Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Сущность, понятие рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В представленном календарном графике отражены следующие моменты:

- название медианосителя - Журнал торговой сети «Быстроном»;

- время выхода или иная привязка к определенному месту в пространстве медиа - на первой неделе каждого месяца.

Общая стоимость размещения рекламной информации об услугах ООО «ТПК Витязь» в журнале будет составлять 149056,2 рублей.

На создание групп в соцсетях «Одноклассники» и «Вконтакте» затраты не потребуется, планируется возложить это на отдел маркетинга. Продвижение же будет осуществляться посредством бесплатных оповещений выбранной целевой аудитории и последующих телефонных звонков потенциальным клиентам.

Проект эскиза группы в социальной сети «ВКонтакте» приведен на рисунке 13.

Рис. 13 Проект эскиза группы в социальной сети «ВКонтакте»

Создание группы в социальной сети «Одноклассники» будет выглядеть следующим образом, рисунок 14.

Рис. 14. Проект эскиза группы в социальной сети «Одноклассники»

Итак, для рекламирования деятельности ООО «ТПК Витязь» рекомендуется использование нескольких видов рекламы. Самое приемлемое средство продвижения услуг - это наружная реклама, а именно транспаранты на центральных городских улицах. Также, чтобы прорекламировать услуги ООО «ТПК Витязь», рекомендуется разместить рекламу в журнале торговой сети «Быстроном» и создать группы в соцсетях.

Представим бюджет расходов на рекламу в таблице 9.

Таблица 9

Бюджет расходов на рекламу на 2018 год, руб.

Средства информации

Характеристика

2017 г.

Реклама в СМИ

Журнал торговой сети «Быстроном»

149056,2

Наружная реклама

Транспарант-перетяжка

194370,0

Организация рекламы в Интернет

Социальные сети «Одноклассники»

18625,0

Социальные сети «Вконтакте»

18964,0

Итого

381015,2

На рекламные расходы на плановый год выделяются средства в размере не более 1,5 % от объема продаж.

Средняя величина выручки в 2018 году возрастет на 15,70 %. Учитывая то, что выручка ООО ТПК «Витязь» возрастет в 2018 году на 15,70 %, то и переменные затраты станут выше на 15,70 %, а постоянные останутся неизменными. В общей себестоимости увеличатся только переменные затраты (которые находятся в зависимости от увеличения выручки) на 15,70 %. Переменные затраты составляют 70 % от общих затрат, то есть 19845,35 тысяч рублей (19845,35 = 28350,5 х 0,7). Учитывая рост выручки на 15,70 %, переменные затраты будут составлять 22961,07 тысяч рублей (22961,07 = 19845,35 х 1,157).


Общая величина затрат в 2018 году составит 31847,24 тысяч рублей (22961,07 + 28350,5 х 0,3 + 381,02 = 22961,07 + 8505,15 + 381,02).

3.2. Оценка эффективности рекламной кампании

Определим чистую прибыль в 2018 г. по формуле:

ЧП = В - УСНбо% - З, (4)

где ЧП - чистая прибыль, руб.,

В - выручка от продаж, руб.,

З - затраты агентства, руб.

ЧП = 31052 – 1,157 – 31052 – 1,157 * 0,06 – 31847,24 = 35927,16 – 2155,63 - 31847,24 = 1924,29 тыс. руб.

Проведенные расчеты представим в таблице 10.

Таблица 10

Прогноз экономических показателей на 2018 год

Показатели

Факт

Прогноз

2017 г.

2018 г.

Выручка от продаж, тыс. руб.

31052,00

35921,16

Общая себестоимость, тыс. руб., в т. ч.:

28350,50

31841,24

- затраты на рекламу

462,094

381,02

Налог, 6 % (УСН)

1863,12

2155,63

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2101,50

4019,92

Чистая прибыль, тыс. руб.

838,38

1924,29

При оценке эффективности применения рекламы были использованы следующие формулы:

Степень привлечения внимания покупателей к рекламе определяется по формуле:

В 2017 = 250 / 1950 = 0,128

В 2018 = 312 / 2152 = 0,145

Степень привлечения внимания покупателей к рекламе увеличится на 1,7 процентных пунктов, что показывает действенность применения рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь».

Действенность публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации определяется по формуле:

Д2017 = 115 / 495 = 0,232.

Д2018 = 201 / 668 = 0,301.

Действенность публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации увеличится на 6,9 процентных пунктов, что показывает действенность применения рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь».

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

Тд 2017 = 71,80 х 118,5 х 50 / 100 = 4254,15 тыс. руб.

