Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации) ..pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры
1.1. Сущность и понятие организационной культуры
1.2. Формирование и основы организационной культуры на предприятии
1.3. Основные атрибуты организационной культуры
Глава 2. Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Амиго»
2.1. Характеристика деятельности ООО «Амиго»
2.2. Анализ организационной культуры «Амиго»
Глава 3. Совершенствование организационной культуры на предприятии ООО «Амиго»
В стандартных теоретических моделях конкурентоспособности организаций в качестве основных показателей конкурентоспособности рассматриваются цена и качество производимой продукции по сравнению с конкурентами. В настоящее время, когда практически каждая организация имеет то или иное отношение к сервису, все в большей степени среди факторов конкурентоспособности выходит, как раз организационная культура организации.
1.3. Основные атрибуты организационной культуры
Культуру компании, как правило, характеризуют следующие атрибуты:
- поделены ценности, которые люди ценят в быту и на работе: свой статус, отношением других людей, саму работу;
- взаимоотношения с руководством, взаимопомощь, этичное поведение и т. п.;
- используемые система и язык общения, то есть употребление устной, письменной, невербальной коммуникации, аббревиатуры, жестикуляции и т.п.;
- отношение и использование времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это;
- взаимоотношения между сотрудниками, которые различаются по возрасту и полу, авторитету и власти, опыту и знаниям, религией и гражданством, а также способы решения имеющихся конфликтов;
- процесс обучения и развития сотрудников: процедуры информирования персонала, порядок участия в обучающих программах, значение требований к повышению квалификации, которые используются в компании;
- организационная этика и методы стимулирования в работе и ответственности за выполняемые обязанности;
- разделение труда и выполнения должностных обязанностей;
- оформление рабочего места;
- качество работы;
- оценка работы и вознаграждение;
- пути продвижения по службе;
- внешний вид, одежда, представление себя на работе, деловой стиль [17, c. 31].
Все перечисленные выше характеристики формируют организационную культуру. Они находят свое проявление в традициях, в поведении, в внешнем виде, в манере общения, в действиях и эмоциях сотрудников. Все, работающие в компании, имеют влияние на формирование ее культуры, и в то же время сама культура влияет на поведение сотрудников.
Рассматриваемая культура проявляется через представление о ценностях, из них выводятся стандарты и нормы поведения, на основе которых, впоследствии формируется определенный стиль внутри и вне компанииии.
Культура компании является обобщающей характеристикой всей компании в целом. Основными элементами культуры компании являются[17, c.40]:
- ценности компании и ее социальные установки;
- принятые принципы и деловая этика;
- способы мотивации сотрудников;
- организация работы и способы контроля;
- формат руководства;
- методы решения возникающих конфликтов;
- испльзуемые коммуникации.
Рассматриваемая культура может проявлять себя разнообразными способами: некоторые из них четко выражены, другие - труднопонимаемые. О многом говорит архитектура. Классические фасады и холлы многих офисов и компаний являются данью традициям, солидности и респектабельности. Кроме того, показательным является рекламный и информационный материал, который выпускает компания. Регулярные отчеты, брошюры, проспекты, каталоги несут в себе информацию о культурном насыщении компании.
Кроме всего прочего, организационная культура - один из факторов конкурентоспособности предпринимательской деятельности; фактор успеха и эффективности. Культура компании становится все в большей степени предметом заботы менеджеров всего мира. В культуру компании входят нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, история организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы вознаграждений и поощрений, расположение, дом, окружение. Способы формирования позитивной культуры компании, обычно, носят неформализованный характер, однако, несмотря на это, существуют многочисленные примеры мощных и целенаправленных изменений культуры многих компании.
Культура конкурентоспособных организаций имеет явно выраженное устремление на перспективу. Многие решения приходится принимать в условиях высокого риска и неопределенности. Работники иногда вынуждены преодолевать длительный период возникших сложностей в условиях минимальной обратной связи или ее полного отсутствия. В таких случаях именно культура помогает развивать инициативу, творчество, а также сплоченность и групповую деятельность.
Глава 2. Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Амиго»
2.1. Характеристика деятельности ООО «Амиго»
ООО «Амиго» зарегистрирована 15 сентября 2008 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Богданова Марина Геннадьевна. Юридический адрес ООО «Амиго» - 101000, город Москва, Мясницкая улица, дом 13 строение 10. Общество с ограниченной ответственностью «Амиго» имеет следующие реквизиты: ИНН 7703675000, ОГРН 5087746110854, ОКПО 88315131.
ООО (общество с ограниченной отвественностью) «Амиго» явяляется коммерческим предприятием. Целью деятельности организации является получение прибыли.
Основными направлениями деятельности ООО «Амиго» являются:
- предоставление туристических услуг как внутри России, так и за рубежом;
- помощь в организации визы;
- помощь в организации оформления загранпаспортов;
- организация индивидуальных и групповых туров;
- предоставление транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов;
- организация проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
- организация туров, которые связаны с обучением или профессиональной деятельностью.
Обращаясь в турфирму «Амиго» клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги ему могут предложить и как ими воспользоваться, а также предоставляют гарантии и обязательства фирмы.
