Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и его совершенствование (на примере ООО «Центр стали»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Японии пре дприятия, з анимающиес я производст вом автомоб илей, разв ивают регио нальную сет ь дистрибь юторов (посре дников), котор ые входят в сост ав их сбыто вых филиало в. В Соеди ненных Штат ах Америки сет ь независи мых предпр иятий-дистр ибьюторов, фор мируется п араллельно со сб ытовыми фи лиалами про изводствен ных предпр иятий.

В Японии пре дприятия, з анимающиес я производст вом автомоб илей, стре мятся к уст ановлению ко нтроля за де ятельность ю посредни ков, дистр ибьюторы в ито ге становятс я собствен ностью сбыто вых компан ий в соста ве фирм-про изводителе й продукци и[15].

В Соединен ных Штатах А мерики в 1 970-х гг. н ачали появ ляться нез ависимые пре дприятия тор говли, они пр ишли на сме ну специал изированны м базам, с кладам и тор говым контор ам. По уро вню доходо в независи мые предпр иятия торго вли не усту пают произ водственны м предприят иям, они ре ализуют, в ос новном про дукцию ста ндартного х арактера, и меющую мно гоцелевое и у ниверсальное н азначение[16].

В зарубежн ых странах з акупочная и сб ытовая деяте льность из готовителе й и потреб ителей про дукции в це лом дополн яют друг дру га и относ ятся к сфере тор говли, при это м удельный вес с амостоятел ьных предпр иятий опто вой торгов ли и произ водственны х предприят ий в пример но совпада ют в товарообороте.

Например, в С ША на неза висимые посре днические ф ирмы прихо дится в об щем объеме про даж продук ции произво дственно-те хнического н азначения 52 %, на о птовые фил иалы произ водственны х предприят ий – 40 %, н а брокеров и а гентов – 8 %.

Вместе с те м в послед ние годы про исходит сб лижение опто вых филиало в и посред ников по х арактеру ко нцентрации и х деятельност и.

Неотъемлемая черт а организа ции торгово й деятельност и посредни ков и произ водственны х предприят ий в зарубе жных фирма х– участие госу дарственны х органов у правления, что в ыражается в ис пользовани и финансов ых и кредит ных рычаго в, реализа ция коорди национных фу нкций через госу дарственные це нтры. Через д анные центр ы происход ит заключе ние государст венных контр актов по в ыполнению це левых прогр амм, разраб атываемых в К анаде, Япо нии, США, а т акже в отде льных страна х Западной Е вропы[17].


В России соз даются рас пределител ьные центр ы, которые я вляются са мостоятель ным совреме нным предпр иятием, на которо м осуществ ляется отбор, хр анение и р аспределен ие товаров д ля торговы х предприят ий. Благод аря использо ванию регио нальных рас пределител ьных центро в и внедре нию автомат изированно й системы у правления то варными за пасами, уд ается нала дить эффект ивную систе му логисти ки[18].

Использование р аспределите льного центр а позволяет сете вым предпр иятиям сни жать закупоч ные цены, а т акже нагруз ку при прие ме товара, что с пособствует бо лее рациональной ор ганизации б изнеса[19]. Наиболее р аспростране нным способо м создания до лгосрочных вз аимоотноше ний с поку пателями про дукции, в р амках совер шенствован ия коммерчес кой деятел ьности явл яются прогр аммы лояль ности клие нтов.

Именно лоя льные клие нты обеспеч ивают знач ительную ч асть прибы ли предпри ятия, способст вуют привлече нию новых к лиентов, пре длагают пут и развития пре дприятия и но вых товаро в, способст вуют совер шенствован ию коммерчес кой деятел ьности и де ятельности пре дприятия в це лом.

Значительный и нтерес, воз никший в пос ледние год ы в России к про граммам ло яльности, объ ясним изме нениями в стру ктуре потреб ительского по ведения и с вязанной с этой необ ходимостью заняться проб лемой выстр аивания до лгосрочных от ношений с по купателями про дукции. Однако, бо льшинство пре дприятий в Росс ии не испо льзует в с воей деяте льности, н акопленные д анные о по купателях про дукции, пр и этом, вне дренные в Росс ии програм мы лояльност и в основно м являются д исконтными (с водятся к пре доставлени ю скидок).

В странах З ападной Евро пы и США, н а сегодняш ний момент бо лее популяр ны бонусные про граммы, котор ые, как и н а Западе, т ак и в Росс ии первыми н ачали испо льзовать а виаперевозч ики[20].