Тд 2018 = 85,07 х 115,7 х 50 / 100 = 4921,30 тыс. руб.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы возрастет на 667,15 тыс. руб. и составит в 2018 г. 4921,30 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь».


Экономический эффект определяют по формуле:

Э 2017 = 4254,15 х 110 % / 100 % - (621,04 + 3671,39) = 4679,57 – 621,04 – 3671,39 = 387,14 тыс. руб.

Экономический эффект под воздействием рекламы возрастет на 1529,55 тыс. руб. и составит в 2018 г. 1916,69 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь». Такой рост экономического эффекта объясняется, во-первых, увеличением дополнительного товарооборота под воздействием рекламы, во-вторых, сокращением рекламного бюджета с 2 % до 1,5 %, а также в результате сокращения дополнительных расходов по приросту товарооборота.

Рентабельность рекламы определяется по формуле:

Р 2017 = 387,14 / 621,04 х 100 % = 62,3 %.

Р 2018 = 1916,69 / 381,02 х 100 % = 503,0 %.

Рентабельность рекламы увеличится в восемь раз и составит 503,0 % в 2018 г., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь».

Таким образом, по итогам проведенного анализа было предложено несколько мер по совершенствованию организации и планирования рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь»: при анализе такого метода продвижения, как реклама, было установлено, что в ООО ТПК «Витязь» реклама в сети Интернет не размещается, не используется наружная реклама; следовательно можно рекомендовать рекламную кампанию в журнале торговой сети «Быстроном» и применить на улицах города наружную рекламу. Наиболее приемлемым средством продвижения услуг является наружная реклама, а именно транспаранты на центральных улицах города. Также, чтобы прорекламировать услуги ООО ТПК «Витязь», было рекомендовано продолжить размещение в журнале торговой сети «Быстроном». Также необходимо создать группы в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте».

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы возрастет на 667,15 тыс. руб. и составит в 2018 г. 4921,30 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО ТПК «Витязь».

Экономический эффект под воздействием рекламы возрастет на 1529,55 тыс. руб. и составит в 2018 г. 1916,69 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО ТПК «Витязь».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рыночной экономике реклама выступает как инструмент получения большой прибыли. Реклама формирует спрос, создает в сознании потенциального потребителя такие образы, которые соотносятся с обязательным и необходимым фактом приобретения товаров в различных сферах жизни потребителя. Указанные характеристики раскрывают роль рекламы как важного элемента рыночной экономики. Благодаря рекламе у потенциальных получателей и потребителей результатов коммерческой деятельности (потребителей рекламы) формируется представление об определенных юридических и физических лицах – субъектах этой деятельности, о наличии доступных товаров на рынке, инициируется спрос на них.


ООО ТПК «Витязь» действует с 21 марта 2000 г., ОГРН присвоен 31 августа 2002 г. регистратором межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 16 ПО Новосибирской области. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая пищевыми маслами и жирами», дополнительным видом деятельности является доставка продуктов питания.

Анализ организации рекламной работы ООО ТПК «Витязь» позволил сделать следующие выводы. Руководство компании уделяет особое внимание рекламной деятельности предприятия, используя такие рекламные средства, как: внутрифирменная реклама, участие в выставках продовольственных товаров, промо-акции, дегустации, печатная реклама.

Однако, можно выделить следующие недостатки в осуществлении рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь»:

  • реклама в Интернет практически не осуществляется. У компании нет собственного корпоративного сайта для привлечения потребителей. Необходимо осуществлять рекламу в Интернет для получения обратной связи с потенциальными клиентами и потребителями;
  • отсутствует наружная реклама;
  • не уделяется должного внимания SMM-продвижению;
  • требуется усилить рекламу всех брендов и обозначить их отношение к наиболее популярной - ООО ТПК «Витязь».

По итогам проведенного анализа было предложено несколько мер по совершенствованию организации и планирования рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь»: при анализе такого метода продвижения, как реклама, было установлено, что в ООО ТПК «Витязь» реклама в сети Интернет не размещается, не используется наружная реклама; следовательно можно рекомендовать рекламную кампанию в журнале торговой сети «Быстроном» и применить на улицах города наружную рекламу. Наиболее приемлемым средством продвижения услуг является наружная реклама, а именно транспаранты на центральных улицах города. Также, чтобы прорекламировать услуги ООО ТПК «Витязь», было рекомендовано продолжить размещение в журнале торговой сети «Быстроном». Также необходимо создать группы в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте».

