Файл: Основные функции в системе менеджмента (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «ЖАСМИН»

Краткая характеристика туристической компании

ООО Туристическая Компания «Жасмин» работает в сфере туризма с 2003 года и расположена по адресу: 117042, город Москва, Южнобутовская улица, дом 66, комната 17.

Основной вид деятельности – деятельность туристических агентств.

ООО «Жасмин» предлагает Туры по России, по Крыму, туры в Грузию, Абхазия, Армению, Белоруссию.

Спектр услуг ООО «Жасмин»:

  • бронирование авиабилетов;
  • бронирование ж/д билетов;
  • бронирование отелей;
  • онлайн бронирование;
  • организация экскурсий.
  • детский и студенческий отдых;

Туры: на рыбалку и охоту, экскурсионные, детские и студенческие, горнолыжные, индивидуальные, автобусные, выходного дня, на праздники, оздоровительные, паломнические, пляжные, школьные, молодежные, круизы, развлекательные, приключенческие, бизнес-туры, корпоративный отдых.

Туры только от проверенных туроператоров.

Гарантия лучших цен.

Главная цель ООО «Жасмин» – войти в число лидеров продаж туристических услуг на рынке.

Генеральный директор туристической компании «Жасмин» осуществляет:

  1. создание и продвижение организационной культуры туристического агентства;
  2. управленческие функции по подбору персонала;
  3. поиск партнеров для совместного сотрудничества;
  4. рекламу турфирмы на информационных баннерах и в социальных сетях в интернете.

В обязанности сотрудников ООО «Жасмин» входят:

  • консультирование;
  • оформление договоров с клиентами;
  • регистрация клиентов;
  • принятие оплаты за туры;
  • осуществление Z-отчетов каждый день (кассовый отчет, который показывает сумму прошедших денег по кассе на конец дня, закрытие кассового дня).

Бухгалтер туристической компании обязан:

  1. вести первичный бухгалтерский учет: прием, контроль и обработка первичной документации (кассовых документов, договоров, кадровых документов и т.д.);
  2. вести налоговый и управленческий учет;
  3. начислять заработную плату;
  4. составлять и сдавать налоговую отчетность в налоговую инспекцию.

Миссия туристической компании «Жасмин» – предоставление своим клиентам качественных туристических услуг.

Главные принципы работы ООО «Жасмин»:

  • качественное и комплексное обслуживание клиентов;
  • честность и ответственность;
  • предоставление широкого спектра туристических услуг;
  • нацеленность на взаимовыгодные и долгосрочные отношения с клиентами;
  • соблюдение деловой этики;
  • обеспечение эффективности и надежности проводимых страховых сделок;
  • интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
  • современные методы управления;
  • создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников;
  • формирование новых каналов продаж.

В настоящее время в туристической компании «Жасмин» сформирован специальный орган – комитет по стратегическому управлению, в который входят все топ-менеджеры, разработана программа его работы. Первоочередными задачами комитета стали:

  1. Формирование «видения» перспектив компании как документа, определяющего количественные и временные перспективы развития компании.
  2. Подготовка и принятие состава и структуры стратегических документов ООО «Жасмин». Цель данного документа – регламентировать то, какие документы должны разрабатываться в процессе стратегического планирования в компании, что они должны отражать и какие взаимосвязи должны существовать между этими документами.
  3. Разработка «регламента стратегического управления и планирования». Этот документ призван регламентировать процесс стратегического планирования и реализации стратегий. Регламент представляет собой основополагающий документ, который служит основным инструментом превращения стратегического управления в неотъемлемую составляющую менеджмента компании.

Итак, созданный комитет сейчас эффективно работает, большей частью самостоятельно, сформирован стратегический план развития на ближайшие пять лет с четкими целевыми ориентирами.

Для анализа внутренней и внешней среды ООО «Жасмин», проведем SWOT анализ. В системе внутренней среды рассматриваются сильные и слабые стороны, а во внешней – возможности и угрозы (табл. 1).

Таблица 1

SWOT анализ туристической компании «Жасмин»

Внутренние

Сильные стороны:

  1. Широкий выбор направлений туризма
  2. Высокое качество обслуживания покупателей
  3. Налаженная работа с постоянными клиентами
  4. Высокая квалификация персонала
  5. Хорошая мотивация персонала
  6. Сильный корпоративный дух
  7. Высокий уровень политики по качеству

Слабые стороны:

  1. Множество внутрифирменных функциональных связей
  2. Необходимость координации большого количества рабочих групп

Внешние

Возможности:

  1. Рост покупательной способности населения
  2. Повышение среднего уровня жизни
  3. Развитие маркетинговой политики, рекламы

Угрозы:

  1. Усиление конкурентов
  2. Изменение покупательских предпочтений
  3. Изменение уровня цен
  4. Рост темпов инфляции
  5. Рост налогов и пошлин
  6. Скачки курсов валют

Согласно данным SWOT-анализа, у ООО «Жасмин» довольно много сильных сторон. Услуги турфирмы пользуется спросом. Внутри туристической компании действует сильный корпоративный дух. При этом обеспечивается высокое качество предоставляемых туристических услуг.

Анализ реализации основных функций менеджмента
в ООО «Жасмин»

В туристической компании «Жасмин» реализуются практически все основные функции менеджмента. Проведем анализ существования и реализации основных функций генерального директора ООО «Жасмин».

Планирование – один из начальных этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения.

