Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них - задавать вопросы для сравнения услышанного с тем, что именно вы изначально намеревались сообщить.

Другой способ задавать вопросы - заставить человека пересказать ваши мысли. Можно сказать, например: «я не уверен, что охватил все моменты, поэтому будьте добры рассказать мне, что вы считаете наиболее важными вопросами в связи с проектом, над которым вам предстоит работать?»

Еще один способ создания обратной связи заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. Например, если вы даете новое задание работнику, не появляется ли в выражении его лица напряженность? Не заметно ли в нем легкое раздражение, не смотрит ли человек вниз, слушая вас? Эти сигналы, если они присутствуют, должны сообщить вам, что человек, может быть, не вполне понимает задание или расстроен им. Может случиться, что работник отреагирует на ваши слова с колебаниями в голосе. Любой из этих знаков - факт обратной связи, свидетельствующий о возможной неудовлетворенности или непонимании. Если вы чувствуете это, можно прибегнуть к методам задавания вопросов, описанным выше.

Ещё один способ установления обратной связи - проведение с подчиненными политики открытых дверей. Пусть они знают, что вы готовы обсудить с ними любые вопросы, затрагивающие их интересы, и подкрепить свои слова действиями. Если работнику, пришедшему поговорить с вами, вы сообщаете о том, что заняты, ваши подчиненные узнают «реальный» стиль вашего управления. С другой стороны, вы не хотите, чтобы вас без конца прерывали. Поэтому вы, к примеру, можете выделить определенный час в течение дня, когда вы готовы выслушать подчиненных по любому интересующему их вопросу.

Во-вторых, очень важно обеспечить развитие у сотрудников чисто технических навыков коммуникации: владение электронной почтой, умение пользоваться факсом, писать меморандумы.

В-третьих, руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации. Современные организации используют такие методы поощрения информационного обмена, как корпоративные «горячие линии», дающие каждому сотруднику возможность высказать свои мысли или задать вопросы в любое время, совместные завтраки или обеды с участием сотрудников различных отделов и уровней, совместные поездки на экскурсии, пикники и т.д.


1.5.Барьеры массовой коммуникации

Под коммуникативным барьером принято понимать все то, что возможно препятствию эффективной коммуникации и ее блокировки.

В связи с качеством фундамента классификаций преодоления общения будет разумно выделить сферу коммуникации, технические средства коммуникации и конечно же самого человека как основного действующего лица любого коммуникативного акта.

Выделяют 4 класса барьеров.

1.Барьеры, обусловленные факторами среды

К таким барьерам следует отнести рекомендации внешней физической среды, которые создают неудобные условия для передачи и восприятия информации, а именно:

· акустические помехи — это непосредственно шум в заведении или за окном, какие-либо ремонтные работы, звонки по телефону и многое другое;

· отвлекающая окружающая обстановка - все то, что может отвлечь внимание собеседников во время общения (яркий или тусклый свет и прочее). В итоге возникает барьер, который не может привести к плодотворному общению.;

· температурные условия — так же немало важны, потому что во время разговора должна быть вокруг комфортная обстановка, которая приводит к эффективности общения. Барьер таким образом не возникает. Но при слишком холодной или жаркой температуре в помещении положительного исхода разговора не возникает;

· погодные условия — к ним относятся дождь, ветер, снег, молния, давление и т.д. При таких условиях лучше проводить разговор в закрытом помещении для удобства и комфорта обоих собеседников.

Хотелось бы подчеркнуть, что каждый из приведенных факторов может сказаться на результативности коммуникации под влиянием на индивидуальные психические и физиологические особенности собеседников.

2. Технические барьеры

Суть этого барьера заключается в том, что какие-либо явления мешают найти и получить необходимую информацию. К техническим барьерам следует отнести «шумы» и «помехи». Понятие «шум» сравнивается с технологическими проблемами, и означает возмущение, которые не являются частью сообщения, передаваемого источником. Источник шума обладает неимоверной способностью разрушать и удалять информацию, в последствии увеличивая степень неопределенности приемника. Выделяют определенные технические барьеры коммуникаций, которые обусловлены человеческим фактором: некорректное использование техники связи; неправильный выбор технического средства для отправки сообщения.

