Файл: ВНУТРИГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ: ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ (Управление знаниями).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.Управление знаниями.

Особое внимание уделяется созданию электронной библиотеки, накапливание знание и программы для обучения сотрудников. Целью данного введения является формирование у сотрудников потребности в повышении квалификации и выполнении работы эффективно. Это будет способствовать созданию системы приобретения сотрудниками необходимых знаний, навыков, обмену опытом и постепенной трансформации компании в самообучающуюся организацию.

Из этого следует, что внутрикорпоративные коммуникации способствуют эффективному управлению организацией, а так же сохранение и привлечение специалистов с высокими показателями выполнения работы эффективно и качественно. Для формирования эффективной программы развития внутрикорпоративных мероприятий и устранению выявленных недостатков, используются различные способы достижения поставленных целей.

Далее представлена таблица, которая показывает разработанные мероприятия и направление решение выявленных проблем.

Таким образом, можно выделить основные мероприятия, которые способствуют развитию внутрикорпоративных коммуникаций и формированию и внедрению эффективной корпоративной культуры. Следует лишь отметить, что внутрикорпоративные коммуникации оказывают эффективное воздействие на управление организацией.

Пятое «умение» — это системное мышление. Без этой дисциплины все остальные умения остаются разрозненными приемами, модной новинкой науки управления. При этом жизненно важно, чтобы все пять «умений» развивались не по отдельности, а системно.

Заключение

Таким образом, лидер является выбранным малой группой, его связывают личные отношения с людьми и привязанность, зависимость от настроения группы.

Лидер проецирует и общественную ответственность, так как именно коллектив выбрал этого лидера.

Лидерство – явление социальное-психологическое, что и обусловливает его основные особенности, в то время как руководство – явление институциональное. Таким образом, лидер оказывает социально-психологическое воздействие на людей, а руководитель использует административные и экономические методы. При этом лидер является продуктом группы и групповой динамики, чем объясняется его власть, цели, способы наказания и поощрения, а также метод избрания.

Руководитель – это продукт организационной структуры, то есть он выступает посредником официальной структуры, ее целей, методов поощрения и наказания. Так как лидер является продуктом группы, он и реализует цели группы. Группа избирает лидера, когда тот может помочь в достижении целей ее последователей. В официальную структуру люди также приходят со своими целями, интересами и запросами, но здесь они уже приходят к руководителю, который является продуктом данной структуры, а не группы.


Во второй части работы был исследован кейс, где была описана стандартная ситуация.

На основании изучения кейса были определены основные характеристику внутригрупповых отношений. Также в рамках предложенных мероприятий были предложены пути решения вопросов организации внутригрупповых отношений.

В предложенных мероприятиях были определены пути совершенствования корпоративной культуры и особенности оптимизации налаживания информационных потоков среди персонала.

Список использованных источников

3. Адизес И. – Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 122 с.

4. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект пресс, 2017. – 230 с.

5. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М. : Юнити-Дана, 2012. – 130 с..

6. Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова // Кадровик. – 2010. - №8. – С.24-29.

7. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом : учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Х. Бакирова. - М. : Юнити-Дана, 2012. – 130 с.

8. Баранова И.П. Организационное поведение. – М.: Маркет ДС, 2010. – 330 с.

9. Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер. с англ. - Серия «Сколково», 2010. – 130 с.

10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. – 130 с.

11. Дафт Р.Л. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер, 2011. – 210 с.

12. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.

13. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 130 с.

14. Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: «Альпина Паблишера, 2010. – 150 с.

15. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.

16. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2007. – 130 с.

17. Курс на успех / Дж. Максвелл.- Минск, 2010. – 220 с.

18. Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять. Под ред. Чоудхари С. – М.: Инфра-М, 2009. – 310 с.

19. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2017. – 130 с.

20. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. М.: Директ-Медиа, 2014. – 130 с.