Файл: Право социального обеспечения (Особенности оказания государственной социальной помощи в связи с бедностью).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы получить государственную помощь, малоимущим гражданам нужно выполнить определённые действия, предписанные законом. То есть необходимо направить в органы социальной защиты населения письменное заявление о предоставлении государственной социальной помощи.

Если гражданин рассчитывает на помощь со стороны государства, то он без труда может собрать необходимые сведения о доходах. Как правило малоимущие слои населения в большинстве случаев могут подтвердить своё тяжёлое материальное положение необходимым набором документов.

В заявлении должны быть указаны сведения о составе семьи, доходах (в том числе о доходах от имущества на основании права собственности), сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, что закреплено в главе 2 Закона «О государственной социальной помощи».

Органы социальной защиты населения могут провести дополнительную проверку (комиссионное обследование) для того, чтобы удостовериться, что заявитель предоставил достоверные сведения. Организации, выдающие документы, несут ответственность за достоверность сведений. Если возникла ситуация, при которой гражданин намеренно занизил свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на основании права собственности, то ему должно быть отказано в предоставлении помощи от государства.

Данное положение – это непременное условие достижения такой цели государственной помощи, как адресное и рациональное использование средств бюджета. Возрастание количества получателей спровоцировало бы ситуацию, при которой бюджетные средства расходовались бы не рационально. Помимо этого, государственную социальную помощь получали бы не только малоимущие слои населения, но и другие лица, для которых данная помощь не предусматривается законом. Это вызвало бы ситуацию перерасхода средств бюджета. Из чего следовало бы, что многие действительно нуждающиеся граждане не могли бы получить необходимую помощь из-за нехватки денежных средств.

Если заявителю назначена государственная социальная помощь, то уведомление об этом должно быть направлено не позднее, чем через 10 дней после обращения и предоставления необходимых документов. Если требуется дополнительная проверка (комиссионное обследование) сведений, которые предоставил заявитель, то орган социальной защиты населения должен дать предварительный ответ с указанием необходимости проведения такой проверки. В данном случае заявитель получит окончательный ответ не позднее, чем, через 30 дней после подачи заявления.


Таким образом, граждане из малоимущих слоёв населения должны самостоятельно обратиться в органы социальной защиты населения с письменным заявлением, чтобы получить государственную социальную помощь.

§3.3 Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

В статье 10 Федерального закона «О государственной социально помощи» сообщается, что заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Срок для сообщения составляет 2 недели с того дня, когда указанные изменение вступили в силу.

Если орган социальной защиты установил, что заявитель предоставил недостоверные сведения или несвоевременно известил об изменении указанных сведений, то его могут лишить права на получение государственной социальной помощи. Лишение такого права производится на период, установленный органами социальной защиты населения субъекта Федерации, но не превышающий период, в течение которого помощь оказывалась незаконно. При этом заявитель в праве обжаловать прекращение оказания социальной помощи в вышестоящем органе социальной защиты или в суде (статья 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Отказ в назначении государственной социальной помощи производится в случаях:

- доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума;

- если заявитель предоставил неполные или недостоверные сведения.

Первый вариант отказа в назначении социальной помощи не прописан прямо. Однако, напрашивается вывод о том, что если гражданин не является малоимущим, и то нет оснований для предоставления ему помощи. Второй вариант уже прямо предусматривается статьёй 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Если заявителю отказано в получении социальной помощи, то он имеет полное право обжаловать данное решение в вышестоящем органе социальной защиты или в суде. Это положение соответствует Конституции Российской Федерации, которая гарантирует судебную защиту прав и свобод гражданина. Вдобавок к сказанному можно отметить, что данное положение призвано ограничить случаи неправомерного отказа в оказании государственной помощи.

Если гражданин получил отказ при подаче заявления на получение социальной помощи, то он в праве подать его во второй раз тогда, когда эта помощь будет действительно нужна. В законодательстве нет запрета на это.


Государственная социальная помощь предоставляется не постоянно, а на определённый период времени. В законодательстве не прописан максимальный период, но можно говорить о том, что получатели помощи обладают правом на её получение только до тех пор, пока указанные в законодательстве основания для получения этой помощи не прекратятся.

Таким образом, в законодательстве Российской Федерации обозначены не только условия назначения, но и условия отказа в предоставлении государственной социальной помощи. Наличие таковых положений является обязательным для корректного назначения помощи только тем гражданам, кто действительно в ней нуждается.

Заключение

В данной курсовой работе детально рассмотрен вопрос оказания государственной социальной помощи (её виды, размер, порядок предоставления и т.д.). В Российской Федерации на текущий момент наблюдается картина крайней степени социального неравенства, как следствие малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане бесспорно нуждаются в поддержке со стороны государства. Таким образом, в основу социального развития государства должны быть заложены ресурсы для обеспечения государственных минимальных стандартов жизни граждан. Однако, развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства предоставить такое обеспечение. Государственное социальное обеспечение невозможно без реального и строгого проведения в жизнь действующего законодательства.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Москва: Юридическая литература, 1993. – 6 с.

2. Федеральный закон от 12 января 1995 «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 1995. №3 –168.

3. Федеральный закон от 10 октября 1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997. №43 – Ст. 4904.

4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ, 1999. №29 – Ст. 3699.

5. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» // Собрание законодательства РФ, 1999. №46.

6. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ, 2003. №44 – Ст. 4219.