В ходе анализа действующей системы планирования в ООО «Жасмин» было выявлено, что в данной турфирме применяются почти все виды планирования. Наличие краткосрочного планирования было выявлено, рассмотрев краткосрочные планы данной организации, которые составляются на неделю. Примером данных планов являются еженедельный график сотрудников, план дневной нагрузки на оного работника, поручения от директора и т.д. Для того, чтобы определить пользуется ли организация среднесрочным (тактическим) планированием, планы в котором составляются на квартал, месяц, год, был проведен небольшой опрос сотрудников. В результате которого, было видно, что сотрудники не хорошо информированы о состоянии дел организации, о планах, которые запланированы на месяц, квартал. Исходя из этого, среднесрочное планирование в данной организации так же применяются, но не на должном уровне. Рассмотрев бизнес-план организации можно с уверенностью судить о том, что присутствует в организации и стратегическое планирование, которому, однако, уделяется небольшое внимание.

В связи с проведенной работой особых недостатков в системе планирования туристического агентства ООО «Жасмин» выявлено не было.

Цели ООО «Жасмин»: Привлечение большего количества клиентов, увеличение базы постоянных клиентов, создание положительного имиджа турфирмы.

Задачи туристического агентства: эффективная работа персонала, активная реклама, создание положительного имиджа, которые будут способствовать осуществлению целей компании.

Перспективы: расширение предприятия и открытие еще нескольких объектов.

Методы достижения целей: добросовестное выполнение работы, мотивация работников, работа по поддержанию сильных сторон и устранение слабы.

Сильные стороны:


  • наличие планов сотрудничества с различными компаниями для обоюдной рекламы. Реклама туристической фирмы представляет собой неотъемлемый атрибут в туристическом бизнесе. Благодаря ей потенциальные клиенты смогут узнать о существовании туристического агентства и, соответственно, смогут стать реальными клиентами. Предполагается ее размещение не только на Интернет-баннерах. Все это имеет большое значение для развития компании.
  • в 2019 году руководство ООО «Жасмин» планирует улучшение качества услуг, увеличение доли рынка, следовательно, увеличение доли продаж.

Слабые стороны:

  • сотрудники туристического агентства не имеют четкого представления о целях и задачах компании на ближайший квартал, год.
  • при планировании деятельности организации руководство ООО «Жасмин» не принимает во внимание современные методы, средства и тактику, обеспечивающие точность прогнозов, с помощью которых можно было бы повлиять на поток гостей в разное время года, особенно в сезон спада туристов.

В связи с проведенной работой можно сделать вывод, что стратегическое планирование в ООО «Жасмин» наблюдается не в полной мере, однако выявленные промежуточные цели и задачи, а так же еженедельные графики сотрудников показывают наличие тактического и оперативных планов.

Организационная функция обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. В турфирме ООО «Жасмин» она нацелена на упорядочение деятельности и делегирование полномочий сотрудников.

При трудоустройстве каждый сотрудник заключает с директором договор и по началу работы должен расписаться за ознакомление с рядом документов:

  1. Должностная инструкция сотрудника. Содержит условия приема на работу, чем должен руководствоваться сотрудник в свое деятельности (нормативные документы, правила), что должен знать сотрудник в рамках своей компетенции, должностные обязанности и права работника, оценка работы и ответственность, которую несет сотрудник;
  2. Инструкция по охране труда. Содержит общие требования безопасности, требования безопасности перед началом, во время, после работы, требования безопасности в аварийных ситуациях;
  3. Правила внутреннего трудового распорядка. Порядок выполнения работ;
  4. Инструкция по технике безопасности;
  5. Договор о конфиденциальности и неразглашении информации организации.

Все эти документы направлены на определение видов деятельности, необходимых для достижения целей компании; делегирование полномочий работников, рациональная организация управленческих процессов, что и подразумевает функция организации.


Руководитель ООО «Жасмин» пользуется основными принципами, которыми, как правило, руководствуются в процессе выполнения организационной функции:

  • определение и детализация целей фирмы, выявленных в ходе планирования;
  • определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;
  • единство цели, т.е. каждый член организации, работает на общее благо;
  • наличие утвержденных документов координации и регламентированная деятельность сотрудников. Например: устав, график работы, инструкция.

Итак, функция организации в ООО «Жасмин» реализуется достаточно эффективно, однако есть и небольшие недостатки. Например, сотрудники порой находятся в растерянности при принятии решений на рабочем месте. К примеру, клиент просит предоставить ему скидку, но сотрудник не знает, способен он это сделать либо нет. В связи с этим, при возникновении подобных случаев, работник постоянно связывается с директором для уточнения. В свою очередь, это влияет на эффективность работы и отнимает время на оформление посетителя, что может отрицательно сказаться на имидже предприятия.

Мотивация – это работа руководителя, направленная на повышение эффективности труда работников для достижения личностных целей. Система мотивации, которая принята в туристической компании, представляет собой совокупность как материальных, так и моральных стимулов.

Функция мотивация со стороны директора турфирмы ООО «Жасмин» осуществляется следующим образом:

  • создание благоприятных условий работы;
  • предоставление сотрудникам возможность самим составлять себе график работы;
  • материальные стимулы: заработная плата, премии, доплаты, отпускные.

Кроме этого на предприятии существует система индивидуального премирования. Она заключается в вознаграждении сотрудников, которые привлекают новых клиентов.

Однако существуют также некоторые моменты, которые отбирают у сотрудников стимул к усердному труду. Например, при возникновении конфликтных ситуаций с клиентами либо при возникновении вопросов на работе, директор склонен проявлять свою помощь и консультацию в критической манере. Что приводит к нежеланию или даже некому страху сотрудников консультироваться с директором по тому или иному поводу. Боязнь быть отчитанным порой заставляет работников умалчивать о недостатках функционирования компании.

Основные методы мотивации, используемые руководителем:

  • экономический метод;
  • морально-психологический.