Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и его совершенствование (на примере ООО «Центр стали»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная стру ктура – до кумент, уст анавливающ ий количест венный и к ачественны й состав по дразделени й предприят ия и схемат ически отр ажающий пор ядок их вз аимодейств ия между собо й. Структур а предприят ия устанав ливается ис ходя из объе ма и содер жания задач, ре шаемых пре дприятием, н аправленност и и интенс ивности, с ложившихся н а предприят ии информа ционных и до кументацио нных потоко в, и с учето м его орга низационны х и матери альных возмож ностей.

ООО «Центр Ст али» имеет л инейную ор ганизацион ную структуру с фу нкционально й моделью фор мирования л инейных стру ктурных по дразделени й, то есть л инейно – фу нкциональну ю систему у правления.

Линейно-функциональная с истема упр авления пре дприятием – это фор ма управле ния, с комб инацией ли нейного и фу нкционально го управле ния, которое по могает сов мещать центр ализованное и де централизо ванное упр авление. В в иде схемы ор ганизацион ная структур а ООО «Центр Ст али» приве дена на рису нке 1.

Рис. 1. Ор ганизацион ная структур а ООО «Центр Ст али»

Функции упр авления, в ыполняемые пре дприятием ООО «Центр Стали», осу ществляет директор, в лице Бутрамеевой И.С. Дире ктор осущест вляет общее ру ководство пре дприятием ООО « Центр Стал и», руково дит произво дственно-коммерческой де ятельность ю. На данно м предприят ии действует чет ыре структур ных подраз деления, каждый из котор ых имеет не посредстве нного лине йного руко водителя, котор ый отвечает з а деятельност ь подразде ления.

Следует от метить, что пр ава и обяз анности работ ников аппар ата управле ния предпр иятия опре делены должност ными инстру кциями. Для орга низации хар актерны простот а управлен ия, чёткое р аспределен ие обязанносте й и полномоч ий.

2.2 Анализ основных экономических показателей

Основные э кономическ ие показате ли хозяйст венной деяте льности ООО « Центр Стал и» предста влены в таб лице 1.

Представленные д анные в таб лице 1 показывают, что в 2017 году пред приятие пере живало наибо лее тяжёлые вре мена за исс ледуемый пер иод. Несмотр я на увеличе ние товарооборот а с 80772 т ыс. руб. до 1 30930 тыс. руб., в аловая приб ыль снизил ась на 1458 т ыс. руб., пр ибыль от ре ализации со кратилась н а 18,3%. Это б ыло связано с не простой эко номической и по литической с итуацией в стр ане.


Таблица 1

Основные э кономическ ие показате ли хозяйст венной деяте льности ООО «Центр Ста ли» за 2017 – 2019 гг., тыс. руб.

Показатели

2017

год

2018

год

2019

год

Отношение
2018 года к
2017 году

Отношение
2019 года к
2018 году

Отклонение

Темп

прироста,

%

Отклонение

Темп прироста, %

Товарооборот

80 772

130930

111535

50158

62,1

-19395

-17,4

Себестоимость

74 225

125841

105927

51616

69,5

-19914

-15,8

Валовая пр ибыль

6 547

5089

5609

-1458

-22,3

520

10,2

Коммерческие и управленческие р асходы

5 032

3852

3725

-1180

-23,4

-127

-3,3

Прибыль от ре ализации

1 515

1237

1883

-278

-18,3

646

52,2

Прочие дохо ды

2

-

3

-2

-100

3

100

Прочие рас ходы

143

194

410

51

35,7

216

211,3

Прибыль до
налогообложения

1 394

1152

2352

-242

-17,3

1200

111,3

Налоги на пр ибыль

280

242

483

-38

-13,6

241

99,6

Чистая приб ыль

1 114

910

1869

-204

-18,3

959

105,4

Рентабельность про даж, %

1,87

0,95

1,68

-0,92

-49,2

0,73

76,8


Представленные данные в таб лице 1 показывают, что в 2018 году пред приятие пере живало наибо лее тяжёлые вре мена за исс ледуемый пер иод. Несмотр я на увеличе ние товарооборот а с 80772 т ыс. руб. до 1 30930 тыс. руб., в аловая приб ыль снизил ась на 1458 т ыс. руб., пр ибыль от ре ализации со кратилась н а 18,3%. Это б ыло связано с не простой эко номической и по литической с итуацией в стр ане.

Рис. 2. Динами ка изменен ия основны х экономичес ких показате лей

Таким образо м, проанал изировав ос новные пок азатели эко номической де ятельности ООО « Центр Стал и» за 2017–2019 гг., можно с делать выво д, что в 2019 году эффе ктивность хоз яйственной де ятельности пре дприятия у величилась, нес мотря на р яд испытыв аемых объе ктивных тру дностей.

Это хорош ий результ ат, ведь со кращение себесто имости при водит к уве личению чисто й прибыли, а б лагодаря р ационально му распреде лению чисто й прибыли мо жно повысит ь долю собст венных сре дств в источ никах фина нсирования и с низить зав исимость пре дприятия от з аемных сре дств.

В целом, уч итывая эко номическую с итуацию в стр ане, в насто ящий момент пре дприятие дост аточно стаб ильно, имеет по ложительные з начения ре нтабельност и, довольно эффе ктивно испо льзуя осно вные стать и доходов.

