Файл: Структура органов местного самоуправления и оценка их деятельности 9Сущность и функциональная структура органов местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При оценке содержательной стороны деятельности управленческих структур рекомендуется в области интегративных показателей переходить от валоводоходных и натуральных показателей к показателям индекса человеческого развития. Это позволяет сформировать более реалистичную картину действий управленческих структур. С точки зрения перспектив изменения качества жизни, выявлять дополнительные ресурсы в решении социальных проблем. Инструментальные и ценностные критерии и показатели эффективности государственного и муниципального управления необходимо дополнять экспертной оценкой и экспертизой управленческой эффективности. Целесообразно проводить экспертный мониторинг по единой методике, привлекая как представителей государственных органов управления федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, так и специалистов, ученых в сфере организационного проектирования, управленческого консалтинга, социальной инженерии, государственного и муниципального управления.

При разработке концептуальных основ оценки эффективности органа власти было установлено, что значимым параметром является анализ данных о составе кадров и кадрового потенциала органов власти. Показатели инструментальной эффективности ориентированы на оценку уровня управленческого профессионализма служащих и руководителей, их исполнительской дисциплины, стабильности и компетентности кадрового состава органов управления, своевременного и полного контроля за принимаемыми решениями. Эффективность работы органов власти обусловлена, прежде всего, повышением профессионального уровня и развитием кадрового потенциала государственной и муниципальной службы.

Применение оценочных процедур на основе синтеза количественных и качественных показателей, позволит комплексно оценить эффективность системы управления с учетом противоречивости и сложности их развития как самостоятельной подсистемы социальной организации, динамики основных показателей качества жизни населения. Дальнейшее развитие концептуальной основы оценки управленческой деятельности необходимо направить на разработку социальных технологий осуществления оценки на основе принципов: функционального многообразия, специфичности, адаптивности, независимости. Реализация данных технологий поднимет эффективность органов власти на новый качественный уровень. Целостное рассмотрение проблемы оценки эффективности деятельности органов власти основано на построении взаимоувязанной системы оценок. Объективная оценка результатов достигается при условии всестороннего их рассмотрения с нескольких позиций: экономических и социальных; количественных и качественных; текущих и перспективных и т.д.


Среди наиболее важных направлений совершенствования деятельности органов власти можно выделить:

. Внедрение методов и механизмов стратегического планирования и проектирования в систему управления. Необходимым условием эффективности управления является разработка долгосрочной стратегии на основе научно обоснованного анализа имеющихся ресурсов и определения приоритетных направлений с учетом изменения основных показателей социально-экономических процессов.

. Использование инструментов индикативного планирования и управления по результатам. Перенос акцента со структурных преобразований на реформирование содержания и внутренних механизмов деятельности органов власти, внедрение показателей результативности и эффективности деятельности органов власти, информационных и коммуникативных технологий. Оценка качества принимаемых и реализуемых управленческих решений должна осуществляться уже не столько по показателям осуществляемых действий, сколько по конечным результатам их воздействия на экономику и социальную сферу. На первый план выдвигается целенаправленное формирование большого количества новых механизмов работы органов власти, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями.

Распространение позитивного опыта реализации федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ пилотных проектов в рамках программ «Административная реформа», «Электронная Россия», «Реформа государственной службы», «Бюджетная реформа – Бюджетирование, ориентированное на результат» и т.д. Внедрение электронных административных регламентов деятельности органов власти и системы оценки эффективности деятельности.

Таким образом, сегодня уже делаются значительные шаги на пути к эффективной организации муниципального управления. Эти шаги имеют определенную незавершенность и научную недоработанность, но они сделаны, и такие инициативы государственной власти, безусловно, должны быть поддержаны и развиты научным сообществом.


Список использованной литературы

  1. Eврoпeйскaя Хaртия o мeстнoм сaмoупрaвлeнии oт 15.10.1985г.
  2. Кoнституция Рoссийскoй Фeдeрaции oт 12.12.1993г. (с учeтoм пoпрaвoк oт 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  3. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
  4. Фeдeрaльный зaкoн №131-ФЗ oт 06.10.2003г. «Oб oбщих принципaх oргaнизaции мeстнoгo сaмoупрaвлeния в Рoссийскoй Фeдeрaции» (рeд. oт 06.02.2019).
  5. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективностидеятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
  6. Бoвыкин В.Н., Нoвый мeнeджмeнт. – М.: 2009. – 314 с.
  7. Вeршигoрa E.E., Мeнeджмeнт. – М.: 2008. – 189 с.
  8. Грeйсoн Д. -мл., O. Дeлл К. Aмeрикaнский мeнeджмeнт нa пoрoгe 21 вeкa: пeр. с aнгл. – М.: 2008. – 564 с.
  9. Гричук, A. Г., К вoпрoсу oб эффeктивнoсти муниципaльнoгo упрaвлeния // Чинoвник. 2008. – № 3.
  10. Дeмидoв E.И., Пeрспeктивы сoвeршeнствoвaния oргaнизaции упрaвлeния сoбствeннoстью муниципaльных oбрaзoвaний // Нaучный вeстник. 2010г. – №3(12).
  11. Друкeр П., Эффeктивнoe упрaвлeниe. Экoнoмичeскиe зaдaчи и oптимaльныe рeшeния. – М.: 2009. – 288 с.
  12. Зeрчaнинoвa Т.E., Сoциaльнaя эффeктивнoсть муниципaльнoгo упрaвлeния рaзвитиeм гoрoдoв // Нaучный вeстник. 2010г. – №3(12).
  13. Кинг У., Клилaнд Д., Стрaтeгичeскoe плaнирoвaниe и хoзяйствeннaя пoлитикa. – М.: 2008. – 397 с.
  14. Кириллoв Л.Г., Кoнструируeм упрaвлeниe. – Ч.: 2009. – 248 с.
  15. Лaфтa Дж. К., Эффeктивнoсть мeнeджмeнтa oргaнизaции. Учeбнoe пoсoбиe. – М.: 2009. – 320 с.
  16. Мaркoв М.Ю., Тeхнoлoгия эффeктивнoсти сoциaльнoгo упрaвлeния. – К.: 2008. – 224 с.
  17. Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации. Практикум. М.: Норма, Инфра-М, 2015.
  18. Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2014.
  19. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2014.
  20. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. - 2015. - № 7. - С. 23-30.
  21. Мокрый В.С., Сапожников А.А., Семкина О.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ. – М.: КноРус, 2014.
  22. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2013.
  23. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2013.
  24. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент / редакция А. В. Сурина. – М.: КДУ, 2013.
  25. Система муниципального управления / редакция В. Б. Зотова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
  26. Федоренко С.В. О правовом статусе главы местной администрации муниципального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 3-II. - С. 205-211.