Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность и роль мотивации в управлении персоналом).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала на предприятии
1.1. Сущность и роль мотивации в управлении персоналом
1.2. Теории мотивации персонала и их использование на современных предприятиях
Глава 2. Анализ мотивации персонала в Пермском ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ персонала организации
2.3. Анализ системы мотивации персонала
2.4. Выявление недостатков в существующей системе мотивации персонала
3.3. Организация обучающих программ для сотрудников Пермского ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России»
2) отсутствием поощрения лучших сотрудников.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала Пермского ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России»
3.1. Совершенствование системы материальной мотивации в Пермском ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России»
В соответствие с проведенным выше анализом системы материальной мотивации Пермского ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России» нужно отметить то, что оно нуждается в совершенствовании с учетом современных условий труда персонала.
Нужно учесть выводы по проведенному анкетированию и ввести следующие формы материальной мотивации сотрудников: бесплатное медицинское обслуживание, что будет включать в себя услуги стоматолога; абонемент в тренажерный зал; предоставление туристических путевок по льготным ценам.
В Пермском отделение ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России» имеется добровольное медицинское страхование (ДМС), но оно не включает в себя услуги стоматолога. При включение в систему мотивации бесплатное медицинское обслуживание, отделение должно будет заключить соглашение о предоставление стоматологических услуг с медицинским центром «Саулык», который находится в с. Барда, ул. Ленина, д. 80.
Медицинским обслуживанием будут пользоваться все категории персонала, которые работают в отделении банка. Пермское отделение будет выделять конкретную сумму на одного человека, и сотрудник будет вправе использовать его в течение года.
Расчеты по внедрению данной системы мотивации в Пермском ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России» предоставлены в таблице 8. На внедрение медицинского обслуживания сотрудников отделение затратить денежные средства в сумме 330 тыс. руб. в год.
Таблица 8
Расчет денежных средств на оказание медицинского обслуживания сотрудникам Пермского ОСБ № 6984/0535
ПАО «Сбербанк России»
Услуга |
Цена на одного |
Количество |
Итого |
человека, рублей |
сотрудников, чел. |
рублей |
|
Стоматолог |
3300 |
100 |
330 000 |
Итого: |
3300 |
X |
330 000 |
Следующим предложением является абонемент в тренажерный зал. Сотрудники Пермского ОСБ № 6984/0535 занимаются в основном сидящей работой и от этого начинают развиваться болезни. В большинстве случаев это проблемы с кровообращением, сосудами, позвоночником, а также начинаются проблемы с лишним весом. Сейчас многие руководители включают в систему мотивации занятие спортом, так как это повышает работоспособность сотрудников и снижает количество болеющих.
Абонемент будет предоставляться трем сотрудникам, которые отличились в течение полугода. Отделению банка нужно будет заключить договор с физкультурно-оздоровительным комплексом «Батыр», которые находится в с. Барда, ул. Куйбышева, 54. Срок действия абонемента составит 3 месяца, 3 часа в неделю для каждого сотрудника. Владельцы карт смогут посещать различные тренажеры, бассейн и многое другое.
Всего на данное мероприятие отделение будет тратить 24 000 руб. в год. Также при желании будет возможность передаривать свои абонементы другим сотрудникам банка.
Предоставление туристических путевок по льготным ценам на сегодняшний день практикуется во многих предприятиях в сфере услуг, как одна из форм материальной мотивации. Всего лишь трем сотрудникам будет предоставлена возможность получить туристические путевки. Пермское отделение будет покупать путевки в туристической фирме «+30 по Цельсию», которое находится в с. Барда, ул. Матросова, д. 20. На путевки в санаторно-курортной город Соль-Илецк отделение будет тратить 30 тыс. руб. в год.
В таблице 9 показаны общие затраты на усовершенствование материальной системы мотивации на 1 календарный год.
Таблица 9
Общие затраты на усовершенствование материальной системы мотивации на 1 календарный год Пермского ОСБ
№ 6984/0535 ПАО «Сбербанк России»
Форма материальной мотивации |
Стоимость услуги, |
Количество |
Необходимые затраты, рублей |
Медицинское обслуживание |
3300 |
100 |
330 000 |
Абонемент в |
4 000 |
6 |
24 000 |
Предоставление |
10 000 |
3 |
30 000 |
Итого: |
X |
X |
384 000 |
В общей сумме для внедрения предложенных рекомендаций Пермское отделение банка будет тратить денежные средства в сумме 384 тыс. руб. в год.
3.2. Совершенствование системы нематериальной мотивации в Пермском ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России»
Учитывая выводы по проведенным анализам в Пермском ОСБ № 6984/0535 рекомендуется провести следующие мероприятия по совершенствованию нематериальной системы мотивации: 1) проведение аттестации комиссией или руководителем отделения в виде конкурсов «Лучший менеджер», «Лучший руководитель», «Лучший специалист»; 2) присвоение (или не присвоение) соответствующего разряда по результатам аттестации, повышение (или не повышение) квалификации; 3) корпоративные праздники для поддержания дружной атмосферы в коллективе.
