Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере Reebok.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура, согласно классификации по К. Камерону и Р. Куинну. (Приложение 1)

Организационная культура. В главном офисе компании есть зал для фитнеса, стадион и тренажерный зал. Согласно классификации по Г. Хофстеду, компании характеризуется: 1) индивидуализмом; 2) высокой дистанцией власти; 3) принятием неопределенности; 4) маскулинностью и 5) дальним горизонтом планирования.

2.2. Организационная структура управления организацией Reebok на примере магазина в г. Москва, ТЦ «Метрополис»

Фирменный магазин Reebok является розничным торговым форматом, осуществляющим продажу спортивной и повседневной одежды, обуви и аксессуаров, а также спортивного инвентаря. Анализируемый магазин расположен по адресу: 125171, Москва, Ленинградское шоссе, 16а, стр.4, ТЦ «Метрополис».

В фирменном магазине «Reebok» в ТЦ «Метрополис» представлен широкий ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и оборудования для занятий спортом и активного отдыха. Традиционно коллекции «Reebok» включают в себя 2 направления:

  • «Reebok Performance» - линия современной спортивной экипировки для различных видов спорта;
  • «Reebok Lifestyle» - линия одежды, включающая модели для повседневной жизни.

Просторный, светлый магазин «Reebok» оснащен самым современным оборудованием и удобными примерочными. Благодаря использованию подсветки и глянцевых панелей, магазин выглядит стильно и современно, его интерьер завораживает. Магазин в ТЦ «Метрополис» соответствует мировым стандартам компании «Reebok».

Кроме того, это второй в Европе магазин Reebok в новом для бренда формате с интуитивной навигацией, мягкими текстурами и акцентом на диджитал-пространство[10].

Организационная структура управления организацией Reebok одинакова для всех магазинов сети - линейно-функциональная, так как организация разделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Таблица 4. Линейно-функциональная организационная структура управления магазина «Reebok» в ТЦ Метрополис.


Штат магазина «Reebok» в ТЦ «Метрополис» состоит из: директора, двух администраторов, двух продавцов-кассиров, семи кладовщиков и четырнадцати продавцов-консультантов. Каждый сотрудник обладает перечнем должностных обязанностей[11].

Обязанности директора магазина:

  1. Контроль за уровнем товарных запасов;
  2. Контроль за выполнением договорных обязательств по поставкам товаров (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок)»;
  3. Контроль за инвентаризацией и учетом продукции;
  4. Организация и контроль работы склада, привоза и отгрузки товара;
  5. Итоговый и текущий мониторинг объема продаж (в рублях и % от общей суммы продаж) и уровня «среднего чека» по каждому из продавцов и всему магазину в целом;
  6. Своевременная выплата заработной платы работникам;
  7. Контроль и координация работы персонала магазина;
  8. Собрания и беседы с сотрудниками своего магазина;
  9. Составление документов установленной отчетности о выполнении планов по реализации товаров, финансовой деятельности;
  10. Собеседования и прием на работу новых сотрудников;
  11. Мотивация трудовой деятельности персонала, оценку и стимулирование качества труда и др.

При желании, большинство своих полномочий директор может делегировать администратору.

В штате присутствует два администратора, которые выходят на работу попеременно по гибкому графику, в зависимости от собственных пожеланий и возможностей замены другим администратором.

Обязанности администратора:

1. Координация и контроль деятельности кладовщиков и продавцов;

2. Урегулирование возникших между сотрудниками конфликтов;

  • Урегулирование претензий и конфликтов покупателей;
  • Проверка «презентаций» товара, того как качественно развешен товар (аккуратность, порядок, наличие размеров),

3. Контроль за инвентаризацией и учетом продукции;

4. Организация и контроль работы склада, привоза и отгрузки товара;

  • Итоговый и текущий мониторинг объема продаж (в рублях и % от общей суммы продаж) и уровня «среднего чека» по каждому из продавцов и всему магазину в целом;
  • Проведение собраний и бесед с сотрудниками своего магазина;

5. Обучение новых сотрудников (курс «fast track» (перевод с английского «быстрая дорога») - изучение необходимого материала в сжатые сроки и др.

Обязанности кладовщиков:

  1. Приемка товара по количеству и качеству;
  2. Размещение товара на складе;

  • Прием заявок из торгового зала, поиск товара нужного размера на складе;
  • Вынос «довеса» (товара, проданного в течение рабочего дня) в торговый зал;
  1. Инвентаризация и учетом товара и др.

Старший кладовщик обладает теми же обязанностями, что и другие кладовщики. Дополнительной его обязанностью является координация и контроль за работой кладовщиков.

Обязанности продавца-кассира:

  1. Расчетно-кассовые операции;
  2. Осуществление продаж;
  3. «Довес» проданного товара;
  4. Развешивание одежды и аксессуаров в прикассовой зоне;
  5. Приведение своей товарной зоны в порядок;
  6. Осуществление операции по возврату товара;
  7. Инкассация наличности и др.

Обязанности продавца-консультанта:

  1. Продажа товара;
  2. Консультирование клиентов по товару;
  3. Помощь в подборе необходимого товара;
  4. Помощь в примерке одежды и обуви: вынос одежды со склада, распаковка, принос в примерочную;
  5. «Довес» товара, заказ при помощи программы «1С: Торговля» проданного товара и затем вывешивание его в торговый зал;
  6. Размещение товара в торговом зале по видам, моделям, размерам и фасонам;
  7. Поддержание своей зоны в порядке, периодическое поправление одежды и обуви в отведенной продавцу зоне;
  8. Прикрепление ценников с указанием наименования, артикула, цены, размера;
  9. Помощь в учете товара: сканирование ценников;
  10. Соблюдение правил трудовой дисциплины, установленных в фирме;
  11. Изучение нового ассортимента;
  12. Наблюдение за сохранностью товара в торговом зале;
  13. Проведение утренней уборки в торговом зале.
  14. Сдача «презентации» (зоны, за которую ответственен продавец) перед уходом на перерыв и в конце смены и др.

