Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– внешней атрибутики (фирменный стиль одежды персонала, оформление торгового зала, офиса, фирменный стиль);

– «ценностей», которые проявляются через миссию, фирменный слоган компании, корпоративные принципы, традиции и ритуалы, политику мотивации персонала и т.д.

Непосредственное влияние на формирование и развитие корпоративной культуры оказывает руководитель. Как правило, это проявляется в традициях и нормах личностного взаимодействия в процессе работы. Это проявляется в порядке отчетности, оформлении документации, срочности выполнения работ.

Но при этом руководитель, в организации уже с устоявшимися, законами и нормами в меньшей степени может повлиять на формирование корпоративной культуры, так как в организации уже имеются устоявшиеся формы взаимодействия. Тем не менее, у него имеется возможность оказать непосредственное влияние и частично или в полной мере, изменить стандарты взаимодействия в коллективе, в данном случае решающее значение имеют его личностные качества.

Основными шагами в процессе формирования корпоративной культуры являются следующие этапы:

1. Определение миссии организации

2. Формулирование стандартов поведения членов организации

3. Описание традиций и символики, отражающих все перечисленное выше [15, с. 69].

Таким образом, руководитель должен обладать особыми личностными качествами, или так называемым набором профессионально значимых качеств, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности.

Поэтому успешное развитие корпоративной культуры зависит от целей и задач, которые ставит перед собой руководитель, а так же от его имиджа и стиля управления, так как руководитель оказывает сильное влияние на корпоративную культуру, так как именно он способствует внедрению и распространению корпоративной культур.

В современных условиях основная задача, руководителей, объединить персонал вокруг основных целей и задач организации.

В данном случае, именно корпоративная культура является тем инструментом, который ориентирует сотрудников на общие цели, что в последующем способствует успешному развитию компании.

Корпоративная культура является своего рода почвой для развития лидерских качеств, так как присутствие определенных норм и ценностей в коллективе позволяет руководителю создать единую траекторию движения организации, и ее сотрудников. При этом правильно внедренная корпоративная культура способствует сплочению коллектива и формированию у сотрудника ответственности выполнения его обязанностей. Основные ценности и убеждения находят выражение [14, с. 131].


Руководителям необходимо четко определить основное направление развития корпоративной культуры и укреплять соответствующие ценности и нормы поведения. В таком случае корпоративные компетенции будут достаточно хорошо сформированы и смогут регулировать поведение сотрудников в нужном направлении.

Корпоративная культура будет в большей степени способствовать достижению поставленных целей, если все сотрудники организации или большая часть будут сознательно выполнять установленные внутри корпоративные правила и нормы поведения [20, с. 77].

Дополнительный эффект достигается, когда нормы и правила совпадают с правилами и нормами, принятыми в организации. Для этого необходимо их выявить, описать, провести процедуру согласования и объявить в качестве этических правил поведения, принятых в организации и обязательных к исполнению.

Для эффективного воздействия на развитие и формирование корпоративной культуры, которая поддерживает выработанную руководством стратегию организационного развития, необходимо изучить существующую ситуацию в организации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время возрастает роль корпоративной культуры в общей стратегии развития организаций. Эффективное развитие компании невозможно без прояснения миссии, стратегии, видения будущего и выстраивания путей достижения этого будущею.

Управление развитием корпоративной культуры становится важнейшим конкурентным преимуществом, обеспечивающим компаниям эффективную адаптацию к динамичным изменениям внешней среды.

2. Корпоративная культура ООО «СахСтройГаз»

2.1. Технико–экономическая характеристика ООО «СахСтройГаз»

Общество с ограниченной ответственностью «СахСтройГаз» (ООО «СахСтройГаз») создано 02.12.2013 года.

ООО «СахСтройГаз» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое отражено в его самостоятельном балансе, включая имущество. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


ООО «СахСтройГаз» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и эмблему, а также указание на место его нахождения.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью ООО «СахСтройГаз».

Краткое наименование: ООО «СахСтройГаз».

Организационно–правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

Уставный капитал ООО «СахСтройГаз» – 10 000 рублей.

ООО «СахСтройГаз» – применяет упрощенную систему налогообложения.

Адрес ООО «СахСтройГаз»: 693022, Сахалинская область, город Южно–Сахалинск, 1–я Институтская улица, 32.

Основной вид деятельности ООО «СахСтройГаз»:

43.22 Производство санитарно–технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.

Дополнительные виды деятельности ООО «СахСтройГаз»:

33.12 Ремонт машин и оборудования.

33.14 Ремонт электрического оборудования.

35.11 Производство электроэнергии.

35.11.1 Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций.

35.12 Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

41.10 Разработка строительных проектов.

41.20 Строительство жилых и нежилых зданий.

42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

Организационная структура управления ООО «СахСтройГаз» является линейно–функциональной (рисунок 1).

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «СахСтройГаз»

На 01.01. 2019 г. в ООО «СахСтройГаз» следующий состав кадров:

Генеральный директор – 1чел.;

Специалисты – 3 чел. (главный бухгалтер, главный инженер, менеджер отдела сбыта и снабжения).