Компания стремится к увеличению числа постоянных клиентов, к взаимовыгодному, долгосрочному сотрудничеству.
Принципы компании: ценя и сохраняя безупречную деловую репутацию организация будет стремиться и в дальнейшем:
- во-первых, выполнять взятые обязательства перед клиентами, партнерами, сотрудниками, гарантируя качество и надежность;
- во-вторых, предоставлять услуги наивысшего качества, которые дают возможность клиенту быть индивидуальным в своем выборе;
- в-третьих, постоянно совершенствоваться в своей работе, стремиться к воплощению новых идей.
Фирма сотрудничает с ведущими туристическими организациями в различных регионах России, ближнего и дальнего зарубежья.
Сегодня штат сотрудников фирмы состоит из 53 человек. Налажена связь со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Российской Федерации.
Турфирма «Амиго» оформила специальный логотип, несущий рекламные функции и функции гарантии качества, рядом с которым нередко можно встретить и фирменный лозунг фирмы «Амиго» – «Всегда море впечатлений!»
Организационная структура рассматриваемой туристической фирмы представлена на рис.3.
Генеральный директор
Заместитель генерального директора
Главный бухгалтер
Руководитель по сотрудничеству с клиентами
Специалист по визовой поддержке
Юрист
Менеджер
Секретарь
Курьер
Бухгалтер
Рисунок 3. Организационная структура ООО «Амиго»
К должностным обязанностям менеджера по работе с клиентами отдела туризма относится: ведение переговоров с клиентами, состоящее в разъяснении условий предоставляемых услуг, обеспечении полной информации о заинтересовавшем туре, обеспечении информацией о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключении с клиентом договора - заявки, по которому подбирает и предлагает клиентам туры, в соответствии с их пожеланиями и возмлжностью; рассчитывает стоимость тура и выдает счета на предоплату и т.д. Общепринятое мнение гласит, что руководители создают и меняют культуры, а менеджеры и администраторы существуют в них. Это подчеркивает то, что талант менеджера определяется его способностью понимать значение организационной культуры и уметь работать в ней.
За эти годы турфирма «Амиго» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие туроператоры предпочитают работать именно с ней, прежде всего потому, что фирма отличается надежностью, высоким качеством работы и уважением к тем, кто воспользовался их услугами.
Численность и структура рассматриваемой организации небольшая и представляет собой линейную структуру управления.
Согласно приведенной организационной струтуре рассматриваемой организации (см. рис. 3) ее возглавляет генеральный директор. В его функции входит организация работы всего коллектива, кроме того, он несет полную ответственность за успешность деятельность турфирмы. Генеральный директор имеет в подчинении заместителя, которому, в свою очередь, подчинены весь остальной персонал фирмы.
Менеджер, который выполняет административные функции в отсутствии старшего руководящего состава, реализовывает следующие поставленные задачи:
- во-первых, обеспечивает работоспособность организации и ее сотрудников;
- во-вторых, направляет в необходимом направлении совместные усилия коллектива;
- в-третьих, координирует сотрудников вокруг достижения общей цели (стратегии компании);
- в-четвертых, способствует достижению удовлетворения от своей деятельности;
- в-пятых, стимулирует повышение профессиональной подготовки персонала и создает условия для карьерного роста.
Менеджер находится в прямом подчинении у управляющего туристическим агентством. На должность менеджера может претендовать только лицо, имеющее образование не ниже высшего.
Менеджер турфирмы должен иметь следующие навыки:
- профессионального составления индивидуальных планов и отчетной документации;
- организации и проведения различных форм обучения для сотрудников организации;
- осуществление административного контроля.
Следующим уровнем организационной структуры рассматриваемой организации является рабочий состав, который состоит из 3 человек, непосредственно выполняющий все планы, поставленные вышестоящим руководством. В зависимости от объемов реализации продукта в сторону уменьшения или увеличения рабочий состав может меняться в сторону увеличения или уменьшения. В их должностные обязанности входят следующие функции:
- во-первых, поиск потенциальных клиентов;
- во-вторых, консультирование клиентов;
- в-третьих, оформление заказов;
- в-четвертых, заключение договора с клиентами;
- в-пятых, сопровождение заказа вплоть до момента выполнения.
Выполняя свои функции, сотрудники данной группы дают основной результат деятельности всей компании. В связи с этим, основной задачей управляющего и менеджера является умело организовывать и правильно управлять имеющимся персоналом для достижения поставленных перед организацией целей.
Туристическая компания «Амиго» проявляет значительный интерес к общественной жизни, участвует во всех важных туристических мероприятиях и презентациях. Два раза в год - весной и осенью - выпускает (обновляет) каталоги, в которых представляет актуальные предложения на новый туристический сезон.
2.2. Анализ организационной культуры «Амиго»
Многие рассматривают организационную культуру как неотъемлемую атрибутику только крупных организаций с большой численностью работников и с наибольшими возможностями для формирования ее внешних символов. Однако организационная культура может и должна существовать в любой организации, независимо от ее размеров и области деятельности. Это объясняется тем, что любое сообщество имеет свои ценности, принципы, нормы, правила, порядки, ритуалы, которыми руководствуются ее члены и передаются следующему поколению.