Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений (Понятие и основные характеристики потребительских предпочтений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 484

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время изучение потребительских предпочтений является очень важным направлением исследования. На рынке существует большое количество различных продуктов, торговых марок и наименований, конкурирующих за внимание потребителя. От того насколько хорошо компании знают своих потребителей зависит их успешность на рынке.

Человек – «существо социальное». Это утверждение особенно верно, если мы говором о поведение человека, как потребителя. Наше поведение подвластно генетической предрасположенности и, окружающей нас, социальной среде. На современного потребителя влияет, большое количество самых разнообразных факторов, поэтому его поведение является таким уникальным.

Важно выявлять и анализировать вкусовые привычки потребителя и действовать согласно интересам целевой аудитории. Исследование рынка является важнейшим звеном коммерческой деятельности любого предприятия. Именно этот процесс обеспечивает возможность собрать и проанализировать информацию, которая необходима для обоснования принимаемых решений.

Анкетирование является одним из наиболее популярных способов исследования потребительских предпочтений, так как мы живем во времена развитых рыночных отношений, в ходе которых существует огромная потребность в получении качественной и своевременной информации.

Важнейшее место при изучении рынка занимает анализ потребительских предпочтений, именно он даёт возможность определить и исследовать весь комплекс факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров, такими как:

  • доходы;
  • социальное положение;
  • половозрастная структура;
  • образование

Анализировать поведение потребителей сложно, потому что на поведение потребителей влияет множество факторов. Однако, анкетирование помогает создать профиль потребителя, а также определить различные типы покупателей, которые покупают продукт, и оценить влияние, которое заставляет их совершать покупки.

Для любого бизнеса одной из главной составляющей успеха является умение слышать и прислушиваться к голосу клиента. Узнать это возможно только при помощи исследования.

Мотивы, которые влияют на предпочтения потребителей очень широки и для их анализа необходимо прибегать к методу исследования, который включает в себя различные сферы: социальные, экономические и психологические.


Потребители могут не задумываться о том, почему они предпочитают один продукт другому, для предприятий и маркетологов, которые зарабатывают на жизнь, основываясь на потребительском спросе, это в значительной степени наука.

В дополнение к цене продукта и его доступности, знание потребительских предпочтений может предсказать, насколько вероятно, что продукт будет продаваться и за сколько он может быть продан наиболее успешно. Предпочтения варьируются от одного продукта к другому, и компоненты этих продуктов могут влиять на предпочтения.

Поскольку потребительские предпочтения определяют, какие продукты

люди будут покупать в рамках своего бюджета, понимание и анализ потребительских предпочтений является очень важным. Эта информация помогает убедиться, что продукт имеет достаточно свойств для удовлетворения спроса.

В отношении степени изученности проблемы, как в отечественной науке, так и за рубежом накоплено достаточно большое количество материалов, которые освещают методы проведения анализа потребительских предпочтений. Многие исследователи занимались и занимаются его изучением.

Многие ученые задавались вопросом: «что такое потребительские предпочтения?» И каждый предлагал, свою трактовку, данного понятия.

Активно изучали потребительские предпочтения американские ученые такие как: А. Андреасен[1], К. Костли  и М. Бракс[2], Л. Саймон-Русиновиц[3] и другими. В восточных странах изучение данной темы занимаются: в Гонконге – В. Матакришнан и в Тайване – Хо-Ши Ли.

Специалисты в области социологии Т. Кастенс и экономист А. Лайон изучали свойства потребительских предпочтений и выявляли факторы, которые могут на них повлиять.

Активно эта проблема рассматривалась зарубежными психологами: С. Камерон, С. Пауэл и Ф. Кадс, С. Кемп, Ф. Болл, Дж. Лоуэнштейн, П. Словик, С. Ли, Лейбенштейн, Дж. Бакстер, И. Мус, Р.Элиот, Р. Масон, В. Хайнсом, М. Бьянчи, С. Трое, И. Хеньесанд и Т Огаард.

Термин «предпочтения» активно используется в коммерческой и маркетинговой практике и в России, и за рубежом.

Австрийскими экономистами Менгер и Е. Бем-Баверк была разработана теория предельной полезности. Они пришли к выводу, что потребительский выбор зависит от степени значимости приобретаемого блага для данного индивидуума, от уровня насыщенности и количества этих благ, от возможности их воспроизводства.

Объектом данного исследования является анализ потребительских предпочтений.


Предметом выступает: анкетирование, как способ анализа потребительских предпочтений.

Цель работы – изучить анкетирование, как метод анализа потребительских предпочтений.

В соответствии с выдвинутой целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и сущность потребительских предпочтений;
  2. Изучить факторы, влияющие на предпочтения потребителей;
  3. Проанализировать понятие, цели и задачи анкетирования
  4. Выявить особенности анкетирования при анализе потребительских предпочтений.

Гипотеза исследования заключается в том, анкетирование – это важный и неотъемлемый метод при анализе потребительских предпочтений.

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка литературы, который включает 21 наименований. Общий объем работы содержит 41 страницу. Первая глава посвящается теоретическим основам проблемы. В ней на основании научной литературы раскрываются базовые понятия, обозреваются научные теории и концепции, оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Вторая глава представляет собой аналитический раздел. В ней обосновывается методический инструментарий эмпирического исследования, методика обработки и анализа полученных результатов.

