Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений (Понятие и основные характеристики потребительских предпочтений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 592

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Что побуждает потребителей покупать данный продукт?
  • Какие характеристики продукта наиболее важны?
  • Куда они идут, чтобы купить данный продукт?
  • Что они думают о дизайне упаковки?
  • Кто конкуренты и что о них думают потребители?
  • Сколько они будут готовы заплатить?

По области изучения маркетинговые исследования можно разделить на:

  • Изучение рынка;
  • Исследование целевой аудитории;
  • Анализ конкурентной обстановки;
  • Исследование продукта

Исследование потребителей проводят для того, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также для поиска возможностей сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируется сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса). Наряду с этим фактора, изучаются и материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий обеспечения или ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров. Результат – это разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Анкетирование помогает выявить личные факторы, интересы и мнения человека, демографические данные, такие как: возраст, пол, социальный статус, профессию, происхождение и т.д. Также с помощью анкеты у нас есть возможность распознать психологические факторы, восприятие и отношение потребителя к товару или услуге. Анкета способна исследовать и социальный фактор респондентов, их социальный класс, доход и уровень образования.

Исследование предпочтений у потребителей в силе определить сегменты, которые еще не заняты, поведение и настроение покупателя, степень его удовлетворенности товаром или услугой, выявить любимый товар человек и т.д.

2.2. Исследование потребительских предпочтений на примере компании «Coca-Cola HBC»


Объект и предмет исследования

В качестве эмпирического объекта выступают потребители напитков компании «Coca-Cola HBC» в возрасте от 16-ти до 70-ти лет, проживающие на территории РФ, преимущественно в г. Москва и Московской области.

Они репрезентируют основную группу выборки – потребители напитков.

Предмет исследования – потребительские предпочтения.

Цели и задачи исследования

Цель нашего исследования — выявить потребительские предпочтения; Задачи нашего исследования:

1.Анализ факторов, влияющих на выбор газированных безалкогольных

напитков компании;

2.Выявить частоту потребления напитков;

3.Определить наиболее важные характеристики продукта;

4.Анализ мнение потребителей, касательно дизайна упаковки. Выдвижение гипотез

1.Продукция, компании «Coca-Cola» пользуется большой популярностью; 2. Продукция данной компании хорошего качества и имеет достаточный

ассортимент;

3.Люди покупают напитки данной компании довольно часто, особенно в жаркие летние дни или в праздничные;

4.Дизайн упаковки яркий и запоминающийся.

Метод исследования: анкетный опрос (см. Приложение № 1). Количество респондентов, принявших участие в опросе, составило двадцать пять человек. Опрос был проведен в Мае 2019 года.

Тип выборки респондентов для опроса: потребители напитков компании «Coca-Cola HBC».

Метод сбора информации: сбор первичной информации осуществлялся методом формализованного анкетирования в формате онлайн-опроса. Для проведения исследования были разработана анкета, состоявшая из 14 вопросов и 6 вопросов социально-демографического блока.

Обработка результатов исследования

Элементарный статистический анализ. Обработка анкетных данных проводилась с использованием программных возможностей MS Excel 2013.

Статистические результаты.

Ниже приведен анализ распределения ответов по оценочным позициям в процентном соотношении (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос: «Нравится ли вам напитки Coca-Cola»

Данная диаграмма показывает нам, что наибольшее количество респондентов, а именно 81 % указали, что им нравятся напитки компании «Coca-Cola», 10 % указали, что им не нравятся напитки, но они все равно их покупают и 9 % отметили ответ «Затрудняюсь ответить».

Рисунок 2. Распределение ответов на вопрос: «Как часто вы покупаете продукцию компании Coca- Cola»


Распределение ответов на данный вопрос показывает, что наибольшее количество респондентов покупают напитки 2 раза в неделю - 43 %, второе место заняла позиция «каждый день» - 22%, следующая по популярности «раз в неделю» - 14 % и завершающие «пару раз в неделю» - 10 % и «не покупаю».

Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос: «Нравится ли Вам дизайн упаковки?»

Как показывает диаграмма, большему количеству потребителей нравится дизайн упаковки напитков - 82% и 18% потребителей не довольны упаковкой.

Рисунок 4. Распределение ответов на вопрос: «Удобна ли бутылка напитка?»

Анализ ответов на данный вопрос показал, что наибольшему количеству потребителей напитков «Coca-Cola» удобна бутылка напитков, так как таким образом ответили 84 %, а тем, кому не удобна упаковка - 16%.

Рисунок 5. Распределение ответов на вопрос: «Устраивает ли Вас цена напитков?»

