Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере Reebok.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика понятия коммерческой организации и менеджмента коммерческой деятельности
1.1. Понятие и сущность коммерческой организации
1.2. Виды коммерческой организации
1.3.Управление коммерческой деятельностью в организации
Глава 2. Reebok: характеристика сети магазинов и филиала в г. Москва, ТЦ «Метрополис»
2.1 Характеристика организации Reebok
2.3. Рекомендации по улучшению деятельности магазина Reebok в г. Москва, ТЦ «Метрополис»
Рассмотрим различные подходы к управлению.
Процессный подход. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к управлению позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Управление это процесс планирования, организации, мотивации и Управление коммерческой деятельностью - это выполнение контроля. Управление перечисленных функций на подсистемах коммерческой деятельности (табл. 3).
Управление коммерческой деятельностью
Подсистемы КД Функции управления |
Закупка товаров |
Товарные запасы и ассортимент |
Организация продаж и реклама |
Планирование |
Изучение спроса, выявление источников закупки, определение величины партии, исходя из плана ТО и ТЗ |
Планирование ассортимента, исходя из доходности, установление максимального и минимального уровня заказов |
Планирование объема ТО, планирование затрат на организацию продаж и рекламу |
Организация |
Принятие решения о закупке, заключение договоров на поставку |
Создание системы, способной эффективно управлять ТЗ и ассортиментом |
Внедрение форм продаж и методов продаж, разработка рекламных мероприятий |
Мотивация |
Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры |
||
Контроль |
Оценка целесообразности и эффективности каждой закупки |
Анализ изменения ТЗ, мероприятия по ликвидации сверхнормативных ТЗ |
Анализ ТО других показателей, сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и ТО |
Таблица 3. Управление коммерческой деятельностью.
Все процессы разделяются на 3 группы:
1. Основные, которые непосредственно связаны с производством продукции.
2. Обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом).
3. Управленческие процессы, включают процессы по установлению целей и формирования условий для их достижения[5].
Все перечисленные процессы между собой взаимосвязаны и образуют единую систему.
Системный подход. Системная концепция — подход к организации и управлению и комплекс методов системного анализа и синтеза, предлагаемых экономической кибернетикой. Является одной из наиболее современных концепций.
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются социотехническими системами, так как люди как социальные компоненты и техника вместе используются для выполнения работы. В организациях выделяются пять основных частей: структуры, задачи, технологии, люди и цели. Руководителю необходимо информация обо всех элементах организации для выявления проблем и корректирующих действий.
Открытые и закрытые системы - два основных типа систем. Закрытая система имеет жесткие границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Типичный пример такой системы - часы. Открытая система зависит от энергии, информации и материалов, поступающие извне, для своего функционирования она должна обладать способностью приспосабливаться к изменениям в среде. Все организации являются открытыми системами. Среда - важная переменная управления.
Системный подход и переменные. Теория систем обеспечила управление основой для интеграции различных концепций. На системной основе будут синтезироваться и появляться новые знания и теории, которые будут разрабатываться и появляться в будущем. Теория систем показывает руководителям, какие же именно элементы организации как системы очень важны, но не определяет конкретно основные переменные, влияющие на функции управления. Определение переменных и их влияния на эффективность организации является основным вкладом ситуационного подхода.
Ситуационный подход. Ситуационный подход к процессу управления, как системный, применим при управлении любой организацией. Ситуационный подход предполагает, что общий процесс управления одинаков, специфические конкретные подходы и приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации.
Ситуационный подход нацелен на связь конкретных приемов и концепций с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Такой подход основывается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. При его реализации необходимо определить, каковы значимые переменные ситуации, как они влияют на эффективность организации.
Этапы ситуационного подхода таковы:
1. Руководитель должен освоить средства профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Он должен понимать процессы управлении, индивидуального и группового поведения, системный анализ, методы планирования и контроля и количественные методы принятия решений.
2. Руководитель должен научиться предвидеть вероятные положительные и отрицательные последствия применения конкретной методики и концепции.
Например, удвоив зарплату всему персоналу можно значительно повысить мотивацию, но при этом необходимо сравнивать прирост затрат полученными выгодами, иначе это может привести к разорению организации.
3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определять, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.
4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и имели бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в сложившихся обстоятельствах.
Управление торговым предприятием должно основываться на следующих принципах.
Принципы управления:
• На современном предприятии четко очерчены управленческие группы управленческая работа отделяется от неуправленческой. Упор делается на коллективную работу[6].
• Учет в управлении поведенческих, социальных аспектов. Мотивация работников. Усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в собственности, управленческих функциях.
