Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации) ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В стандартных теоретических моделях конкурентоспособности организаций в качестве основных показателей конкурентоспособности рассматриваются цена и качество производимой продукции по сравнению с конкурентами. В настоящее время, когда практически каждая организация имеет то или иное отношение к сервису, все в большей степени среди факторов конкурентоспособности выходит, как раз организационная культура организации.

1.3. Основные атрибуты организационной культуры

Культуру компании, как правило, характеризуют следующие атрибуты:

  • поделены ценности, которые люди ценят в быту и на работе: свой статус, отношением других людей, саму работу;
  • взаимоотношения с руководством, взаимопомощь, этичное поведение и т. п.;
  • используемые система и язык общения, то есть употребление устной, письменной, невербальной коммуникации, аббревиатуры, жестикуляции и т.п.;
  • отношение и использование времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это;
  • взаимоотношения между сотрудниками, которые различаются по возрасту и полу, авторитету и власти, опыту и знаниям, религией и гражданством, а также способы решения имеющихся конфликтов;
  • процесс обучения и развития сотрудников: процедуры информирования персонала, порядок участия в обучающих программах, значение требований к повышению квалификации, которые используются в компании;
  • организационная этика и методы стимулирования в работе и ответственности за выполняемые обязанности;
  • разделение труда и выполнения должностных обязанностей;
  • оформление рабочего места;
  • качество работы;
  • оценка работы и вознаграждение;
  • пути продвижения по службе;
  • внешний вид, одежда, представление себя на работе, деловой стиль [17, c. 31].

Все перечисленные выше характеристики формируют организационную культуру. Они находят свое проявление в традициях, в поведении, в внешнем виде, в манере общения, в действиях и эмоциях сотрудников. Все, работающие в компании, имеют влияние на формирование ее культуры, и в то же время сама культура влияет на поведение сотрудников.

Рассматриваемая культура проявляется через представление о ценностях, из них выводятся стандарты и нормы поведения, на основе которых, впоследствии формируется определенный стиль внутри и вне компанииии.


Культура компании является обобщающей характеристикой всей компании в целом. Основными элементами культуры компании являются[17, c.40]:

- ценности компании и ее социальные установки;

- принятые принципы и деловая этика;

- способы мотивации сотрудников;

- организация работы и способы контроля;

- формат руководства;

- методы решения возникающих конфликтов;

- испльзуемые коммуникации.

Рассматриваемая культура может проявлять себя разнообразными способами: некоторые из них четко выражены, другие - труднопонимаемые. О многом говорит архитектура. Классические фасады и холлы многих офисов и компаний являются данью традициям, солидности и респектабельности. Кроме того, показательным является рекламный и информационный материал, который выпускает компания. Регулярные отчеты, брошюры, проспекты, каталоги несут в себе информацию о культурном насыщении компании.

Кроме всего прочего, организационная культура - один из факторов конкурентоспособности предпринимательской деятельности; фактор успеха и эффективности. Культура компании становится все в большей степени предметом заботы менеджеров всего мира. В культуру компании входят нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, история организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы вознаграждений и поощрений, расположение, дом, окружение. Способы формирования позитивной культуры компании, обычно, носят неформализованный характер, однако, несмотря на это, существуют многочисленные примеры мощных и целенаправленных изменений культуры многих компании.

Культура конкурентоспособных организаций имеет явно выраженное устремление на перспективу. Многие решения приходится принимать в условиях высокого риска и неопределенности. Работники иногда вынуждены преодолевать длительный период возникших сложностей в условиях минимальной обратной связи или ее полного отсутствия. В таких случаях именно культура помогает развивать инициативу, творчество, а также сплоченность и групповую деятельность.

Глава 2. Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Амиго»


2.1. Характеристика деятельности ООО «Амиго»

ООО «Амиго» зарегистрирована 15 сентября 2008 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Богданова Марина Геннадьевна. Юридический адрес ООО «Амиго» - 101000, город Москва, Мясницкая улица, дом 13 строение 10. Общество с ограниченной ответственностью «Амиго» имеет следующие реквизиты: ИНН 7703675000, ОГРН 5087746110854, ОКПО 88315131.

ООО (общество с ограниченной отвественностью) «Амиго» явяляется коммерческим предприятием. Целью деятельности организации является получение прибыли.

Основными направлениями деятельности ООО «Амиго» являются:

- предоставление туристических услуг как внутри России, так и за рубежом;

- помощь в организации визы;

- помощь в организации оформления загранпаспортов;

- организация индивидуальных и групповых туров;

- предоставление транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов;

- организация проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

- организация туров, которые связаны с обучением или профессиональной деятельностью.

Обращаясь в турфирму «Амиго» клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги ему могут предложить и как ими воспользоваться, а также предоставляют гарантии и обязательства фирмы.

Компания стремится к увеличению числа постоянных клиентов, к взаимовыгодному, долгосрочному сотрудничеству.