2.3 Анализ коммерческой деятельности

При планиро вании коммерчес кой деятел ьности пре дприятия необ ходимо ана лизировать к аждый шаг, со вершаемый пре дприятием н а рынке. Гр амотный ан ализ деяте льности пре дприятия поз волит оцен ить вектор н аправления пре дприятия, в ыбрать вер ную страте гию развит ия и помогут избе жать возмо жного убыт ка в будуще м.

Процесс фор мирования ассорт имента тов аров ООО « Центр Стал и» заключаетс я, в устано влении гру ппового ассорт имента тов аров, котор ые должны б ыть в прод аже с указ анием удел ьного веса то варных гру пп в товарообороте. Ассорт имент товаро в и их уде льный вес в процента х общем то варообороте предст авлен на р исунке 3.

Рис. 3. Анализ стру ктуры ассорт имента тов аров по то варным гру ппам


Исследование стру ктуры ассорт имента пок азало, что ассорт имент ООО « Центр Стал и» предста влен восем ью товарны ми группам и. Товарна я группа «Труб ы» составл яет 31,1%, то варная гру ппа «Листы» сост авляет 21, 2%, товарн ая группа « Швеллеры» сост авляет 16,5%, то варная гру ппа «Арматур а» составл яет 14,2%, то варная гру ппа «Рельс ы» составл яет 1,7% от об щей структур ы товарооборот а. В группу то варов под н азванием «сорто вой прокат» в ходят шест игранники, у глы, круги, к вадраты. З аготовки – это те же л исты, швел леры и труб ы, только в ырезанные в необ ходимом раз мере. Резк а происход ит на базе у пост авщика с по мощью газа, л ибо с помо щью гильот ины.

Структурный а нализ прод аж будет про веден мето дом ABC–ан ализа. В це лях анализ а ассортиме нта товаро в проведем е го классиф икацию с по мощью АВС– анализа.

Согласно A BC–анализу вес ь ассортиме нт предпри ятия можно по делить на тр и группы:

1 группа A – то вары, принос ящие наибо льший объе м прибыли;

2 группа B – «сере днячки», о ни не насто лько ценны д ля предпри ятия, но все же в со вокупности пр иносят дост аточно бол ьшой объем пр ибыли;

3 группа C – то вары, котор ые приносят с кромный до ход предпр иятию. При по мощи ABC – а нализа мож но определ ять ценност ь продукто вых категор ий не толь ко по объе му прибыли, но и по до ле категор ий в проду ктовом портфе ле.

Численные гр аницы каждо й группы пре дставлены в т аблице 2.

Таблица 2

Численные гр аницы каждо й группы мето да АВС

Группа

По прибыли ( в общем объе ме прибыли), %

По доли то варной кате гории в
продуктовом портфе ле, %

А

80

20

В

15

30

С

5

50

В данной т аблице отобр ажен принц ип «Парето». Пр инцип «Парето» г ласит о то м, что 20% про дукции при носит комп ании 80% пр ибыли. При по мощи ABC – а нализа мож но оценить в клад не то лько отдел ьных проду ктов в объе м прибыли ко мпании, но и це нность пост авщиков, по купателей, к аналов сбыт а, проводит ь анализ про изводства.

При этом, ес ли какие-л ибо продукт ы ассортиме нта попали в гру ппу С, это не з начит, что от н их однознач но нужно изб авляться. Это мо жет привест и к потере це лого сегме нта потреб ителей.


Особое вни мание следует у делить про дуктам, котор ые попали в гру ппу А, так к ак при неу довлетворе нности потреб ителей качест вом продукто в данной к атегорий, пре дприятие потер яет большое ко личество пр ибыли. Для про ведения ан ализа ассорт имента выбере м в качест ве объекта а нализа номе нклатурную гру ппу реализо ванной про дукции, в к ачестве пар аметра класс ификации – в ыручку от ре ализации со путствующи х товаров.

Классификация но менклатурн ых групп то варов ООО « Центр Стал и» с помощ ью метода А ВС в 2018 году предст авлена в т аблице 3.

Таблица 3

Классификация но менклатурн ых групп мето дом АВС

Номенклатурные гру ппы

Объем прод аж, тыс. руб.

Доля, %

Группа

1 Трубы

34687,4

31,1

А -68,8%

2 Листы

23645,4

21,2

3 Швеллеры

18403,3

16,5

4 Арматура

15838

14,2

В - 26,3%

5 Сортовой про кат

9368,9

8,4

6 Заготовк и

4126,8

3,7

7 Рельсы

3011,4

2,7

С-4,9%

8 Запорная ар мат ура

2453,8

2,2

Итого:

111535

100

В результате а нализа выя влено, что 68,8% в ыручки от про даж обеспеч ивают перв ые 3 позиц ии в предст авленной т аблице, а и менно: труб ы, листы и ш веллеры. С ледующие 3 поз иции обеспеч или 26,3% в ыручки, а 2 пос ледние поз иции всего 4, 9%.

Структура объе ма продаж по группам предст авлена на р исунке 4.

Рис. 4. Структура объё ма продаж по гру ппам

Характерные черт ы по управ лению запас ами ООО «Це нтр Стали» пр и АВС – кл ассификаци и:

  • товары гру ппы А обеспечивают ос новную дол ю товарооборот а предприят ия и поэто му осущест вляется еже дневный контроль уро вня запасо в и опреде ления объё ма заказа д анной груп пы;
  • за товарам и группы B используетс я обычный ко нтроль и пор ядок управ ления запас ами, а в це лях снижен ия расходо в на хране ние и загото вление опре деляется э кономичный р азмер заказ а;
  • для товаро в группы С ис пользуется просте йший вид ко нтроля, пер иодический учет и нформации.