• Согласно процессному подходу управление необходимо рассматривать как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями: планирование, организация, мотивация и контроль.
• Руководитель должен рассматривать организацию как целостную систему, все элементы которой люди, структура, задачи, технология, цели -взаимосвязаны. Каждая часть системы вносит свой вклад в характеристике целого, неправильное функционирование одной из них приведет к неправильному функционированию системы в целом.
• Организация - открытая система, взаимодействующая с открытой средой. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование. Все факторы во внешней среде подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия.
• Возрастает роль экономико-математических методов в управлении.
Глава 2. Reebok: характеристика сети магазинов и филиала в г. Москва, ТЦ «Метрополис»
2.1 Характеристика организации Reebok
Компания Reebok началась с увлечения бегом английского сапожника Джозефа Уильяма Фостера, который сделал себе удобные беговые туфли, пришив к подошвам гвозди, для лучшего сцепления с беговой дорожкой. Так появились первые беговые туфли «Фостер» на шипах, а уже в 1900 году Фостер открыл свою компанию по пошиву спортивной обуви под названием «J.W. Foster & Co». В 1933 году Джозеф умирает, а дело дальше развивают сыновья Джеймс и Джон. В 1960 году компания претерпевает ребрендинг - теперь она называется Reebok.
В 1979 году Reebok принимает участие в Международной промышленной выставке в Чикаго, на которой продукция компании приглянулась американскому торговцу спортивными товарами Полу Файерману. Предприниматель подписывает дистрибьюторское соглашение с Джо Фостером и получает право представления товаров Reebok в США.
К 1986 году Reebok не только проникла на рынок США, но и выбилась в число лидеров. Она достигла ежегодного объёма торговли в миллиард долларов (при уровне 300 миллионов долларов годом раньше) и 31,2 % долевого участия в рынке. Reebok стала настолько популярной, что заказы на её обувь размещались с опережением на несколько месяцев вперёд. Успех был головокружительным.
В 2006-м немецкая фирма Adidas выкупила за 3,8 млрд долларов 100% акций Reebok International Ltd. С учетом долгов в 500 млн. евро общая сумма покупки составила 4,3 млрд. евро[7].
Reebok продолжает интенсивно развиваться. К маю 2007 года компания имеет свои обувные фабрики в 14-ти странах мира. Большинство из них базируется в Азии, прежде всего в Китае.
Reebok - международная компания по производству спортивной одежды и аксессуаров. Ее штаб-квартира расположена в пригороде Бостона, Кэнтоне (штат Массачусетс). Как описывалось выше, в настоящее время является дочерним подразделением компании Адидас.
По масштабам деятельности Reebok представляет собой крупное коммерческое предприятие и располагает магазинами в 48 странах по всему миру. В компании работают более 43,000 человек, которые занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды. За время своего существования, предприятие сформировало положительный имидж у потенциальных клиентов. Продаваемая магазином продукция всегда отличались высоким качеством, новизной и оригинальностью, что ежегодно увеличивали приток покупателей и объём продаж[8].
Цели и задачи компании Reebok: помогать людям проявлять свои лучшие качества, стать ведущим в мире фитнес-брендом. Что касается миссии компании, она звучит как «всегда бросайте вызов и лидируйте через творчество». В том время как миссия компании Adidas Group: «Наша страсть к спорту может сделать мир лучше».
Наконец, видение компании идет под лозунгом «реализация потенциала» [9]. Reebok стремится предоставить каждому спортсмену - от профессиональных спортсменов до бегунов-любителей и детей на игровой площадке - возможности, продукты и вдохновение для достижения того, на что они способны. Как бренд, Reebok имеет уникальную возможность помочь потребителям, спортсменам и артистам, партнерам и сотрудникам реализовать свой истинный потенциал и достичь высот, которые они, возможно, считали недосягаемыми.
В миссии ООО «Рибок» можно выделить три основных части:
Научно-техническая – исследование потребностей потенциальных покупателей и предоставление на рынок отработанных решений к тому моменту, когда они становятся востребованными;
Финансово-экономическая – извлечение от товара максимальной эффективности по соотношению цена / (функциональность + качество);
Социальная – создание рабочих мест. Компания предоставляет сотрудникам достойные условия для работы и развития, давая возможность профессионально развиваться, обеспечивать себя и своих близких и быть уверенными в завтрашнем дне. К тому же, компания предоставляет сотрудникам возможность постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный уровень на курсах английского языка и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и профессиональному росту. Сотрудники имеют решающее значение для успеха компании. Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу работниками.