Рабочие – 6 чел. (4 чел. монтажники, 2 чел. слесаря–ремонтники).

Основные функции структурных подразделений ООО «СахСтройГаз»:


  1. генеральный директор. На генерального директора возложены функции:

– руководство финансово–экономической и производственно–хозяйственной и деятельность предприятия;

– организация взаимодействия всех структурных подразделений и производственных единиц.

2) бухгалтерия. На бухгалтерию возложены следующие функции:

– ведение бухгалтерского учета и составление отчетности;

– формирование учетной политики;

– расчет заработной платы, начисление и перечисление налогов и сборов бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

3) главный инженер. На главного инженера возлагаются следующие функции:

– обеспечение механической подготовки предприятия;

– осуществление взаимосвязи с научно–исследовательскими, проектными организациями и высшими учебными заведениями.

4) отдел снабжения. Основные функции отдела:

– определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.);

– определение источников покрытия потребности в материальных ресурсах;

– создание запасов материальных ресурсов, необходимых для производства.

5) отдел сбыта занимается реализацитей услуг ООО «СахСтройГаз», поиском клиентов.

В таблице 1 проанализируем основные показатели деятельности, на основании форм бухгалтерской отчетности.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности ООО «СахСтройГаз» за 2016–2018 гг.

Показатели

Год

Абсолютное отклонение,

(+,–)

Темп роста, (%)

2016

2017

2018

2017 к 2016

2018 к 2017

2017 к 2016

2018к 2017

Выручка от реализации

10474

11115

22991

+641

+11876

106,12

206,85

Себестоимость услуг

7834

7551

21096

–283

+13545

96,39

279,38

Прибыль/убыток от продаж

2640

3564

1895

+924

–1669

135

53,17

Прибыль до налогообложения

2640

3564

1895

+924

–1669

135

53,17

Чистая прибыль

2012

2897

944

+885

–1953

143,99

32,59

Стоимость оборотных активов

2836

5770

7306

+2934

+1536

203,46

126,62

Стоимость собственного капитала

2836

5770

7306

+2934

+1536

203,46

126,62

Численность персонала, чел.

10

10

10

100,00

100,00

Производительность труда, руб./чел.

1047,4

1111,5

2299,1

64,1

1187,6

106,12

206,85


Таким образом, проанализировав основные показатели деятельности ООО «СахСтройГаз» можно сделать вывод о том, что за 2016–2017 гг. произошло увеличение прибыли от продаж на 35%, за 2017–2018 гг. прибыль от продаж сократилась в 2 раза, что вызвано ростом затрат на услуги.

В 2018 году произошел рост выручки в два раза по сравнению с 2017 годом, что связано с расширением деятельности, из–за спроса на услуги организации, в результате чего произошло увеличение затрат на 179,38 %.

Так как темпы роста себестоимости услуг выше темпа роста выручки от реализации, происходит уменьшение прибыли от продаж в 2018 году.

2.2. Анализ корпоративной культуры ООО «СахСтройГаз»

Для анализа корпоративной культуры в ООО «СахСтройГаз» проведем оценку эффективности работы сотрудников организации. В ООО «СахСтройГаз» действует иерархическая организационная структура, при которой работники подчиняются лицам, расположенным выше их в иерархической цепочке (линии подчиненности) и распоряжаются теми, кто находится в такой же цепочке ниже.

В организационной структуре ООО «СахСтройГаз» круг должностных обязанностей строго определен и ограничен должностными инструкциями. Директор выступает ключевой фигурой. От его организаторских способностей зависит прибыль и успех производственно–торговой организации. В его компетенцию входит: руководство текущей деятельностью, увеличение торгового оборота, получение максимальной прибыли, формирование имиджа предприятия, обеспечение его бесперебойной работы.

В обязанности менеджера по снабжению и сбыту входит: максимизация торгового оборота, максимальное удовлетворение потребностей покупателей и потребителей, формирование имиджа органищзации, контроль за деятельностью заведующего складом.

Руководители различных направлений, такие как начальник участка, начальник производства, главный бухгалтер в ООО «СахСтройГаз» обладают такими профессиональными качествами: компетентность, широта взглядов, стремление к приобретению новых знаний, поиск новых форм и методов работы, планирование своей работы. Наряду с профессиональными качествами руководителям присущи личные: моральные стандарты, способность грамотно оценивать подчиненных, высокий уровень внутренней культуры, коммуникабельность, способность к познанию и анализу. В ООО «СахСтройГаз» руководители и менеджер активны, они развивают свои профессиональные и личностные качества, стремятся к успеху, полностью отдают себя работе. Обладают четкими жизненными позициями, требовательны к себе, окружающим их подчиненным, стремятся к совершенству. Менеджеры ООО «СахСтройГаз» постоянно находятся в гуще жизни организации, непрерывно вырабатывают и пересматривают в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других сотрудников. Организационная структура соответствует стратегии развития фирмы. ООО «СахСтройГаз», ориентирующаяся на чувствительных к ценам потребителей, всецело заинтересована в завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. Организационная структура для такого типа предприятий считается оптимальной.