют собственные значения, не только определяющие вид и жанр рекламного текста/дискурса, но и принцип общения с потребителем в таком сложном коммуникативном пространстве, как рекламная коммуникация. Если использовать их в научных текстах в качестве стилистических синонимов, то возникает полисемический эффект, затрудняющий понимание термина.

Таким образом, роль рекламной деятельности высока. В рыночной экономике реклама выступает как инструмент получения большой прибыли. Реклама формирует спрос, создает в сознании потенциального потребителя такие образы, которые соотносятся с обязательным и необходимым фактом приобретения товаров в различных сферах жизни потребителя. Указанные выше характеристики раскрывают роль рекламы как важного элемента рыночной экономики. Благодаря рекламе у потенциальных получателей и потребителей результатов коммерческой деятельности (потребителей рекламы) формируется представление об определенных юридических и физических лицах – субъектах этой деятельности, о наличии доступных товаров на рынке, инициируется спрос на них.

1.2. Виды рекламной деятельности

Современная реклама чрезвычайно пестра и многообразна. Существует несколько классификаций рекламы по различным основаниям. Рассмотрим их подробнее.

В самом общем виде можно выделить два вида рекламы:

  • коммерческая реклама – любая реклама, цель которой – извлечение прибыли из рекламного объявления.
  • некоммерческая реклама – такая реклама, которая не преследует прямой коммерческой выгоды, т.е. получения прибыли от размещения. Классификация рекламы по данному критерию представлена в таблице 1 [23, с. 58].

Таблица 1

Виды рекламы: коммерческая и некоммерческая реклама

Коммерческая реклама

Некоммерческая реклама

В2В реклама – реклама, исходящая от коммерческих организаций и адресованная другим организациям. Цель такой рекламы – продвижение товаров и услуг, направленных на удовлетворение нужд и потребностей других организаций и юридических лиц

Реклама государственных структур. Заказчиком такой рекламы является государство. Она продвигает интересы государства и государственных организаций как внутри самого государства, так и за его пределами

В2С реклама – реклама потребительских товаров и услуг. Адресатом в такой рекламе выступают частные потребители

Социальная реклама – направлена на продвижение в обществе социально значимых идей и мнений

Политическая реклама – продвигает политические партии, идеи, политических лидеров. Актуализируется в периоды политических выборов

Реклама личности – продвигает интересы конкретной личности, создает бренд личности. Адресатом могут выступать как отдельные потребители, так и организации, заинтересованные в сотрудничестве с этими людьми

Реклама благотворительна организаций – не преследует прямой коммерческой выгоды, выраженной в продаже товаров и услуг

Реклама территории – создает имидж конкретной территории, направлена на привлечение туристов в конкретные регионы

Сегодня многие авторы еще относят рекламу территорий и рекламу личности к некоммерческим видам рекламы. Однако, на наш взгляд, это не совсем верно. Реклама личности и реклама территорий чаще всего размещаются в целях извлечения коммерческой выгоды – так, личность чаще всех преследует прямую выгоду от продажи своих идей либо услуг. Здесь же отметим, что не следует путать рекламу личности как носителя каких-либо услуг или ценностей и рекламу, в которой используется образ известной личности в целях привлечения большего интереса к рекламируемому товару или услуге или организации-рекламодателю. Реклама же территорий преследует цель привлечения туристов, которые «купят» эту территорию как среду своего обитания на какой-либо срок или навсегда [13, с. 29].

По характеру медианосителей и средств распространения выделяют медийную и немедийную рекламу. Первая – это реклама, распространяемая посредством СМИ или любых иных опосредующих устройств; немедийная реклама предполагает прямой контакт с потребителем, минуя любые информационные или прочие носители (таблица 2) [13, с. 30].


Таблица 2

Медийная и немедийная реклама

Медийная реклама

Немедийная реклама

Телевизионная реклама

Прямая реклама

Радиореклама

Печатная реклама

Реклама в прессе

Реклама в местах продаж

Интернет-реклама

Сувенирная реклама

Нативная реклама

Рекламные мероприятия

Наружная реклама

Эмбиент-реклама

Транзитная реклама

Реклама на упаковке товаров

Вирусная реклама

Реклама на асфальте

ATL- и BTL-реклама. Примерно с середины ХХ в. в практику рекламистов вошло еще два вида рекламы: ATL- и BTL-реклама. Согласно легенде ведущий маркетолог компании P&G того времени в один из творческих вечеров, работая над структурой рекламной кампании, составил первоначальный список рекламных носителей, включив в него все традиционные виды рекламы: рекламу на радио, телевидении, в газетах. Затем, подумав, подвел черту и под ней дописал нетрадиционные для того времени способы рекламы: события, мероприятия, сувенирную продукцию и пр. С тех пор все носители, располагающиеся над чертой, относят к АTL-рекламе (alone-the-line – над чертой), а все носители под чертой относят к BTL-рекламе (below-the-line – под чертой), рисунок 1 [26, с. 47].

