Файл: Роль мотивации в поведении организации (Основные функции менеджмента и мотивационные аспекты).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Основные функции менеджмента и мотивационные аспекты.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 2. Краткая характеристика организации на примере ОАО «Россельхозбанке».
2.1 О компании ОАО «Россельхозбанк».
Глава3. Совершенствование мотивационного механизма в ОАО «Pocceльхозбанке»
Следует заметить также, что в компании возникают враждующие группировки между молодыми и зрелыми сотрудниками, что может говорить о неэффективной системе мотивации в организации.
В настоящее время в ОАО «Pocceльхозбанке» не предусмотрена выплата каких-либо бонусов и премий сотрудникам обслуживающих подразделений. Экономистам, бухгалтерам, финансовым специалистам, IT- специалистам, а также менеджерам по персоналу. Как правило, выплачивается только фиксированный оклад. Руководство компании считает, что деятельность сотрудников названных подразделений на финансовый результат никак не влияет, денег в компанию не приносит, и поэтому их премирование неоправданно.
В процессе изучения системы мотивации персонала в ОАО «Pocceльхозбанке» можно выделить 3 существующие неформальные группы людей:
- «Внутренние» люди – это те, кто направлены на содержание работы и эмоциональный комфорт. Для них важна возможность достижения значительного или выдающегося результата. Они стремятся выбирать для себя интересную работу, связанную с общением с коллегами, они любят ощущать себя нужными и значимыми. Очень важной для них является потребность в самореализации своих способностей. Заработная плата для них стоит не на первом месте. Если будут хорошие деньги, но рутинная и неинтересная работа, они могут уйти в другую компанию на меньшие деньги, но туда, где есть возможность выразить себя и реализовать свои идеи.
- «Внешние» люди – те, для которых важны внешние атрибуты труда и успешности. Они ценят заработную плату, возможность карьерного роста, похвалу со стороны руководства, они стремятся иметь символы успеха – хороший кабинет, классную машину, одежду, власть, деньги.
- «Смешанные» типы – это те, для которых важно и то, и другое. Несмотря на то, что смешанные психoтипы существуют, все же в каждом конкретном случае нужно анализировать, какие условия работы выступают для человека на первый план, а какие – на второй. Если на первом плане – содержание работы, то мотивирующим фактором будет выступать такое задание, выполнение которого потребует от работника креативной активности. Если на первом плане – статус и положение, то мотивировать сотрудника будет карьерный рост и деньги.
Pocceльхозбанк заботится и о своем будущем, взаимодействуя более чем со 150 учебными заведениями России в части повышения уровня профессиональной подготовки студентов и выпускников. Например, только в 2011 г. для прохождения практики 2 590 студентов, а также предоставив более 40 именных стипендий студентам и аспирантам ВУЗов.
ОАО «Pocceльхозбанк» сегодня – современная корпоративная структура, где персонал стал стратегическим ресурсом при выполнении важной государственной функции и получении хорошего коммерческого результата.
Глава3. Совершенствование мотивационного механизма в ОАО «Pocceльхозбанке»
В ОАО «Россельхозбанк» для рабочих используется, смешанная система зарплаты, часто применяемая в современной практике. Одна часть вознаграждения каждого работника зависит от результатов работы - переменная, а другая – от индивидуальных особенностей (постоянная, должностной оклад). Могла бы применяться и бестарифная система оплаты труда, которая ставит заработок рабочего в полную зависимость от конечных показателей работы всего трудового коллектива. Поэтому возможно применять и эту систему. Результаты могут быть точно уточнены и есть общая заинтересованность и ответственность за конечные результаты труда. Значительным фактором в этих условиях является доверие всех членов коллектива друг к другу и руководителю. При этом отпадает необходимость заботиться о своевременном выполнение работ, и сверхурочная работа оплачивается. Применяемая схема оклад с комиссионным вознаграждением для управленческого персонала имеет, согласно Милгрoму и Робертсу существенный недостаток. Результаты труда оценивают управляющие и имеется тенденция к завышению результатов, поскольку от них зависит зарплата управленцев. Выходом из ситуации является выработка простой и быстрой системы оценки результатов труда или введение вместо комиссионного вознаграждения индивидуальных премий, оценивающие надёжность, качество новых идей сотрудника.
В ОАО «Pocceльхозбанк» могут быть введены надбавки за производительность выше нормы в форме сдельного приработка, если причиной перевыполнения норм явилось наличие у работника способностей к данной работе, превышающих средний уровень. Установить надбавки за личный вклад в повышение эффективности.
Расширить перечень предоставляемых внутрифирменных льгот:
1) оплата фирмой медицинских услуг;
2) страхование на случай длительной потери трудоспособности;
3) полная или частичная оплата расходов на проезд работника к месту работы и обратно;
4) предоставление своим работникам беспроцентных ссуд или ссуд с низким уровнем процента;
5) предоставление права пользования транспортом фирмы;
6) отпуск;
7) членство в клубах;
8) консультирование по юридическим, финансовым и другим проблемам;
9) питание во время работы.
Практика мотивации сотрудников фирм с помощью подарков распространена, но при условии, что подарки соответствуют своему назначению. Подарки пусть и недорогие, способны стимулировать людей. Они понимают, что руководство видит в них не безликих работников, а замечает лояльность и усердие каждого. Также фирма может либо бесплатно предоставить свои товары и услуги, либо предложить за них значительную скидку. Ввиду того, что разработка системы стимулов в рыночных условиях в России является одним из наиболее важных резервов управления компаниями, нужно не забывать, что материальные факторы далеко не всегда выходят на первый план и не могут быть единственной формой вознаграждения за труд. Главное – привлекательность труда, его творческий характер.
