Файл: История развития товароведения. Содержательные контуры товароведения как науки в (выбрать из ОКВЭД) промышленности.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
Измерительный метод — это метод, который определяет значения показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.
Органолептический метод — это метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.
Регистрационный метод — метод, основанный на наблюдении и учете определенных объектов и их характеристик.
Разновидностью регистрационного метода является мониторинг.
Мониторинг — метод, который основан на постоянном наблюдении за каким-либо процессом, целью которого является выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предложению. Часто мониторинг проводится за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также для выявления фальсифицированной и контрафактной продукции.
Социологический метод — метод, который основан на проведении опросов с помощью специально разработанных анкет. Он находит широкое применение для выявления запросов потребителей в отношении определенных товароведных характеристик, а так же мнений и оценок экспертов.
Практические методы — это методы, которые основаны на технологических действиях и операциях, предназначенные для определения характеристик товара, таких как качества, количества, товарной информации и обеспечения их сохранности при товародвижении. Практические методы включают как технологические методы-действия это маркирование, упаковывание и т.п., так и методы-операции — оценку качества и измерение количества.
- Методы оценки качества — это методы, которые предназначены для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям. Методы оценки качества одновременно являются и эмпирическими.
- Технологические методы — это методы, которые находят свое предназначение в обеспечении сохраняемости товаров, их рационального товародвижения. К ним относятся:
Методы упаковывания — способы, которые предназначены для обеспечения сохраняемости товаров с помощью упаковки. Эти методы определяются видом и размером упаковки, ее назначением.
Методы маркирования — это способы, предназначенные для информационного обеспечения товаров и их идентификации.
Методы транспортирования — это способы, которые предназначены для перемещения товаров и обеспечения их сохранности в пути. Эти методы подразделяются в зависимости от вида транспортных средств и способа размещения в них товаров.
Методы хранения — это способы, которые предназначены для сохранения товаров на складах производственных предприятий оптовой и розничной торговли.
Методы товарной обработки — это способы подготовки товаров к продаже с целью улучшения их качества и сохраняемости. К ним относятся методы сортировки, калибровки, фасования товаров и др.
Заключение
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать ряд выводов.
Основоположниками научного товароведения в России считаются профессора Московского коммерческого института Я.Я. Никитинский (1854 - 1924 гг.) и П.П. Петров (1850 - 1928 гг.). Профессора Московского и Казанского университетов, инспектора Московской академии коммерческих наук М.Я. Киттары следует считать одним из основоположников учебной дисциплины товароведения. Согласно его инициативе в Столичной академии был установлен независимый академический путь «Товароведение». Следует выделить то, что из-за границы товароведение в этот период ещё исследовалось совместно с технологией, а в книге М. Я. Киттары существовали не только абстрактные проблемы товароведения, но и определенные виды их заключения. М. Я. Киттары был массово понимающим научным работникам. Некто создал проблемы сушки провиантских товаров, спиртового ферментации, текстильных изделий и других непродовольственных товаров.
Развитие товароведения как науки процесс очень длительный, имеет в своей истории несколько ступеней: феноменологическую, или описательную, аналитико-синтетическую, или предсказательную, прогностическую, аксиоматическую. Каждая ступень имеет свои особенности. Товароведение черпает сведения из сложных наук: химии, физики, биологии, агрономии. На каждой ступени ведется большое количество работ по накоплению и обсуждению товароведных знаний. Появляются первые самостоятельные работы по торговле и товароведению, одновременно и большое количество публикаций торгового характера. Это и привело к выделению товароведения как самостоятельной науки.
От уровня товароведной подготовки специалистов-товароведов и других работников торговли во многом зависит эффективность работы этой отрасли, которое является важнейшим звеном общественного производства. В ближайшие года усилия товароведов должны быть направлены на выполнение комплексной программы развития производства товаров народного потребления, предусматривающая коренное улучшение качества и ассортимента товаров научно-технического прогресс
Цель товароведения – это изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.
Принципами товароведения являются: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация.
Товароведы – это специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей.
Товароведение - наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость товара не отвечает реальным запросам потребителей, то он не будет востребован, а, следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.
В заключении хочу сказать, что в настоящее время товароведение приобрело огромное значение в нашей жизни. Товароведение полностью охватило нашу жизнь. Теперь эта наука изучает как продовольственные и непродовольственные товары, но и экономические проблемы, связанные с процессами товарооборота. Товароведение вобрало в себя множество наук, которые существовали отдельно, то есть, товароведение сформировалось, как синтез различных наук для данного объекта - товара.
Список использованных источников
- Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: ИД "Юрайт", 2014. – 477 с.
- Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
- Вахрин П.И. Товароведение: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2009.
- Товароведение: Учебник / Под ред. Под ред. М.В.Романовского. и О.В.Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.
- Бабич А. М., Павлова Л. Н. Товароведение. - М.: ЮНИТИ, 2008.
- Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник. М. : Дашков и Ко, 2015.
- Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2007 — 448 с.
- Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
- Теоретические основы товароведения : учебник / И.М. Лифиц. — Москва : КНОРУС, 2017 — 220 с.
- С.А. Семакова, Т.В. Кочинова, А.С.Балеевских, Л.А. Гайдерова: Теоретические основы товароведения экспертизы товаров: учебно-методическое пособие. - Пермь : ИПЦ «Прокрость», 2015 – 99 с.
- Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 477 с.
- Закон РФ от 09.01.1996 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
- Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учеб. - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2013. – 752 с.
- Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. В 2-х томах. Том 1. Модуль 1. Теоретические основы товароведения: Учебник. Гриф МО РФ/ Николаева М.А. – Норма, 2017. – 368 с.