Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений (Понятие и основные характеристики потребительских предпочтений).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 590
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы в изучении потребительских предпочтений
1.1 Понятие и основные характеристики потребительских предпочтений
1.2. Основные факторы, влияющие на предпочтения потребителей
Глава 2. Исследование потребительских предпочтений методом анкетирования
2.1. Понятие, цели и задачи анкетирования
2.2. Исследование потребительских предпочтений на примере компании «Coca-Cola HBC»
Грамотно проведенное исследование, методом анкетирования может стать основным источником при постановке маркетинговых задач и при проведении сегментации рынка.
Роль исследований в принятии управленческих решений неоспорима. В последние годы наблюдается все более растущая потребность российских предприятий в получении информации о рынке посредством проведения анкетирования.
Список литературы
- Амбарцумов А.А.1000 терминов рыночной экономики.-М.,2014 г.
- Ани Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2005 г.
- Архипова Л.В., Средник П.В. Основы маркетинга: Учебное пособие.
— М.: МФИ, 2005 г.
- Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская Деловая Литература, 1999 г.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз:/ Учеб. пособие. – М: ФиС, 2002 г.
- Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2015 г.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. виханский, А. Н.
Наумов. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2013 г.
- Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд, перераб. и доп. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2014 г.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/Голубков Е.П. – 3-е изд. -М.; Финпресс, 2003 г.
- Зозулев А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика. - М.: Знания, 2013 г.
- Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005 г.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Прогресс, 2009 г.
- Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 2014 г.
- Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетинговых исследований. - СПб.:
Питер, 2005 г.
- Ноздрева Р.б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно- методический комплекс по маркетингу / Р.б. Ноздрева, Г.д. Крылова,М.И. Соколова. М.: Экономистъ, 2015 г.
- Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Институт международного прав и экономики им. А.С. Грибоедова, 2014 г.
- Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп.
— М.: Финансы и статистика, 1999 г.
- Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: Ситуации, примеры: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2015 г.
- Понятия маркетинга URL: http://www.telenir.net/delovaja_literatura/ marketing_konspekt_lekcii/p2.php (Дата обращения: 07.05.2019)
- Задачи и цели анкетирования URL: http://cartli.ru/article/91-zadachi- anketirovanija.html (Дата обращения: 07.05.2019)
- Метод анкетирования URL: http://womanadvice.ru/metod- anketirovaniya (Дата обращения: 07.05.2019)
Приложения
Приложение 1. Анкета для опроса
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
Добрый день, уважаемый респондент!
В рамках курсовой работы, проводится исследование с целью выявления потребительских предпочтений. В вопросах с вариантами ответа просим выбрать один из указанных вариантов. Заполнение анкеты займет у Вас не более 7 минут. Просим Вас быть максимально искренними при ответе на вопросы. Исследование проводится анонимно, а данные будут представлены исключительно в обезличенном и обобщенном виде.
- Нравится ли вам напитки Coca-Cola?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Как часто вы покупаете продукцию компании Coca- Cola
- Каждый день
- 2 раза в неделю
- Раз в неделю
- Пару раз в месяц
- Не покупаю
- Другое
- Нравится ли Вам дизайн упаковки?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Удобна ли бутылка напитка?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Устраивает ли Вас цена напитков?
- Скорее да
- Да
- Скорее нет
- Нет
- Считаете ли Вы напиток Coca-Cola вредным для здоровья?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Какую торговую марку выбираете чаще всего?
- Pepsi
- Coca-Cola
- Другое
- Какой напиток Вам больше всего нравится?
- Кола
- Фанта
- Спрайт
- На сколько Вы удовлетворены качеством товаров компании «Coca- Cola»?
- Полностью удовлетворены
- Удовлетворены
- Скорее удовлетворены
- Не удовлетворены
- Скорее не удовлетворены
- На что Вы обращаете внимание при покупке продукции компании
«Coca-Cola»?
- Упаковка
- Состав
- Возможность участия в акциях
- Объем
- Калории
- Сахар
- Кофеин
- Другое
- Устраивает ли Вас соотношение цена=качество?
- Скорее да
- Да
- Скорее нет
- Нет
- Устраивает ли Вас ассортимент компании «Coca-Cola» ?
- Да
- Нет
- Оцените, пожалуйста, приведенные аспекты в отношении к выбору продукта по важности:
(где 5 - очень важно, а 1-наименее важно)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Качество |
|||||
Цена |
|||||
Бренд |
|||||
Состав |
|||||
Известность |
- Вы бы рекомендовали наши напитки другим лицам?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Устраивает ли вас ассортимент компании «Coca-Cola» ?
- Мужской
- Женский
- Ваш возраст:
- Образование:
- Среднее
- Среднее специальное
- Неоконченное высшее
- Высшее
- Другое
- Семейное положение:
- Замужем/ женат
- Не замужем/ не женат
- Разведен(а)
- Состою в отношениях, но они не зарегистрированы
- Есть ли у Вас дети?
- Да (укажите, пожалуйста, сколько?)
- Нет
- Работаете ли Вы?
- Да
- Нет