79% потребителей ответили, что их устраивает цена напитков, 18% отметили ответ «скорее да», «скорее нет» - 2% и «нет» - 1%. Это означает что в большинстве, потребители довольны ценой, считают ее вполне адекватной и оправданной.

Рисунок 6. Распределение ответов на вопрос: «Считаете ли Вы напиток Coca-Cola вредным для здоровья?»

Анализ результатов показывает, что 84% респондентов-потребителей напитков компании Coca-Cola не считают их вредными, а остальные 16 % отметили, что считают напитки вредными для здоровья.

Рисунок 7. Распределение ответов на вопрос: «На сколько Вы удовлетворены качеством товаров компании «Coca-Cola»»?»

Потребители удовлетворены качеством товаров компании «Coca-Cola», вариант ответа «Полностью удовлетворены» выбрали 86 % респондентов и 14% - «Удовлетворены».

Социально-демографическая характеристика участников опроса (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Пол респондентов

Оценочные позиции

Кол-во (%)

Мужской пол

50,4

Женский пол

49,6

Рисунок 8. Распределение ответов на вопрос «Ваш пол»

Данная диаграмма показывает, что примерно равное участие в нашем опросе среди мужчин и женщин. Число мужчин, принявших участие в нашем опросе, составило 49 %, а женщин 51%.


Таблица 2. Возраст респондентов

Оценочные позиции (лет)

Кол-во (%)

16-20

15,5

21-25

14,3

26-30

11,1

31-35

12,6

36-40

11,5

41-45

8,6

46-50

7,6

51-55

6,3

56-60

4,4

61-65

3,8

66-70

3,7

16

12

8

4

0

16-20

26-30

36-40

46-50

56-60

66-70

Рисунок 9. Распределение ответов на вопрос: «Ваш возраст»

Таблица 3. Образование респондентов

Оценочные позиции

Кол-во (%)

Неоконченное высшее

47,8

Высшее

41,8

Среднее

6,5

Среднее специальное

3,9

Рисунок 10. Распределение ответов на вопрос: «Ваше образование»

Таблица 4. Семейное положение

Рисунок 11. Распределение ответов на вопрос: «Семейное положение»

Таблица 5. Наличие детей у респондентов

Рисунок 12. Распределение ответов на вопрос: «Наличие детей у респондентов»

Таблица 6. «С кем Вы проживаете?»


Рисунок 13. Распределение ответов на вопрос: «С кем Вы проживаете?»

Таблица 7. «Работаете ли Вы?»

Рисунок 14. Распределение ответов на вопрос: «Работаете ли Вы?»

Научный отчет по исследованию. Соответствие результатов опроса выдвинутым гипотезам.

Во введении части данной работы нами были поставлены цели и задачи научной работы, а также выдвинуты гипотезы согласно поставленной теме. С помощью анализа результатов анкетирования мы можем проверить, подтверждаются или опровергаются гипотезы.

Гипотеза 1

Продукция, компании «Coca-Cola» пользуется большой популярностью

Гипотеза подтвердилась

Выводы:

Потребители продукции компании отметили, что они довольно часто покупают напитки компании «Coca-Cola».

Гипотеза 2

Продукция данной компании хорошего качества и имеет достаточный ассортимент

Гипотеза подтвердилась

Наибольшее количество респонденты отметили, что они довольны качеством выпускаемой продукции, а на вопрос устраивает ли Вас ассортимент продукции большее количество голосов отмечено на позиции «да».

Гипотеза 3

Люди покупают напитки данной компании довольно часто, особенно в жаркие летние дни или в праздничные

Гипотеза подтвердилась

При анализе результатов анкетирования было выявлено, что напитки компании «Coca-Cola» являются довольно популярными среди потребителей. Наибольшее количество респондентов покупают напитки 2 раза в неделю - 43%.

Гипотеза 4

Дизайн упаковки яркий и запоминающийся

Гипотеза подтвердилась

Респонденты отметили, что дизайн упаковки им нравится, так как имеет яркий и запоминающийся дизайн.

Заключение

Как и предполагалось, в настоящее время анкетирование является одним из важных и удобных способов анализа потребительского поведения.

Поведение потребителей можно в целом классифицировать как решения и действия, которые влияют на покупательское поведение потребителя. То, что заставляет потребителей выбирать тот или иной продукт по отношению к другим, является вопросом, который часто анализируется и изучается маркетологами.

При анкетировании потребительских предпочтений выявляются основные факторы, влияющие на активность покупателей. Для современного рынка характерны определённые законы. Специалистам необходимо просчитать и заранее предсказать, как будет вести себя потребитель. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений позволят своевременно изменить рекламную политику, выпускаемую продукцию, оптимизировать каналы продаж. Специалисты способны увидеть, какое будущее у выпускаемого или реализуемого товара.