Файл: Набор, отбор персонала (на примере конкретной организации)(Роль системы набора,отбора персонала на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, проблемы существующие в системе найма и отбора персонала компании «Томкнефтехим» могут привести к повышению текучести кадров, росту затрат на наем персонала, уменьшению производительности труда, росту уровня травматизма, формированию негативной репутации компании и др. Предложенные направления усовершенствования позволят сделать систему найма и отбора рабочих кадров в организации ООО «Томскнефтехим» более эффективным, а также решить существующие проблемы.

Заключение

Отбор персонала является главным элементом в организации. Именно от него зависит, будет успешной деятельность предприятия или нет. При отборе кандидата нужно принимать во внимание его профессиональные знания, индивидуальные характеристики, схожесть интересов с непосредственным руководителем и командой других сотрудников.

Если в организации существует текучесть кадров, то одной из причин этой проблемы является неправильный отбор персонала в организацию. Чтобы ее предотвратить нужно, совершенствовать процедуру отбора кандидатов, учитывать права обеих сторон, соблюдать конфиденциальность при тестировании претендента на должность. Только в этом случае предприятие будет процветать, и приносить прибыль своему руководителю.

Существует огромное количество методов отбора персонала. И от того насколько правильно будет выбран этот способ, будет зависеть соответствие данного работника к требованиям должности, которую он будет занимать. Поэтому для любой компании очень важно понимать, что к вопросу отбора и подбора кадров нужно подходить основательно, а конкретно выстраивать стратегию отбора, которой они будут придерживаться, чтобы в дальнейшем набрать высококвалифицированные кадры, которые в свою очередь обеспечивают высокую производительность труда. Ведь персонал является «мотором» любой организации.

Анализ системы найма и отбора персонала на предприятии ООО «Томскнефтехим» показал, что компания имеет качественно разработанную систему подбора кадров. Система найма и отбора персонала предполагает такие принципы как прозрачность, понятность и справедливость.

Цель системы – это оперативное обеспечение производства персоналом в соответствии с планом найма и учетом стратегии развития организации.

Обязательными этапами отбора кандидатов являются: интервью с ответственным за подбор лицом и руководителями, тестирование способностей кандидата, заполнение профессионально-личностного опросника Dimensions (для кандидатов на руководящие позиции), проверка анкеты кандидата экономической безопасностью. Для проведения интервью применяются различные эффективные методики.


Для усовершенствования системы найма и отбора в данной компании были разработаны следующие рекомендации:

1. Автоматизация системы найма. Введение системы автоматического обзвона кандидатов, снизит нагрузку на сотрудников отдела побора компании «Томскнефтехим», что позволит им уделять больше времени наиболее важным рабочим вопросам. Разработка виртуального тура на новое производство в городе Тобольск, поможет привлечь больше кандидатов и ускорит процесс подбора для нового производства.

2. Повторный наем сотрудников. Данный способ позволит привлечь больше качественных специалистов на долгий срок.

3. Внедрение системы «Talent pool» поможет сформировать новый более эффективный кадровый резерв, где каждый сотрудник может поучаствовать в конкурсе на открытую вакансию и проявить себя, также благодаря данной системе внутренний рынок становиться более прозрачным.

4 Внедрение методов привлечения кандидатов поколения Y. Компании «Томскнефтехим» необходимо найти новые методы привлечения молодых сотрудников с учетом системы ценностей поколения Y, так как именно данное поколение сейчас выходит на рынок труда.

Данные мероприятия позволят повысить качество найма новых сотрудников для компании.

Список литературы

Аллин, О.Н., Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала [Текст]: О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова – М.: Генезис, 2015. – 248 с.

  1. Ковалева Н.И. Никольская Е.Ю. Повышение качества гостиничных услуг на предприятиях индустрии гостеприимства, Научный Вестник МГИИТ, 2015, №3, С. 6-14.
  2. Королевский М. И. Поиск и отбор персонала. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015 г. 254с.

Краснова Н. В. Развитие персонала компании; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2014. -118 c.

Минков Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование; Феникс + - Москва, 2014. - 416 c.

  1. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов.-3-е изд, перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2015. - 561 с.

Мякушкин, Д.Е. Отбор и подбор персонала [Текст]: / Д.Е. Мякушкин – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 31 с.

  1. Никольская Е.Ю. Александрова Н.В. Научно-практические рекомендации по управлению производительностью труда на предприятиях индустрии гостеприимства, В сборнике СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ. Уфа, 2015. С. 72-86.

Никольская Е.Ю. Ефремова М.Ю. Методические подходы к проектированию организационной структуры управления в гостинице, Инновационная наука. 2015. № 7-1 (7). С. 137-147.

Никольская Е.Ю. Современные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса, Путь науки, 2015, 1(11), с. 65-68

Слепцова А. С. Психодиагностика персонала; Книжкин дом - Москва, 2014. - 320 c.

Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация. [Текст]: / под ред. А.Я. Кибанова, И.Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2015. – 416 с.

Филипп Корда, собеседование с персоналом. − Спб.: 2015. 206 с.

Метод попарных сравнений Режим доступа: http://www.riastk.ru/mmq/adetail.php?ID=50830

  1. Методические аспекты организации процедуры оценки персонала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/795

Методы оценки персонала Режим доступа: http://lekcion.ru/Ohrana_truda/12462-metodi-otsenki-personala.html

  1. Методы управления персоналом Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgibin/gl_exs2.cgi?RMlyuk:!zvwgirlto9!vlwxutgrus
  2. Обзор методов отбора персонала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://opersonale.ru/podbor-itrudoustrojstvo/otbor-personala/obzor-metodov-otbora-personala.html

Оценка персонала Режим доступа: http://www.bereg.ru/sprav_info/bisnes/trud/personal.shtml

  1. Никольская Е.Ю. Современные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса, Путь науки, 2015, 1(11), с. 65-68

  2. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов.-3-е изд, перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2015. - 561 с.

  3. Никольская Е.Ю. Александрова Н.В. Научно-практические рекомендации по управлению производительностью труда на предприятиях индустрии гостеприимства, В сборнике СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ. Уфа, 2015. С. 72-86.

  4. Ковалева Н.И. Никольская Е.Ю. Повышение качества гостиничных услуг на предприятиях индустрии гостеприимства, Научный Вестник МГИИТ, 2015, №3, С. 6-14

  5. Никольская Е.Ю. Александрова Н.В. Научно-практические рекомендации по управлению производительностью труда на предприятиях индустрии гостеприимства, В сборнике СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ. Уфа, 2015. С. 72-86.

  6. Ковалева Н.И. Никольская Е.Ю. Повышение качества гостиничных услуг на предприятиях индустрии гостеприимства, Научный Вестник МГИИТ, 2015, №3, С. 6-14

  7. Никольская Е.Ю. Ефремова М.Ю. Методические подходы к проектированию организационной структуры управления в гостинице, Инновационная наука. 2015. № 7-1 (7). С. 137-147.

  8. Краснова Н. В. Развитие персонала компании; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2014. -118 c.

  9. Королевский М. И. Поиск и отбор персонала. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015 г. 254с.

  10. Аллин, О.Н., Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала [Текст]: О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова – М.: Генезис, 2015. – 248 с.

  11. Минков Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование; Феникс + - Москва, 2014. - 416 c.

  12. Слепцова А. С. Психодиагностика персонала; Книжкин дом - Москва, 2014. - 320 c.

  13. Мякушкин, Д.Е. Отбор и подбор персонала [Текст]: / Д.Е. Мякушкин – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 31 с.

  14. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация. [Текст]: / под ред. А.Я. Кибанова, И.Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2015. – 416 с.

  15. Филипп Корда, собеседование с персоналом. − Спб.: 2015. 206 с.

  16. Методические аспекты организации процедуры оценки персонала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/795

  17. Метод попарных сравнений Режим доступа: http://www.riastk.ru/mmq/adetail.php?ID=50830

  18. Оценка персонала Режим доступа: http://www.bereg.ru/sprav_info/bisnes/trud/personal.shtml

  19. Методы оценки персонала Режим доступа: http://lekcion.ru/Ohrana_truda/12462-metodi-otsenki-personala.html

  20. Методы управления персоналом Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgibin/gl_exs2.cgi?RMlyuk:!zvwgirlto9!vlwxutgrus

  21. Обзор методов отбора персонала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://opersonale.ru/podbor-itrudoustrojstvo/otbor-personala/obzor-metodov-otbora-personala.html

  22. СТП СР/02-01-02/ПР01 «Порядок подбора персонала» [Текст] / Томск, 2015г. – 46 с.