Файл: Системный подход к менеджменту (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Управление (в узком смысле). Функция управления в ОАО «Завод ЖБИ», по существу, обеспечивает работу различных подсистем в соответствии с общей целью. Управление заключается в контроле деятельности подсистем с последующей коррекцией для обеспечения выполнения плана всей организацией.

4. Связь. Функция связи в ОАО «Завод ЖБИ» заключается, главным образом, в передачи информации между центрами различных подсистем и организаций, обеспечивающих принятие решений. Помимо этого функция связи включает взаимный обмен информацией с внешним миром.

Особую роль в управлении ОАО «Завод ЖБИ» играет планирование – процесс, с помощью которого система использует свои возможности для изменения внешних и внутренних условий. Это наиболее динамическая функция, которая используется для создания прочного фундамента для остальных видов управленческой деятельности. Цель функции планирования состоит в создании взаимообусловленной системы принятия решений, позволяющей улучшить работу организации.

Руководство ОАО «Завод ЖБИ» активно использует, продолжая развивать, системный подход к управлению.

Были определены основные цели и направления дальнейшего развития организации:

- повышение конкурентоспособности и качества продукции, доходов, выход на новые рынки и увеличение своего присутствия на уже освоенных,

- увеличение объемов и ассортимента выпускаемых товаров,

- общий стабильный рост, переход на более совершенный технологический уровень производства и качественно новый уровень управления,

- постоянное совершенствование всех подсистем организации, снижение издержек и потерь и т.д.

Для достижения этих целей, необходим системный подход к решению проблем. Отдельно взятые решения по, казалось бы, локальным проблемам не должны противоречить друг другу, препятствовать выполнению общестратегических целей организации. Чтобы не допустить бессистемного управления, специалисты ОАО «Завод ЖБИ» разрабатывают концепцию дальнейшего развития организации, внося в нее изменения, необходимые, для своевременной подстройки под постоянно меняющуюся ситуацию во внешнем мире. Концепция развития ОАО «Завод ЖБИ» включает в себя следующие стратегические направления:

– совершенствование технологии производства с целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, востребованной на рынке Белгородской области и за её пределами, за счет внедрения современных технологий и оборудования, используемых передовыми фирмами Европы.


– повышение качества вырабатываемой продукции до уровня требований евростандартов.

– снижение себестоимости продукции.

– развитие и рост экспортного потенциала всей продукции общества в страны дальнего и ближнего зарубежья и др.

Данные, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды, используются для принятия решений, удовлетворяющих выполнению целей, поставленных перед руководством. Принятые решения, в конечном итоге, формируют организацию как таковую, ее политику, и определяют способность выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы, добиться выполнения целей. Для достижения целей необходимо, чтобы продукция была конкурентоспособна.

Для повышения конкурентоспособности продукции, увеличения объемов продаж, поддержания имиджа ОАО «Завод ЖБИ» необходимо при разработке и производстве продукции уделять больше внимания качеству. Необходимо первоочередное безусловное исполнение заказов покупателей, жесткий контроль оговоренных сроков отгрузки, точность ассортимента, четкое реагирование на все пожелания покупателей.

Также, следует продумать возможность предоставлять оптовым покупателям скидки (в зависимости от условий и сроков оплаты, от объема или суммы закупки, от ежемесячного объема реализации, накопительные скидки), что может активизировать увеличение объемов продаж, помочь в достижении таких целей, как привлечение новых партнеров, освоение рынков сбыта и т.д. Особое внимание можно уделить развитию российского рынка сбыта, т.к. там присутствуют такие положительные моменты, как увеличение объемов строительства жилья, рост покупательской способности граждан, что повлечет увеличение спроса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У каждой организации своя система. Каждая система имеет свои, присущие ей, особенности, свою реакцию на управление, свои формы возможного отклонения от программы, свою способность реагировать на различного рода воздействия.

Системный подход – комплексное изучение явления или процесса как единого целого с позиций системного анализа, т.е. уточнение сложной проблемы и её структуризация в серию задач, решаемых с помощью экономико-математических методов, нахождение критериев их решения, детализация целей, конструирование эффективной организации для достижения целей.

Системный подход предполагает наличие особого единства системы со средой, которая определяется как совокупность внешних элементов, оказывающих влияние на взаимодействие элементов системы.


Принципами системного подхода является: единство, целостность, динамичность, взаимозависимость системы и среды, иерархичность, организованность, множественность и декомпозиция.

Значение системного подхода в менеджменте заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней.

Ценность системного подхода к менеджменту любой организации можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной эффективности работы всей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели.

Системный подход к организации управления требует перехода от разрозненных, частных моделей экономики, изолированного рассмотрения экономических категорий и отдельных частных вопросов к общей концепции, позволяющей видеть всю систему связей и отношений в экономике, весь комплекс параметров, определяющих наилучшие пути ее развития и способствующих выполнению намеченных планов. Такой же подход следует использовать при принятии решений на уровне отдельных организаций и предприятий. Те, «кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы» Системный подход прямо противоположен практике локального, временного решения проблем без учета последствий этих решений в будущем.

Проделанная мною работа была в большей степени интересна мне тем, что полученные знания могут быть непосредственно применены в будущем. К тому же к использованию системного подхода при принятии решений проявляется все более широкий интерес со стороны специалистов по управлению и хозяйственных руководителей. Его все чаще называют новым типом управленческого мышления. Я считаю, что расширение применения системного подхода при принятии управленческих решений будет способствовать повышению эффективности функционирования экономической системы страны в целом и ее отдельных объектов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник. М.: Изд-во РАГС, 2011. – 558 с.
  2. Жариков, О.Н. Системный подход к управлению, Москва: Юнити, 2010. – 64 с.
  3. Захаров, М.М. Теория управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 652 с.
  4. Локтионов, М.В. Системный подход в менеджменте: учебник. – М.: Генезис, 2009. – 288 с.
  5. Масарович М. и Такахара Я, Общая теория систем. – М.: Мир, 1978. – 312 с.
  6. Игнатьева, А.В., Максимцов М.М Исследование систем управления организацией: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 157 с.
  7. Минеева, Н.В. Исследование систем управления и системный анализ. СПб.: Изд-во СПб. Университета экономики и финансов, 2010. – 285 с.
  8. Никаноров, С.П. Системный анализ и системный подход. В сб.: Системные исследования. М.: Наука, 2012. – 211 с.
  9. Розманов, В.С. Теория управления. М.: Юнити, 2009. – 475 с.
  10. Старастенко, A.M., Якушина Н.В. Исследование систем управления. Учебно-методическое пособие. Орёл: Изд-во ОРАГС, 2010. – 206 с.
  11. Уколов, В.Ф, Теория управления. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2009. – 656 с,
  12. Философский словарь / Мирошниченко В. Н., Остапенко Л. В., Шахова Э. В. — 2004. — 560 с.
  13. Яновая, С.Я. Теория управления. СПб: Питер, 2010. – 479 сна Allbest.ru