Рис 1. АTL- и BTL-реклама

Однозначно сказать, что из них более эффективно, а что менее, трудно, так как эффективность рекламы определяется целым рядом факторов, но каждый из них, будучи использованным в комплексе с другими видами рекламы, может оказать значительное влияние на продвижение товара в условиях нынешнего рынка. Рассмотрим виды рекламы по носителям.

  • радиореклама – реклама на радио, аудиореклама;
  • печатная реклама – реклама, произведенная полиграфическим способом: листовки, флаеры;
  • реклама в печатных СМИ – реклама в газетах и журналах;
  • интернет-реклама – вся реклама, распространяемая посредством сети Интернет.

Наружная (транспортная) реклама (outdoor-реклама) – вся реклама, распространяемая на улицах городов, автомагистралях, при входе в организацию, возле мест продаж.

Внутренняя реклама (indoor-реклама) – реклама, распространяемая внутри помещений, преимущественно в местах продаж. Обычно это вывески в магазинах, ай-стопперы, указатели, вобблеры, шелф-токеры и прочее.


Эмбиент-реклама – нестандартная, необычная реклама, преимущественно распространяемая на улицах городов в виде инсталляций, нестандартных конструкций и стилизаций. Главное свойство эмбиент-рекламы – вовлечение целевой аудитории в контакт с рекламируемым продуктом.

Телевизионная реклама – аудиовизуальная реклама, распространяемая с помощью телевидения. На сегодняшний день это один из самых дорогостоящих видов рекламы, но в то же время и один из наиболее эффективных [33, с. 11].

Радиореклама – реклама, передаваемая по каналам радиовещания. Самое большое преимущество этой рекламы, в отличие, например, от телевизионной, в том, что она более мобильна и легче проникает туда, куда трудно добраться телевизионной рекламе. Разновидностью радиорекламы может быть аудиореклама. Последняя может распространяться везде, где есть возможность установить любое аудиоустройство. Ее главное отличие от радиорекламы в том, что она распространяется по специально созданным точкам трансляций, но не подключена к радиосетям.

Реклама в прессе – один из наиболее распространенных традиционных видов рекламы. Сюда относится вся реклама, в той или иной форме помещаемая в печатных изданиях. Реклама в прессе – весьма давний вид рекламы. Можно сказать, что фактически это первый из видов современной рекламы. В эпоху, когда не было ни телевидения, ни радио, ни тем более телефона или Интернета, возможность размещения рекламы в газетах и журналах того времени была единственным способом рассказать людям о товарах и услугах.

Одним из древнейших и наиболее распространенных видов рекламы, сохранившихся до наших дней, является наружная реклама. Наружная реклама – это реклама, которая размещается на улицах городов. Отсюда и ее название. В современном мире существует большое многообразие самых различных форм наружной рекламы, а ее производство и размещение превратились в целую огромную индустрию со своими правилами и законами.

Сегодня наружная реклама чаще всего используется как дополнительный инструмент коммуникации, напоминающий о существовании организации и ее продуктов.

Реклама в местах продаж призвана подтолкнуть покупателя к принятию окончательного решения о покупке. Здесь можно выделить два источника рекламы: производитель товаров и услуг и торговая точка, в которой продается товар. Первый заинтересован в продаже своих продуктов, а вторая – в корректном распределении потоков покупателей по пространству торгового зала.


Таким образом, большая часть организаций нуждается в рекламе. Выбор средств массовой информации и степень интенсивности рекламы - индивидуальное решение предпринимателя. Наиболее эффективного положительного эффекта организация может достичь при комбинировании различных видов продвижения, исходя из целей предстоящей рекламной кампании.

Таким образом, в рыночной экономике реклама выступает как инструмент получения большой прибыли. Реклама формирует спрос, создает в сознании потенциального потребителя такие образы, которые соотносятся с обязательным и необходимым фактом приобретения товаров в различных сферах жизни потребителя. Указанные характеристики раскрывают роль рекламы как важного элемента рыночной экономики. Благодаря рекламе у потенциальных получателей и потребителей результатов коммерческой деятельности (потребителей рекламы) формируется представление об определенных юридических и физических лицах – субъектах этой деятельности, о наличии доступных товаров на рынке, инициируется спрос на них.

При значительном количестве публикаций, посвященных рекламной деятельности, авторы используют в них различные обозначения – рекламное сообщение, рекламное послание, рекламное обращение, рекламная информация, рекламное воздействие, рекламная коммуникация.

С помощью использования широкого инструментария рекламы исследуемая организация может достигнуть главной цели рынка – донести до потенциальных потребителей информацию о себе. Благодаря приведенным рекламным технологиям, рекламисты могут создавать рекламу, которая действительно выполняет поставленные перед ней задачи и является эффективной и прибыльной.

2. Исследование рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь»

2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Витязь»

ООО ТПК «Витязь» действует с 21 марта 2000 г., ОГРН присвоен 31 августа 2002 г. регистратором межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 16 ПО Новосибирской области.

Директор организации: Сковпень Александр Евгеньевич.

Юридический адрес ООО ТПК «Витязь» - 630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Чаплыгина, дом 1, офис 218.