Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере Reebok.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спорт и фитнес являются одними из самых быстрорастущих индустрий в мире, с крупными спортивными конгломератами активно конкурирующими друг с другом на мировом рынке и новыми брендами, стремящимися повторить их успех. Этим объясняется актуальность выбранной темы по анализу коммерческой деятельности спортивной организации на примере Reebok. Кроме того, это обусловлено обновлением статусом организации в связи с ее покупкой Адидасом. К тому же, Reebok является одной из ведущих коммерческих спортивных организаций в мире, так, к примеру, в России насчитывается около 100 магазинов компании.

Целью курсовой работы является анализ деятельности магазина Reebok в Москве, ТЦ «Метрополис».

Задачи курсовой работы следующие:

  1. Исследовать понятие и сущность коммерческой организации;
  2. Проанализировать виды коммерческой организации;
  3. Рассмотреть управление коммерческой деятельностью в организации;
  4. Проанализировать историю компании Reebok и дать характеристику организации;
  5. Описать организационную структуру управления организацией Reebok на примере магазина в г. Москва, ТЦ «Метрополис»;
  6. Дать рекомендации по улучшению деятельности коммерческой организации Reebok в Москве, ТЦ «Метрополис».

Объект курсовой работы – Reebok, а предмет исследования - коммерческая деятельность спортивного магазина.

В ходе анализа, в работе применены два основных метода исследования, а именно эмпирический и сравнительный.

Глава 1. Характеристика понятия коммерческой организации и менеджмента коммерческой деятельности

1.1. Понятие и сущность коммерческой организации

Гражданский кодекс дает классификацию юридических лиц в зависимости от целей предпринимательской деятельности и делит их на две группы: коммерческие и некоммерческие организации. Разберем несколько определений терминов.


Коммерческие организации — юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Такие организации могут создаваться в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческие организации — юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Они могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственниками учреждений, благотворительных и иных фондов, а также организаций других форм, предусмотренных законом.

Коммерческая (предпринимательская) деятельность - это рыночная деятельность, имеющая своей целью получение прибыли или рыночного дохода.

Некоммерческая деятельность — это рыночная деятельность, не имеющая своей целью получение прибыли, но результаты которой тем не менее предназначены для купли-продажи.

Для обозначения коммерческой деятельности может использоваться разная терминология.

Термин «коммерция», или «коммерческая деятельность», первоначально означал лишь торговую, купеческую деятельность на рынке, имевшую своей целью получение прибыли от различного рода торговых операций, проводимых купцами сначала между странами (торговля с заморскими странами), а затем и внутри своих стран по мере снятия различного рода феодальных ограничений на торговлю.

Термин «предпринимательство», или «предпринимательская деятельность», в отличие от коммерческой деятельности, раньше означал рыночную деятельность, связанную с ростовщичеством, а впоследствии — с производством тех или иных массовых товаров для продажи (прежде всего государству в связи с его военными потребностями), со строительством по заказу[1].

Коммерция и предпринимательство как особые виды рыночной деятельности, нацеленной на получение прибыли, были характерны для докапиталистического производства.

С развитием капиталистического хозяйства отраслевой источник получения прибыли перестал иметь какое-либо особое значение, так как любая человеческая деятельность стала использоваться для приращения капитала, получения прибыли. Капитал завоевал производство, а затем и все другие виды человеческой деятельности, разрушил феодальные отношения, раскрыв простор для развития рыночных отношений не только вширь, но и вглубь.


Это нашло свое проявление и в более общем термине «бизнес». Под этим термином стали понимать любую рыночную деятельность, приносящую прибыль лицу, которое такую деятельность осуществляет, независимо от того, что является ее материальным (или нематериальным) результатом.

В дальнейшем термины «бизнес», «предпринимательство», «коммерция» будем употреблять как синонимы, означающие рыночную деятельность, которая имеет своей целью получение прибыли.

Коммерческая деятельность — часть предпринимательской деятельности и отличается от неё только тем, что не охватывает сам процесс производства товара[2].

Коммерческая деятельность связана с реализацией товаров и услуг; деятельностью по снабжению предприятия материальными ресурсами; торгово-посреднической деятельностью.

1.2. Виды коммерческой организации

Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие возможные формы организации предпринимательской деятельности: 1) хозяйственные товарищества; 2) хозяйственные общества; 3) производственные кооперативы; 4) государственные и муниципальные унитарные предприятия (п. 2 ст. 50 ГК РФ)[3].

Хозяйственное товарищество — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), несущих ответственность по ее обязательствам принадлежащим им имуществом.

Хозяйственное общество — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), не несущих ответственности по ее обязательствам принадлежащим им имуществом и рискующих только своими долями (вкладами).

Производственный кооператив (артель) — это коммерческая организация, объединяющая на добровольных началах граждан на основе членства, личного трудового и иного участия и внесения имущественных паевых взносов.

Государственное (муниципальное) унитарное предприятие — это коммерческая организация, созданная государством (муниципальным органом управления) и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Таблица 1. Виды коммерческих организаций.

Такая последовательность не случайна. Законодатель исходил из экономической значимости каждой из указанных форм в системе свободной рыночной экономики. Определяющими должны быть те формы коммерческих организаций, которые создают возможность свободного проявления предпринимательской инициативы.


1.3.Управление коммерческой деятельностью в организации

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло. В этих все компании должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями происходящими в их окружении.

Управление коммерческой деятельностью предприятия - это составляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельности высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.

Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия включает на каждом этапе коммерческой деятельности:

- оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);

- определение направления развития бизнеса (постановка задач);

- составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование);

- организация мероприятий по выполнению плана (этап организации);

- проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия -выявление их причин (контроль).

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление - это сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлений деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс.


Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.

С позиции системного подхода, лежащего в основе формирования организации, функционирования и развития любого предприятия, каждая социально-экономическая система имеет свою систему управления.

Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые[4].

Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержат управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиции руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.

Организационные методы основаны на организационном, организационно-распорядительном, организационно-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений.

Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы на использование правового механизма который базируется на принятых правовых и законодательных актах соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.

Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.