В торговом зале вещи вывешены или сложены на специально приспособленных для этих целей гандолах и вещалах (вывешивается по 4 вещи разных размеров одного артикула), кроссовки выставляются на специальных стеллажах (против часовой стрелки, левый полупарок), остальные вещи в целях избежания изнашивания и сохранения товарного вида хранятся на складе. Если необходимого покупателю размера нет в торговом зале вещь при помощи программы «1С: Торговля» заказывается со склада. Затем продавец ждет, пока заявку отгрузят, забирает её со склада и осуществляет дальнейшие функции продажи.

При работе в магазинах «Reebok» продавец-консультант руководствуется 8 стандартами обслуживания[12]:

1. Первоначальное впечатления (опрятность и внешний вид продавца).


2. Взаимодействие с покупателем (необходимо в первые 10 секунд поздороваться с вошедшим покупателем и заинтересовать его).

  • Понимание потребностей (нужно задавать закрытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», для выявления потребности покупателя).
  • Убеждение покупателя (необходимо рассказать о функциональных и технологических характеристиках, положительных свойствах модели, об материале из которого она изготовлена).
  • Опыт в подборе и примерке (поиск нужного размера).
  • Максимизация возможностей (предложение сопутствующего товара, ознакомление покупателя с новой коллекцией и с вещами со скидкой, с проводимыми в магазине акциями).
  • Завершение продажи (необходимо поблагодарить покупателя за покупку, подкрепите его уверенность в правильном выборе).
  • Окончательное впечатление (важно попрощаться с покупателем и предложить посетить магазин заново).

Таким образом, продавец-консультант сопровождает покупателя на всех стадиях осуществления покупки, помогая ему в выборе того или иного товара и формируя у покупателя образ магазина, в котором он работает[13].

Режим работы оптимальный, при его составлении учитываются такие факторы, как объём покупательских потоков и их распределение в течение дня. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением сотрудника в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

Таким образом, можно сказать, что «Reebok» стремится быть мировым лидером в индустрии спортивных товаров и спортивных брендов, построенных на увлечение спортом и спортивным образом жизни. Каждый филиал компании построен по единой организационной структуре, в которую входят менеджер магазина, бухгалтерия, технический персонал, кладовщик, старшие кассиры и продавцы-кассиры[14].

2.3. Рекомендации по улучшению деятельности магазина Reebok в г. Москва, ТЦ «Метрополис»

В результате анализа структуры управления организацией, был сделан вывод о том, что она является линейно-функциональной. У подобной формы управления есть ряд очевидных преимуществ, например, она подходит для рутинных, часто повторяющихся и редко меняющихся задач. Такие задачи характерны для массовых типов производств, как у Reebok, когда предприятие менее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники.


Для смягчения негативного влияния основных недостатков данной структуры управления на коммерческую деятельность организации, рекомендуется внедрить элементы штабной или линейно-штабной структуры, когда при линейном руководителе создается в помощь ему группа специалистов (штаб) или оперативно-аналитический отдел. Они осуществляют разработку управленческих решений в сфере компетенции соответствующего руководителя[15]. При штабной структуре управления высшее звено руководителей в значительной мере освобождается от вспомогательных, второстепенных функций в процессе управления. Данный вид структур способствует высокой профессиональной специализации, стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Рекомендации для магазина:

  1. При наборе сотрудников обратить внимание на их приветливость и хорошую коммуникацию[16]. В результате анализа отзывов на магазин Reebok в ТЦ «Метрополис» было выявлено, что консультанты общаются с клиентами невежливо и иногда грубят.

В магазине относительно низкий уровень обучения и мотивации персонала, а следовательно, высокая текучка кадров. Для предотвращения данной проблемы необходимо улучшить кадровую политику организации: повысить качество обучения персонала и организацию учебных тренингов, а также разработать дополнительную мотивацию персонала.

  1. Разместить рекламные стенды около метро и остановок общественного транспорта (трамвай, автобус и т.д), чтобы повысить проходимость магазина;
  2. Добавить вкладку с информацией на сайте Reebook о дате релиза нового ассортимента товаров в каждом магазине Москвы, в том числе, в ТЦ Метрополис;
  3. Магазин отлично оформлен, покупатели особенно выделяют наличие одежды и экипировки для Crossfit. Учитывая пожелания, отзывы клиентов и популярность направления, рекомендуется расширить данный отдел и предлагаемый ассортимент;
  4. Следует обратить внимание на спортсменов, которые летают на соревнования в теплые страны в зимнее время и нуждаются в легкой экипировке, следовательно, создать отдел с одеждой на все сезоны.

Заключение

В работе был проведен анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере Reebok. Данная компания характеризуется долгой историей становления на международном рынке после большого успеха на местном уровне. Компании удалось совершить революционные изменения в сегменте спортивных товаров и составить достойную конкуренцию таким крупным организациям, как Nike, Puma и др. После 2005 г., после слияния с Adidas, Reebok присоединилась к еще одному мировому конгломерату и укрепила свои позиции.