Принципы компании: ценя и сохраняя безупречную деловую репутацию организация будет стремиться и в дальнейшем:

- во-первых, выполнять взятые обязательства перед клиентами, партнерами, сотрудниками, гарантируя качество и надежность;

- во-вторых, предоставлять услуги наивысшего качества, которые дают возможность клиенту быть индивидуальным в своем выборе;

- в-третьих, постоянно совершенствоваться в своей работе, стремиться к воплощению новых идей.

Фирма сотрудничает с ведущими туристическими организациями в различных регионах России, ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня штат сотрудников фирмы состоит из 53 человек. Налажена связь со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Российской Федерации.

Турфирма «Амиго» оформила специальный логотип, несущий рекламные функции и функции гарантии качества, рядом с которым нередко можно встретить и фирменный лозунг фирмы «Амиго» – «Всегда море впечатлений!»


Организационная структура рассматриваемой туристической фирмы представлена на рис.3.

Генеральный директор

Заместитель генерального директора

Главный бухгалтер

Руководитель по сотрудничеству с клиентами

Специалист по визовой поддержке

Юрист

Менеджер

Секретарь

Курьер

Бухгалтер

Рисунок 3. Организационная структура ООО «Амиго»

К должностным обязанностям менеджера по работе с клиентами отдела туризма относится: ведение переговоров с клиентами, состоящее в разъяснении условий предоставляемых услуг, обеспечении полной информации о заинтересовавшем туре, обеспечении информацией о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключении с клиентом договора - заявки, по которому подбирает и предлагает клиентам туры, в соответствии с их пожеланиями и возмлжностью; рассчитывает стоимость тура и выдает счета на предоплату и т.д. Общепринятое мнение гласит, что руководители создают и меняют культуры, а менеджеры и администраторы существуют в них. Это подчеркивает то, что талант менеджера определяется его способностью понимать значение организационной культуры и уметь работать в ней.

За эти годы турфирма «Амиго» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие туроператоры предпочитают работать именно с ней, прежде всего потому, что фирма отличается надежностью, высоким качеством работы и уважением к тем, кто воспользовался их услугами.

Численность и структура рассматриваемой организации небольшая и представляет собой линейную структуру управления.

Согласно приведенной организационной струтуре рассматриваемой организации (см. рис. 3) ее возглавляет генеральный директор. В его функции входит организация работы всего коллектива, кроме того, он несет полную ответственность за успешность деятельность турфирмы. Генеральный директор имеет в подчинении заместителя, которому, в свою очередь, подчинены весь остальной персонал фирмы.

Менеджер, который выполняет административные функции в отсутствии старшего руководящего состава, реализовывает следующие поставленные задачи:

- во-первых, обеспечивает работоспособность организации и ее сотрудников;

- во-вторых, направляет в необходимом направлении совместные усилия коллектива;

- в-третьих, координирует сотрудников вокруг достижения общей цели (стратегии компании);

- в-четвертых, способствует достижению удовлетворения от своей деятельности;


- в-пятых, стимулирует повышение профессиональной подготовки персонала и создает условия для карьерного роста.

Менеджер находится в прямом подчинении у управляющего туристическим агентством. На должность менеджера может претендовать только лицо, имеющее образование не ниже высшего.

Менеджер турфирмы должен иметь следующие навыки:

- профессионального составления индивидуальных планов и отчетной документации;

- организации и проведения различных форм обучения для сотрудников организации;

- осуществление административного контроля.

Следующим уровнем организационной структуры рассматриваемой организации является рабочий состав, который состоит из 3 человек, непосредственно выполняющий все планы, поставленные вышестоящим руководством. В зависимости от объемов реализации продукта в сторону уменьшения или увеличения рабочий состав может меняться в сторону увеличения или уменьшения. В их должностные обязанности входят следующие функции:

- во-первых, поиск потенциальных клиентов;

- во-вторых, консультирование клиентов;

- в-третьих, оформление заказов;

- в-четвертых, заключение договора с клиентами;

- в-пятых, сопровождение заказа вплоть до момента выполнения.

Выполняя свои функции, сотрудники данной группы дают основной результат деятельности всей компании. В связи с этим, основной задачей управляющего и менеджера является умело организовывать и правильно управлять имеющимся персоналом для достижения поставленных перед организацией целей.

Туристическая компания «Амиго» проявляет значительный интерес к общественной жизни, участвует во всех важных туристических мероприятиях и презентациях. Два раза в год - весной и осенью - выпускает (обновляет) каталоги, в которых представляет актуальные предложения на новый туристический сезон.

2.2. Анализ организационной культуры «Амиго»

Многие рассматривают организационную культуру как неотъемлемую атрибутику только крупных организаций с большой численностью работников и с наибольшими возможностями для формирования ее внешних символов. Однако организационная культура может и должна существовать в любой организации, независимо от ее размеров и области деятельности. Это объясняется тем, что любое сообщество имеет свои ценности, принципы, нормы, правила, порядки, ритуалы, которыми руководствуются ее члены и передаются следующему поколению.