Файл: Процессы принятия решений в организации (Теоретические основы принятия решений в организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы принятия решений в организации
1.1. Понятие и сущность решений в процессе управления
1.2. Классификация управленческих решений
1.3. Информационное обеспечение управленческих решений, методы принятия решений
2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1. Характеристика организации ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2. Анализ процесса принятия решений в подразделении (организации)
2.3. Построение действующих процедур принятия решений и их характеристика
Для оценки наиболее вероятного хода развития событий и возможных последствий принимаемых управленческих решений широкое применение находят метод сценариев и методы прогнозирования.
3.4. Стили принятия решений
По количеству участников, принимающих решения, различают индивидуальные, коллегиальные и коллективные стили принятия решений. Американские ученые В. Врум и Ф. Йеттон определили пять стилей в зависимости от степени участия в процессе принятия решений руководителей и подчиненных (Рис. 12).
Рис. 12. Стили принятия решений
Участие
руководителя
Участие
подчиненного
1 2 3 4 5
1. Руководитель единолично принимает решение.
2. Руководитель информирует о принятом решении и отвечает на вопросы.
3. Руководитель представляет проект решения и просит внести возможные дополнения.
4. Руководитель формулирует проблему и выслушивает варианты возможных решений.
5. Руководитель формулирует проблему, совместно с коллективом выдвигаются варианты, и принимается решение.
Групповые (коллегиальные, коллективные) решения имеют ряд преимуществ по отношению к индивидуальным (единоличным) решениям:
• способность к решению проблемы у группы выше, так как интеллектуальный ресурс группы больше, проблема понимается широко и всесторонне, группа способна найти лучший вариант решения проблемы;
• при коллективном обсуждении проблемы теми, кто будет осуществлять решение, снижается сопротивление переменам, возрастает энтузиазм реализации принятого группой решения.
Среди их недостатков можно выделить увеличение времени на принятие решений, т.к. необходимо выслушать мнение каждого.
Заключение
Менеджером можно назвать человека, который принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает менеджер, формулируя цели и добиваясь их достижения. Понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
В ходе курсовой выяснилось, что для принятия организационных решений мало только теоретической базы, необходимо уметь применять все это на практике, для чего требуется опыт, чутье и умение, а также немаловажно прислушиваться к мнению «авторитетных» в этом вопросе людей. В курсовой был рассмотрен цикл принятия решений, проанализированы процедуры, на примере организации ЗАО «Эр-Телеком Холдинг». Также было выявлено, что ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель не может принимать непродуманных решений. Безусловно, ситуационный подход играет основную роль в процессе принятия и дальнейшего исполнения управленческого решения. Однако в любой ситуации любое управленческое решение обязано содержать определенный набор качеств и свойств, его характеризующих. Стабильность, устойчивость с одной стороны и предотвращение возможных угроз и рисков с другой - вот те качества, которые должно содержать в себе грамотное и качественное управленческое решение менеджера