Поначалу может показаться, что в мире современных и новейших технологий коммуникативные проблемы решены. Но это только на первый взгляд, на самом деле здесь множество недочетов, но хочется отметить, что большинство барьеров в общении обусловлено человеком. Отсюда вытекает следующий фактор, который несет название:


3. Человеческие барьеры

Давайте рассмотрим этот фактор наиболее подробно, так как он напрямую связан с каждым из нас. Для начала, мы выделим тот факт, что человеческие барьеры условно делятся на межъязыковые, социальные, психологические, психофизиологические, социо-культурные барьеры связи. Чтобы было наиболее понятно и доступно, необходимо нам рассмотреть каждый барьер подробно, что мы и сделаем. И так:

1) Межъязыковые барьеры

Эти барьеры нельзя отнести к легким. Здесь не видно взаимосвязи собеседников, им сложно понять друг друга. В этом общении, мы наблюдаем, что участники коммуникации говорят на совершенно разных языках и не могут найти общего языка в общении. Вследствие чего контакт не налажен. Разговор мы считаем неудовлетворительным.

2) Социальные барьеры.

Этот вид барьера непосредственно связан с разными положениями в обществе и разным социальными сословиями. Социальный барьер делится еще на несколько барьеров:

· Барьер разного уровня жизни. Здесь можно привести пример бедных и богатых. Это собеседники, которые никто не найдут общей темы для разговора. Так как у них разные проблемы, заботы, идеи и совершенно непохожие друг на друга уровни жизни;

· Барьер национальных культур. Эта вечная проблема между людьми разных национальностей. Очень сложной найти общий язык, так как у каждого свои традиции, свои обычаи, для какого-то народа приемлемы одни вещи, для других может показаться это чересчур неприлично. Сложно наладить такой контакт, но вполне возможно;

· Барьер лжи и обмана. Такой барьер в общении никогда не приведет ни к чему хорошему, потому что общения, построенные на обмане не могут закончится положительно. В эффективной коммуникации важна честность.

3) Психологические барьеры

В качестве психологических барьеров могут выступать некоторые психические состояния личности (индифферентность, безразличие, апатия и возможно депрессия) и психические свойства личности (замкнутость, застенчивость, стыдливость). Такие проблемы негативно влияют на собеседника, на него переносится все плохое состояние человека. При таких ощущениях лучше прекратить разговор и перенести его на более благоприятный период. Психологические барьеры выполняют две основные функции:

· Функция психологического препятствия;

· Функция психологической защиты.

Так же еще возникает один вид барьера, который тоже происходит при психических нарушениях. Это:

4) Психофизические барьеры

Такие барьеры могут возникать вследствие психофизических отклонений (заикание, картавость, потеря голоса, глухота). Таким людям очень сложно общаться, находить что-то общее с другими собеседниками. У них может состояться эффективная коммуникация только с такими же людьми, как и они.


5) Социокультурные барьеры

Что же это такое? Здесь все предельно ясно и понятною Эти барьеры очень похожи на социальные барьеры. Но тем не менее они все равно подразделяются на отдельный вид. Люди являются представителями определенных социальных качеств. Они являются представителями той или иной нации, социальной группы, люди с разными уровнями жизни. Все это порождает социокультурные барьеры.

4. Барьеры сообщения

Барьеры сообщения также следует разделить на различные виды барьеров:

1) Семантический барьер

В сообщении используется многозначные слова. Минус этого барьера в том, что, действительно трудно понять собеседника, когда употребляются слова, которые по разному интерпретируются.