Глава 1. Теоретико-методологические основы в изучении потребительских предпочтений

1.1 Понятие и основные характеристики потребительских предпочтений

Было бы замечательно, если бы маркетологи точно знали, что заставляет их целевую аудиторию выбирать тот или иной продукт по сравнению с другими.

Эти знания могут быть получены при проведении исследования методом анкетирования, а при правильном анализе и их использовании, они могут привести к продаже товара или услуги.

Понимание потребительских предпочтений – это широкая и сложная

задача, но при правильном составлении анкеты и анализа результатов исследования, можно получить подробное представление клиентах и их мотивах.


Потребители – это граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями[4].

Потребительское предпочтение – это изучение отдельных лиц и организаций и того, как они выбирают и используют товары и услуги. В основном это касается психологии, мотивации и поведения.

Потребительское предпочтение – это социально и личностно детерминированное позитивное субъект-объектное отношение потребителя к товару.

Таким образом, потребительские предпочтения – это определенный вид отношений.

Доктор психологических наук Е.Н. Климов ввел в психологию понятие «предпочтения» и после данное понятие стало активно использоваться в российской психологии.

Ученый Гэри А. Найт считает, что предпочтение – это намерение покупки, предсказание выбора, впечатление от различных товаров.

В быту предпочтения обычно описываются словами «мне нравится эта вещь», «мне понравилось, и я купил».

Поведение потребителей можно в целом классифицировать как решения и действия, которые влияют на конечное покупательское поведение. То, что заставляет потребителей выбирать тот или иной продукт по отношению к другим, является вопросом, который часто анализируется и изучается маркетологами. Большая часть процесса выбора, связанного с покупкой, основана на эмоциях и рассуждениях.

Потребительские предпочтения определяются как субъективные вкусы отдельных потребителей, измеряемые по их удовлетворенности этими товарами после их покупки. Это удовлетворение часто называют полезностью.

Потребительские предпочтения могут быть измерены по их удовлетворенности определенным предметом по сравнению с альтернативной стоимостью этого предмета. Всякий раз, когда вы покупаете один предмет, вы утрачиваете возможность купить другой, конкурирующий с ним, предмет.

При сравнении диванов цвет, ткань и размер диванов могут оказывать влияние на предпочтения потребителей, а также на количество дополнительных подушек, которые у них есть. Не все эти аспекты имеют одинаковый вес. Например, сравнивая два ресторана, вы можете предпочесть еду и обстановку одного, а не одного, но наличие грубого официанта в одном ресторане может привести к предпочтению другого ресторана в целом.

Таким образом, с помощью различных продуктов и услуг человек удовлетворяет свои желания и потребности. К примеру, если человек проголодался, то утолить голод можно как бутербродом с рыбой и бутербродом с маслом. Но один человек отдаст предпочтения в сторону бутерброда с рыбой, а другой в сторону бутерброда с маслом. В зависимости от вкусов потребитель отдает свои предпочтения какому-либо из них. Таким образом, потребности человека, накладываются на специфику личности.


Понимая, как потребители выбирают продукт, маркетологи могут заполнить пробел и определить, какой продукт необходим, а какие уже устарели на рынке. Это также помогает маркетологам решить, как представить свою продукцию таким образом, чтобы она оказала максимальное влияние на потребителей.

Предпочтения клиентов являются основой каждой успешной покупки. Это то, что формирует покупательское поведение людей. Они являются решающим фактором в том, какие магазины мы посещаем, какую еду мы едим, сколько мы тратим на одежду и электронику, где мы покупаем подарки и т. д.

Эти предпочтения варьируются от покупателя к покупателю, так как они зависят от окружающей среды, образование, культурный и социальный фон.

Когда покупатель входит в ваш магазин, он ищет продукт, который:

  1. будет соответствовать его требованиям;
  2. попадет в его ценовой диапазон

Поэтому, когда вы придумываете концепцию для продукта, первое, что нужно сделать, это определить, каковы предпочтения ваших клиентов. Анализируя предпочтения клиентов, можно точно определить и продвигать продукт, который привлекает большинство клиентов и определяет их покупательское намерение.

Понимание предпочтений клиента очень важно, продаете ли вы продукт или предлагаете услугу. Потому, что именно клиенты определяют, насколько успешной становится компания. Забота о клиентах - это выполнение обещаний, которые вы даете клиентам. Однако вы можете удовлетворить потребности своих клиентов только в том случае, если вы понимаете их в той степени, в которой вы можете предвидеть их потребности и превосходить их ожидания.

Знание клиента и понимание того, откуда берутся его предпочтения, даст вам необходимую ясность в отношении продвижения ваших услуг или продуктов.

Если, например, ваша компания производит одежду, знание того, какую одежду предпочитают покупатели, поможет определить, какие цвета и ткани будут продаваться лучше, чем другие, а также то, будут ли те или иные принты продаваться лучше, чем однотонные.

Маркетологи утверждают, что проведение исследований потребительских предпочтений – это очень важно для ведения бизнеса. Организация должна удовлетворять потребности потребителей. Чтобы качественно реализовывать концепцию маркетинга, организации должны понимать своих клиентов и оставаться рядом с ними, чтобы предоставлять продукты и услуги, которые потребители будут покупать и использовать надлежащим образом.

Чтобы понимать поведение потребителей, важно знать, чем руководствуются потребители при выборе тех или иных продуктов и услуг.