Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникация представляет собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в письменном или устном виде с помощью символов или действий. Целью коммуникации заключается в том, чтобы добиться от принимающей стороны точного и правильного понимания отправленного сообщения.

Отправителем является любой сотрудник, который формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации. Кодирование заключается в переводе информации отправителя в комплекс коммуникационных символов, таких как слова, действия, выражения лица и т.п. Под сообщением понимается та информация, которую отправитель передает желаемому получателю, формируется в результате кодирования. Получателем является любой сотрудник, который воспринимает сообщение отправителя. Декодирование — это процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму.

Обратная связь присутствует тогда, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. В этом случае может быть использован любой сигнал получателя отправителю такой как, кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Подобная реакция позволяет отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию. Обратная связь значительно увеличивает шансы на эффективный обмен информацией.

Успех коммуникации состоит в реальном получении отправленного сообщения. Когда декодированное сообщение ближе к намерению, выраженному отправителем, тогда более эффективна коммуникация.

По результатам нашего исследования коммуникационных процессов организации и анализа ее эффективности на примере компании «Евросеть» мы определили, что:

1. По субъекту и средствам коммуникаций в компании больше всего преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. При этом возможности обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении.

2. По форме общения, коммуникации в компании происходят при помощи устной речи, то есть вербальные.

3. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные, которые можно определить как «вероятностная цепочка». Этот вид неформальной коммуникации самый распространенный для такого типа предприятий.

4. По пространственному расположению каналов или организационному признаку коммуникации в компании «Евросеть» происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации.


Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучены теоритические аспекты коммуникационных процессов в менеджменте; проведен анализ коммуникационных процессов в компании «Евросеть» и выявлены влияния процесса на эффективность управления, а также предложены рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в компании «Евросеть».

Список использованной литературы

    1. Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации. – М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с.
    2. Акмаева Р.И. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 440 с.
    3. Атватер И. Я Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника / Атватер И. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 110 с.
    4. Василик М.А. Основные теории коммуникации. – М.: Юнити, 2015. – 154 с.
    5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
    6. Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения. Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 291 c.
    7. Гнатюк О.Л. Ольга Гнатюк: Основы теории коммуникации: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2017. – 256 с.
    8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2012. - 320 c.
    9. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2014. - 124 с.
    10. Кривокора Е. И. Функциональный подход в исследовании организационных коммуникаций / Е. И. Кривокора // Экономический Вестник Ростовского гос. университета. – 2014. – Том 4. – №3. – С.146–149. 
    11. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент: теория и практика взаимодействия бизнеса и общества: учебное пособие. – М.: Икар,2015. – 340 с.
    12. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. — М.: Омега-Л, 2012. — 488 c.
    13. Марусева И.В. Коммуникационный менеджмент в вопросах и ответах (подготовка у экзамену): Учебное пособие для вузов. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 214 с.
    14.  Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
    15. Мешков, В.Р. Технологии эффективного менеджмента: особенности внедрения инноваций в систему управления / В.Р. Мешков, М.В. Хачатурян. - М.: Русайнс, 2015. - 64 c.
    16. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2013. - 394 с.
    17. Пашенцев, Е. Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. Современные технологии глобального влияния и управления / Е.Н. Пашенцев. - М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, Сам Полиграфист, 2014. - 480 c.
    18. Пономарев, Н. Ф. Коммуникационный менеджмент власти. Институциональные теории и дискурсивные практики. Учебное пособие: моногр. / Н.Ф. Пономарев. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 128 c.
    19.  Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - 2-е изд., перераб. и доп СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
    20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 448 с.
    21. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.