Нематериальные стимулы, используемые в комплексе, возможно позволят добиться высокой эффективности. Предоставление возможности участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения; перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда. Признание как высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников) усиление обратной связи (бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы). работника, как нравственно одобряемой личности, а также похвала и критика.
Общественное признание - широкое распространение информации о достижениях работников крупных тиражных газет, публикуемых организациями на специальных стендах (досках почета), награждение особо выдающихся людей специальными знаками и буквами.
Зачастую общественное признание сопровождается бонусами, ценными подарками и так далее. По возможности необходимо обогащать работу, предоставляя человеку такую работу, которая позволила бы ему расти, быть творческим, ответственным, реализовывать себя, включать в себя какую-то ответственность.
Включает планирование и контроль качества основных, а иногда и сопутствующих товаров. Работникам нужно дать представление о навыках, которые они используют. Рабочие более удовлетворены работой, которая имеет некоторый видимый результат.
Улучшение целостности задачи может быть достигнуто путем добавления к ней связанных задач. Это могут быть какие-то подготовительные или заключительные операции, выполняемые разными людьми.
Повышение важности работы. Если работник точно знает, как будут использованы результаты его работы, он начинает ощущать важность своей собственной работы, которая побуждает его выполнять работу с хорошим качеством как можно скорее.
К критике следует подходить четко, она должна стимулировать действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений. Это возможно только с полной объективностью. Отсутствие разумной критики приводит к тому, что сбои исправляются, а работник не получает возможности исправить свои ошибки и зачастую даже не знает, стоит ли это делать.
Улучшение условий труда - самая острая проблема нашего времени. Условия труда, выступающие не только как необходимость, но и как мотив, побуждающий работать с определенной отдачей, могут быть как фактором, так и следствием определенной производительности труда и его эффективности.
В производстве эргономика связана не только с комфортом, но и с безопасностью. Оснащение рабочего места устройствами для удобства и безопасности может повысить производительность, уменьшить неудовлетворенность работой и сгладить жалобы сотрудников. В то же время это свидетельствует о заботе руководства о здоровье и безопасности людей, что также является важным моральным стимулом.
Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий труда напрямую влияет на рабочую культуру работников.
Соблюдение пяти принципов труда является одним из элементов трудовой морали: устранение ненужных предметов на рабочем месте; правильное расположение и хранение необходимых предметов; постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; постоянная готовность рабочего места к работе; учиться дисциплине и соблюдать эти принципы. Корпоративная культура в ОАО «Россельхозбанк» достаточно развита. При поддержке нашего банка ежемесячно выходит журнал «Сельский Союз» с последними новостями из корпоративной жизни, публикуются результаты профессиональных конкурсов. Совместные корпоративные мероприятия развиваются очень активно, и все сотрудники проходят обучение.
Согласно опросу, подавляющее большинство респондентов (99%) отмечают необходимость и значимость празднований и специальных мероприятий. Также проводятся между филиалами и различные спортивные соревнования и соревнования.
Организация служб для работников и их семей имеет первостепенное значение. По большей части это предоставление путевок на море, а также сладких подарков нашим молодым «сельскохозяйственным банкам». В рамках опроса среди сотрудников был проведен опрос о пожеланиях и предложениях по улучшению корпоративной культуры. Все пожелания можно выделить в пяти неоспоримых блоках:первый блок – это многоголосый призыв проводить мероприятия для всех работников Банка, направленные на популяризацию здорового образа жизни;
- второй блок – это призыв организовывать больше конкурсов работников;
- третий блок – это комментарии по поводу бюджетирования проводимых мероприятий;
- четвертый блок – пожелания по поводу возможности большего обмена опытом;
- пятый блок – пожелания кадровых служб об организации работы вверенных им подразделений.
Подводя итоги, можно сказать, что на сегодняшний момент элементы корпоративной культуры присутствуют в большей или меньшей степени. Руководство готово к внедрению эффективных способов управления корпоративной культурой. Для этого необходимо внедрять инструменты, направленные на популяризацию корпоративного спорта, пересматривать вопрос бюджетирования корпоративных мероприятий, необходимо создавать единое информационное пространство – корпоративный сетевой ресурс Интернет-сайт, являющийся на сегодня самым мощным коммуникационным инструментом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мотивация — это состояние личности, которое определяет степень активности и направление действий человека в конкретной ситуации. Мотив действует как оправдание, причина, объективная необходимость что-то сделать, стимул к каким-либо действиям.
Сравнительный анализ мотивационных систем, используемых на предприятиях (фирмах) многих стран, ясно показал, что каждая отдельная модель мотивации не имеет адекватных атрибутов и существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать совершенно естественным явлением, поскольку на самом деле не может быть какой-либо одной мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия, и тем более такого отдельного государства, как все остальное. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифные и бонусные системы строго регулировались, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои собственные современные системы мотивации, которые поощряли сотрудников конкретного предприятия работать более эффективно и результативно, хотя в этой области были инновации. Это происходило, как правило, при условии, что в качестве эксперимента им были предоставлены определенные юридические преимущества.
Трудовая мотивация — это желание работника удовлетворять потребности (получать определенные выгоды) посредством работы. Структура мотива труда включает в себя:
– потребность, которую работник хочет удовлетворить;