Проведение аттестации будет проводиться специально заранее утвержденной комиссией или руководителем отделов. Срок проведение конкурса в течение 1 года, итоги конкурсов будет подводиться в конце года на корпоративном празднике. Комиссия (или руководитель) будут анализировать сотрудников по всем показателям, которые они будут показывать. А также будут учитываться иные награды, полученные сотрудниками за заслуги перед отделением. Лучшие работники будут вознаграждены соответствующими званиями.
По итогам проведенных конкурсов, наиболее выделившимся сотрудникам, есть возможность присвоить соответствующего разряда или повысить квалификацию. А также при возможности повысить в должности или перевести в другой отдел, или даже отделение.
Многие из сотрудников отделения отметили то, что коллектив у них дружный, сплоченный и отношения между работников хорошие. Чтобы поддерживать хороший климат в коллективе нужно обратить внимание на проведение корпоративных праздников в отделении. Мероприятия нужно разнообразить, ведь они, в свою очередь, поддерживают традиции народа, укрепляют связь и создают доверительные отношения между сотрудниками, что благоприятно влияет на их совместную работу в отделении банка. Также есть возможность ввести в традицию поздравлять сотрудников с Днем Рождения, персоналу будет приятно, и они будут чувствовать свою причастность к коллективу.
3.3. Организация обучающих программ для сотрудников Пермского ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России»
Как отмечают сами сотрудники Пермского ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России» отделение не предоставляет возможности в обучении, стажировки в других территориальных банка Сбербанка. Это большое опущение со стороны руководителей, так как обучение, повышение квалификации играют огромную роль в эффективной работе сотрудников.
Для Пермского ОСБ № 6984/0535 предлагается провести аттестацию всех сотрудников, сделать выводы и определить, кто нуждается в дополнительном образовании, повышении квалификации или кто достоин, стажироваться в других отделениях банка.
Обучения и курсы повышения квалификации можно проводить в высших учебных заведениях (далее ВУЗ) Перми и Пермского края. Есть возможность договориться с ведущими ВУЗами края о проведении обучения на их территории, по программам, которые будут разработаны Сбербанком. Сбербанк будет оплачивать 50% от стоимости обучения. При этом определенная часть учебных программ впоследствии будут переданы ВУЗам для обучения своих студентов.
Стажировка в других отделениях банка, обмен опытом уже давно практикуется Западно-Уральским банком. Так что и для Пермского ОСБ № 6984/0535 отправить своего сотрудника в другой территориальный банк не составит особых трудностей. Руководитель Пермского отделения будет ходатайствовать генеральному директору Западно-Уральского банка, и по решению генерального директора и руководителя территориального банка, в котором будет стажироваться сотрудник, утверждают либо отказывают в стажировке. При согласии, сотрудника отправляют на оплачиваемую стажировку в другое отделение, где в течение месяца он будет работать, и получать опыт. После возвращения сотрудник должен сдать отчет о проделанной работе, а также представить характеристику от руководителя отделения, где он стажировался.
Отделение будет выделять 200 тыс. руб. в год как затраты на обучение. И после проведения аттестации распределить данную сумму на количество стажировок, курсов повышения квалификации и дополнительного образования, которые они могут себе позволить.
Выводы
В работе были предложены меры по усовершенствованию систем материальной и нематериальной мотиваций: внедрение медицинское обслуживание, которое будет включать услуги терапевта и стоматолога; внедрение абонемента в тренажерный зал; предоставление туристических путевок по льготным ценам; проведение аттестации сотрудников, по его результатам присвоить (или не присвоить) разряд; проведение корпоративных праздников; предоставление возможности обучиться, повысить квалификацию, стажироваться в других отделениях банка.
После внедрение предложенных мероприятий ожидается следующие результаты: снижение текучести кадров; повышение эффективности труда; повышение квалификации сотрудников; снижение количества не выходов на работу по болезни; удовлетворенность системой мотивации сотрудников; увеличение клиентов банка.
Заключение
Мотивация трудовой деятельности — двухаспектный процесс, основанный, во-первых, на личной мотивации работника к труду, во-вторых,— на совокупности управленческих воздействий (мотивировании), формирующих мотивацию работников к труду.
Обеспечение мотивации труда персонала, как средства организации эффективной деятельности предприятия, обусловливает необходимость формирования мотивационной политики и эффективных технологий мотивации в управлении персоналом. Эти меры, во-первых, будут отражать высокую социальную ценность и престижность труда работников, гарантировать стабильность их материального положения и, во-вторых, позволят установить зависимость между результативностью профессиональной деятельности работника и величиной его вознаграждения за труд.
В работе рассмотрено Пермское ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России», действующее с 2001 г, предоставляющее весь комплекс банковских услуг в Бардымском районе. Данное отделение занимает лидирующее позиции среди конкурентов. Организационная структура управления линейно-функциональная. В Пермском ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России» на данный момент работает 100 человек (данные на 1 января 2017 г.). Численность персонала в отделение по сравнению с 2015 г. увеличилась на 4 человека, а текучесть кадров снизился на 33,4 %.
Проанализировав систему мотивации персонала в Пермском ОСБ № 6984/0535 ПАО «Сбербанк России», можно сделать вывод, что она требуется в совершенствовании, так как плохая мотивация сотрудников влечет за собой негативные последствия. Было проведено анкетированию, по результатам которого можно сделать вывод, что сотрудники не довольны: