Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В итоге, общий годовой уровень затрат в первый год совершенствования программы корпоративной культуры составит сумму, указанную в таблице 6.

Таблица 6

Уровень затрат на реализацию программы совершенствования корпоративной культуры в ООО «СахСтройГаз»

Наименование мероприятия

Сумма затрат на его реализацию,

тыс. руб.

Расходы на систему совершенствования мотивации труда сотрудников

121,975

Расходы по разработке документации корпоративной культуры

7,475

Итого

129,45

Сумма затрат на его реализацию мероприятий составит 121,975 тыс. руб.

Оценка возможного роста отражена в таблице 7, формула для расчета:

,

(1)

где, ВР – возможный рост объема реализации;

ВРmax – максимальный возможный рост объема реализации;

ВРmin – минимальный возможный рост объема реализации.

Примечание:

Эксперт 1 – Генеральный директор.

Эксперт 2 – Главный инженер.

Эксперт 3 – Главный бухгалтер.

Таблица 7

Прогноз возможного объема реализации работ, услуг

Возможный рост

Эксперты

400

тыс.руб.

500

тыс. руб.

1000

тыс. руб.

1500

тыс. руб.

2000

тыс. руб.

1

+

+

+

2

+

+

+

+

3

+

Изменение объема реализации работ после внедрения мероприятия отражено в таблице 8.

Таблица 8

Изменение объема реализации работ, услуг после внедрения мероприятия

Объём реализации в 2018 г., тыс. руб.

Прирост объёма реализации после применения мероприятия, тыс. руб.

Объём реализации после применения мероприятия, тыс. руб.

22991

1500

24491

После применения предложенного мероприятия объём реализации работ увеличится на 1500 тыс. руб. Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенного мероприятия, таблица 9.


Таблица 9

Оценка эффективности внедрения мероприятий

Показатель

2018 год

Прогноз

Экономический эффект

абс. отклонение

отн. отклонение

Выручка, тыс. руб.

22991

24491

1500

106,5

Себестоимость, тыс. руб.

21096

21225,5

129,45

100,6

Прибыль от реализации услуг, тыс. руб.

1895

3265,55

1370,55

172,3

Чистая прибыль

944

1627

683

172,3

Произволительность труда, тыс. руб./чел.

2299,1

2449,1

150

106,5

Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить выручку предприятия и чистую прибыль, при этом производительность труда увеличилась и составила 2449,1 тыс. руб./чел., что на 6,5% выше, до внедрения данных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным ресурсом, с помощью которого организация может стать на рынке лидером – это люди. Клиенты, персонал и руководители выступают тремя китами, на которых стоит весь бизнес. В процессе написания выпускной квалификационной работы было показано, что корпоративная культура диктует стиль взаимодействия между сотрудниками и руководством разных уровней, стиль взаимодействия организации с окружающей социальной и культурной средой.

Следовательно, корпоративная культура создает целостную систему, которая объясняет причину настоящих результатов работы организации. Корпоративная культура позволяет сгладить различия в ценностях организации и работника, формирует общее культурное пространство, в которое входят ценности, нормы и модели поведения, разделяемые всеми работниками организации. Сила корпоративной культуры растет по мере роста длительности существования организации. Корпоративная культура выступает одним из элементов управления, что говорит о её взаимосвязи с остальными элементами управления, который вместе с другими способствует достижению основной цели и решает ряд важных задач. Для достижения высокой экономической прибыли корпоративная культура выступает решающим фактором. В её структуру входят мероприятия по повышению эффективности труда, эмоциональная вовлеченность сотрудников в работу, их личная заинтересованность в результатах, профессиональный и личностный рост сотрудников, развитие их лидерских качеств.


Основным видом деятельности ООО «СахСтройГаз» является производство санитарно–технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.

Проанализировав основные показатели деятельности ООО «СахСтройГаз» пришли к выводу, что за 2016–2017 гг. произошло увеличение прибыли от продаж на 35%, за 2017–2018 гг. прибыль от продаж сократилась в 2 раза, что вызвано ростом затрат на услуги. В 2018 году произошел рост выручки в два раза по сравнению с 2017 годом, что связано с расширением деятельности, из–за спроса на услуги организации, в результате чего произошло увеличение затрат на 179,38 %.

В структуре затрат затраты на оплату труда с отчислениями во внебюджетные фонды в 2016 г. составляют 63,73 %, в 2017 г. – 68 %, в 2018 г. – 25%.

За период 2016–2018 гг. численность персонала ООО «СахСтройГаз» была постоянной и составляла 10 человек, из них: 1 руководитель, 3 специалиста и 6 рабочих. Доля руководителей составляет 10 %, специалистов 30 %, рабочих 60%.

Анализ структуры фонда заработной платы по направлениям использования, показал, что заработная плата за выполненную работу и отработанное время в 2018 году составила 30,1% от фонда заработной платы. 58,1 % от фонда оплаты труда составляют поощрительные выплаты ООО «СахСтройГаз».

Проведенный SWOT анализ сильных и слабых мест корпоративной культуры организации ООО «СахСтройГаз» обнажил существующие проблемы и противоречия в ней. Анализ проблем и противоречий позволил предложить пути совершенствования корпоративной культуры исследуемой организации. Ряд мер, предшествующих совершенствованию корпоративной культуры ООО «СахСтройГаз» поможет планомерно построить эту работу в дальнейшем. Таким образом, корпоративная культура задает ценностные ориентиры, кадровую политику, деловую этику, формирует имидж организации. Корпоративная культура призвана сплачивать, создавать стимулы для мотивации деятельности, воодушевлять сотрудников, повышать инициативу и творчество коллектива, устранять негативные и увеличивать позитивные оценочные суждения, ориентировать на достижение общих целей и продвижение к успеху. Следовательно, корпоративная культура в организации ООО «СахСтройГаз» выступает рычагом управления. Все вышеуказанные направления в развитии корпоративной культуры смогут придать законченный образ и смысл системе корпоративной культуры ООО «СахСтройГаз» на современном этапе.