2) Фонетический барьер

В сообщении используется быстрая, невыразительная или медленная речь; акценты (звуки- паразиты). Это довольно распространенный тип барьера. Встречается у каждого второго. Слова паразиты, к которым относим: «блин», «это», «как бы», протяжный звук «эм» и многие другие, очень мешают приятному проведению разговора, так как по ним можно судить, какой вы по общению человек. Ваша речь должна быть и не слишком быстрой и не медленной, она должна быть членораздельной, понятной и доступной для понимания.

3) Стилистический барьер

Стиль сообщения не соответствует ситуации существования. То есть речь идет не впопад, не в том месте и не в то время. Совершенно не соответствует сути разговора.

4) Логический барьер

Внутри сообщения сложная логика рассуждений. Действительно, речь должна быть проста и содержать несложные слова для легкого их восприятия.

5) Профессиональное неприятие

Люди из разных слое профессий трудно понимают друг друга, так как нет общих тем для рассуждений.

6) Нестандартные участники сообщения

Объект сообщения не соответствует открытию привлекательности. То есть у всех разные взгляды на прекрасное, и трудно сопоставить свои вкусы, чтобы они совпадали и несли легкость в разговоре между собеседниками.

7) Инерция включенности

При столкновении сообщения с другими проблемами, яркость и значимость в сообщении не является настолько сильной, чтобы отвлечь его.

Таким образом, хотелось бы подытожить вышесказанное: практически для всех людей важно уметь общаться так, чтобы их правильно понимали, чтобы их слова не наталкивались на стену непонимания, разногласия, чтобы их слушали и слышали, понимали. Для многих людей умение «донести» свое мнение, свои знания до партнера- часть профессии, поэтому они должны уделять первостепенное внимание проблеме коммуникативных барьеров и совершенствованию практических навыков их преодоления.


Вывод

Коммуникация и информация – два взаимосвязанных понятия, которые необходимы в управлении. Для эффективного управления необходимо качественное и уместное использование коммуникаций. Более успешное управление должно включать четыре базовых элемента коммуникаций и пройти его основные этапы. Важно помнить, что в общении возможны коммуникационные барьеры, которые не должны мешать плодотворному сотрудничеству, поэтому их нужно умело преодолевать. Для этого необходимо знать все барьеры и способы их решения на пути к эффективным коммуникациям. Изучая стратегии, позволяющие преодолевать коммуникационные барьеры, которые подробно описаны в I главе, можно существенно повысить эффективность коммуникаций.


 

Глава 2. Освещение работы Астраханского газоконденсатного месторождения

В своей курсовой хотелось бы представить предприятие, которое очень значимо для нашего города. Тем самым я выделю то, что в данной организации работают и трудятся огромное количество людей, которые связаны, как один механизм. И несмотря на некие барьеры в общении, они все идут к общей цели и работают на благо общего дела. Но если бы они не налаживали контакт, не умели уступать, совместно принимать решения, то не было бы сейчас одного из самых крупнейших предприятий.

13 августа 1976 года началась история астраханского газоконденсатного месторождения. Тридцать лет назад в степях Северного Каспия недалеко от поселка Досанг после многолетних поисков, сопровождающихся множеством домыслов и неудач, в одной из скважин был получен первый фонтан «голубого топлива». Этот успех означал некий новый этап в развитии региона, когда было доказано, что здесь располагается стать огромного количества залежей природного газа. Незабвенная скважина, которая именовалась «Ширяевская», теперь называется «Астраханская». Отметить эту незабываемую дату в истории Газпрома и Астраханской области приехали важные чины и деятели родного края.

С целью найти нефть, собственно и была создана Астраханская нефтегазоразведочная экспедиция, в обязанность которой входило приступить к организации работ.

В течение последующих 20 лет было найдено всего несколько месторождений локального масштаба. Соответственно это малое количество за такое время для большого количества населения. Запасов газа в них хватало ненадолго. К великой радости, в 1971 г. геологами была создана генеральная схема геологоразведочных исследований по Астраханской области. В схеме указывался прогноз о содержании в указанном районе 1.5 трлн. кубометров голубого топлива.