При оценке эффективности применения рекламы в ООО ТПК «Витязь» был рассчитан ряд показателей.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы возрастет на 667,15 тыс. руб. и составит в 2018 г. 4921,30 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО ТПК «Витязь».

Экономический эффект под воздействием рекламы возрастет на 1529,55 тыс. руб. и составит в 2018 г. 1916,69 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО ТПК «Витязь».


Такой рост экономического эффекта объясняется во-первых, увеличением дополнительного товарооборота под воздействием рекламы, во-вторых, сокращением рекламного бюджета с 2 % до 1,5 %, а также в результате сокращения дополнительных расходов по приросту товарооборота. Рентабельность рекламы увеличится в восемь раз и составит 503,0 % в 2018 г., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО ТПК «Витязь».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: ИД Гребенников, 2014. 440 с.
  2. Азарова Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов / Л.В. Азарова, В.А. Ачкасов, К.А. Иванова К.А., А.Д. Кривоносов. СПб.: Питер, 2013. 256 с.
  3. Бадюков В.Ф. Основы рекламы для бакалавров / В.Ф. Бадюков, А.В. Козлов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 327 с.
  4. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. М.: Гранд / Фаир-Пресс, 2016. 624с.
  5. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. Минск: БГТУ, 2017. 306с.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.11.2018 г.) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Высшая Школа (дата обращения 09.01.2019)
  7. Дашинимаева А.Б. Актуальные вопросы развития современного продовольственного рынка. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 4 (9). С. 83-89.
  8. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер. 2004. 381 с.
  9. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2017. 231 с.
  10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2016. 240 с.
  11. Ефимов О.Н. Государственный надзор и регулирование коммерческой деятельности : опорный курс лекций/ Ефимов О.Н. - Электрон, текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 131 с.
  12. Ефимов О.Н. Рекламное дело: Учебно-методический комплекс. - Уфа: БЭК, 2016.- 126 с.
  13. Ефимов О.Н. Рекламное дело: учебно-методическое пособие/ Ефимов О.Н. - Электрон, текстовые данные, Саратов: Вузовское образование, 2017. - 177 с.
  14. Ефимов О.Н. Структура местного рекламного рынка / Ефимов О.Н. - Электрон, текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 58 с.
  15. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. 288 с.
  16. Маркони Джо. PR: Полное руководство. СПб.: Вершина, 2007. 256 с.
  17. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М.: Армада-пресс, 2015. 688 с.
  18. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2007. 421 с.
  19. Орланюк-Малицкая Л.А. Рекламное дело. Учебник для вузов. - М.: Издательство Юрайт, 2017 г. - 828 с.
  20. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы: учебное пособие. М.: Издательство «Омега-Л», 2011. 344 с.
  21. Римская Конвенция, принятая 7 октября 1952 года «О возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности земли» // Справочная правовая система «Консультант»: российское законодательство, обзоры, консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению, справочная информация http://www.consultant.ru, 2016 (дата просмотра 09.01.2019 г.)
  22. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.: РИП-холдинг, 2016. 256 с.
  23. Ромат Е. Реклама. СПб: Питер, 2001. 496 с.
  24. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении товаров на продовольственном рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Рекламное дело. - 2014. - № 1. - С. 38-42.
  25. Тамберг В. Ребрендинг [ Электронный ресурс] // Маркетинг. 2010. Режим доступа: http://www.officemate.ru/pr_brending/articles/articles1411.htm ( дата обращения : 11.04.2011).
  26. Ульяновский А. В. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб.: Институт личности, 2015. 320 с.
  27. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.11.2018) О рекламе // Российская газета. N 51. 15.03.2006.
  28. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2017. 334 с.
  29. Шахов А.М. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности организаций // Свободные деньги : электрон. науч. журн. - 2016. - № 2 (26)
  30. Шипицына С. Е. Моделирование и прогнозирование развития продовольственного рынка региона / С. Е. Шипицына // Экономика региона. - 2017. - № 2. - С. 212-216.
  31. Шипицына С. Е. Оценка продовольственного потенциала региона / С. Е. Шипицына // Экономика региона. - 2017. - № 2. - С. 91-99.
  32. Шипицына С. Е. Формирование и развитие продовольственного рынка региона : автореф. / С. Е. Шипицына ; Ин-т экономики УрО РАН. - Екатеринбург, 2017. - 27 с.
  33. Ширшов В. Ю. Развитие обязательных видов рекламы в системе коммерческих отношений современной России : автореф. / В. Ю. Ширшов ; Рост. гос. экон. ун-т. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с.