В работе были предложены следующие мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры:


1. Меры материального стимулирования труда.

2. Меры нематериального стимулирования труда.

3. Внедрение корпоративного кодекса

Сумма затрат на его реализацию мероприятий составит 121,975 тыс. руб.

Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить выручку предприятия и чистую прибыль, при этом производительность труда увеличилась и составила 2449,1 тыс. руб./чел., что на 6,5% выше, до внедрения данных мероприятий.

В итоге, можно сказать, что применение мер по совершенствованию системы мотивации труда ООО «СахСтройГаз» поможет добиться слаженной работы трудового коллектива, позволит по–достоинству оценить вклад каждого сотрудника в общий результат работы, удовлетворит их амбиции в работе, предотвратить «выгорание на работе» сотрудников и, как следствие, поможет сотрудникам получать оплату труда, удовлетворяющую не только базовый уровень их потребностей. Это позволит включить соревновательный стимул в работу, что, в свою очередь, повысит уровень товарооборота и чистой прибыли ООО «СахСтройГаз».

Корпоративная документация позволит упорядочить и структурировать взаимоотношения между сотрудниками и руководством организации, позволит более продуктивно работать всему персоналу и действовать (в рамках организации) как единой семье.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А., Под ред. С.Г. Абрамова О понятии «корпоративная культура». Учебное пособие/ С. Г. Абрамова, И. А. Костенчук. – М.: Инфра–М, 2017. – 275 с.
  2. Антонова В. Г. Корпоративное управление: Учебник/ Под ред. В.Г. Антонова. – М.: Инфра–М, 2016. – 315 с.
  3. Армстронг М., Бэрон А. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии / М. Армстронг, А. Бэрон, – М.: Инфра–М, 2018. – 418 с.
  4. Балашов А. П. Организационная культура. Учебное пособие / А. П. Балашов. – М.: Инфра–М, 2016. – 280 с.
  5. Ветлужских Е. Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских, – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 151 с.
  6. Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний / Т. В. Гудкова, – М.: Проспект, 2017. – 168 с.
  7. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия. Теория и практика: Руководство для профессионалов/ Д. Джонсон, К. Шоулз, Р. Уиттингтон. – М.: Альфа, 2017. – 503 с.
  8. Иванова С. И., Болдогоев Д. И. Личная эффективность на 100%. Сбросить балласт, найти себя, достичь цели / С. И. Иванова, Болдогоев Д. И. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 208 с.
  9. Иванова С. И. 50 советов по нематериальной мотивации / С. И. Иванова, – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 156 с.
  10. Иванова С. И. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство / С. И. Иванова, – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 178 с.
  11. Канаева О. А. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений / О. А. Канаева, – СПБ.: СПбГу, 2019. – 364 с.
  12. Кибанов А. Я. Управление персоналом. Теория и практика. Управление организационной культурой. Учебно–практическое пособие / А. Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2018. – 72 с.
  13. Копылова О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Новости КазЭУ. – 2019. – №3. – С.14–19.
  14. Коломина А. В., Перфильева Е. М. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом организации // Молодой ученый. – 2017. – №19. – С. 131–132. – URL https://moluch.ru/archive/153/43350/ (дата обращения: 29.03.2020).
  15. Красильников С. В. Мотивация в системе внутрихолдингового управления // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – №10. – С.69– 73.
  16. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев, – М.: Ленанд, 2017. – 248 с.
  17. Мугалова Ж. А. Корпоративная культура современной организации в условиях меняющегося общества // Вестник МИЭП. – 2020. – №3(20). – С. 79–89.
  18. Орехова С. А, Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие/ С.А. Орехов, В.А. Селезнев, Н.В. Тихомирова – М.: Дашков и Ко, 2018. – 325 с.
  19. Панов М. М. Оценка деятельности и системы управления компанией на основе KPI / М. М. Панов, – М.: Инфра–М, 2017. – 256 с.
  20. Панов М. М. Жизненный путь и цикл развития организации / М. М. Панов, – М.: Инфра–М, 2016. – 98 с.
  21. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебник/ Т.Н. Персикова. – М.: Альфа, 2018. – 279 с.
  22. Пригожин А. И. Организации. Системы и люди / А. И. Пригожин, – М.: Ленанд, 2019. – 176 с.
  23. Симонова И. А. Корпоративная культура организации / И. А. Симонова, – М.: КДУ, 2019. – 194 с.
  24. Смирнова В. Г. Организационная культура / В. Г. Смирнова, – М.: Юрайт, 2017. – 306 с.
  25. Уильямс Р. Дизайн для недизайнеров / Р. Уильямс, – М.:СимволПлюс, 2018. – 192 с.
  26. Фирсова А. А., Беличенко А. Ф. Корпоративная культура как фактор эффективного управления предприятием: Учебник / А. А. Фирсова, А. Ф. Беличенко, – М.: Инфра–М, 2018. – 312 с.
  27. Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации/ С. А. Шапиро, – М.–Берлин: Директ–Медиа, 2019. –108 с.
  28. Шейн Э. А. Организационная культура и лидерство. Учебное пособие / Э. А. Шейн. – М.: Инфра–М, 2020. – 415 с.