В бонусных про граммах стру ктура поощре ния принци пиально от личается от прост ых дисконт ных програ мм тем, что в место разо вой неболь шой эконом ии за кажду ю покупку потреб итель стано вится участ ником клуб а по накоп лению балло в, впоследст вии которые мо жно обменят ь на всевоз можные льгот ы и ценные по дарки, при это м, возможност ь накоплен ия мотивирует по купателя в тече ние опреде ленного вре мени обращ аться имен но в данное пре дприятие.


В России в пос ледние нес колько лет, про граммы тако го рода та кже получи ли значите льное разв итие. В За падной Евро пе и США пре длагаются э ксклюзивные ус ловия обслу живания дл я поощрени я VIP–клие нтов, котор ые обеспеч ивают скорост ь и удобст во, а также д ают возмож ность почу вствовать с вою принад лежность к з акрытому э литарному к лубу потреб ителей. Особе нно актуал ьным это пре дложение я вляется во вре мя экономичес кого кризис а. Программ ло яльности, ор иентирован ных на потреб ителей про дуктов класс а «люкс», н а российско м рынке на се годняшний де нь немного[21].

Основная проб лема росси йских прогр амм по пов ышению потреб ительской ло яльности – п лохая инфор мированност ь потребите лей о них, и про грамма не бу дет принос ить желаемо й отдачи, по ка необход имая инфор мация о про водимой ак ции не дове дена до потреб ителя. Сто ит обратит ь внимание н а то, что н и в России, н и в страна х Западной Е вропы и СШ А само по себе в недрение про граммы пов ышения потреб ительской ло яльности не мо жет гарант ировать ко мпании ни рост а продаж, н и повышени я лояльност и потребите лей и улуч шения их от ношения к бре нду.

Безусловно, су ществуют и бес полезные и уб ыточные про граммы лоя льности, но т ак может б ыть с абсо лютно любы м инструме нтом, при не правильном е го использо вании, невер ной расста новке приор итетов и отсутст вии предвар ительного а нализа рын ка и потреб ителя, поз воляющего пр инимать ре шения обос нованно и осоз нанно.

В перспект иве можно про гнозироват ь снижение ро ли клиентс ких карт к ак инструме нта идентификации уч астников про граммы[22]. Наиболее ч астыми прич инами банкротст ва в Европе йском Союзе пре дприятий я вляются: неу дачи в сфере з акупочной и сб ытовой деяте льности, не компетентност ь и отсутствие опыта в сфере ко ммерции[23].

Основной а кцент отво дится прогр аммам бизнес – обуче ния и совер шенствован ию квалифи кации, при это м, эти про граммы учит ывают конкрет ные потреб ности той и ли иной ор ганизации. И, хот я, прямых д анных оцен ки эффекти вности инфор мационной и ко нсультацио нной поддер жки бизнес а в зарубе жных стран ах нет, но су ществуют пр имеры и св идетельств а того, что в н астоящее вре мя там имеетс я огромный в ыбор курсо в и учебны х программ[24].


Итак, в зарубе жных стран ах большое в нимание уде лено совер шенствован ию и самооптимизации процессов б изнеса, за счет р азрабатывае мых компле ксных прогр амм по сни жению расхо дов, повыше нию эконом ическо-фин ансовой обр азованност и предприн имателей, по вышению кв алификации р аботников и по дготовке професс иональных к адров, за счет р азработки ко мплексных про грамм.

Выводы по р азделу 1: Коммерческая де ятельность я вляется мно гоступенчат ым комплексо м мероприят ий по купле– продаже то вара. Глав ной целью ко ммерческой де ятельности л юбого пред приятия яв ляется макс имизация собст венной выго ды путём у довлетворе ния потреб ностей потреб ителя макс имально качест венным и де шёвым для не го товаром.

Анализ и о ценка эффе ктивности ко ммерческой де ятельности я вляется кл ючевым факторо м в формиро вании даль нейшей стр атегии раз вития пред приятия, по могает опре делять недост атки предпр иятия и ре шать задач и по их устр анению.

Представлены ме ханизмы по вышения эффе ктивности ко ммерческой де ятельности пре дприятия о птовой тор говли.

Организация ко ммерческой де ятельности пре дприятий н а современ ном этапе р азвития до лжна прово диться на к ачественно м и професс иональном уро вне на осно ве использо вания миро вого опыта.

Сравнение отечест венного и з арубежного о пыта в фор мирования и р азвития ко ммерческой де ятельности поз воляет про вести оцен ку опыта р азличных р ынков торго вли, что я вляется ва жным и знач имым для р азвития ко нкурентных пре имуществ росс ийских пре дприятий в сфере тор говли.

2. Анализ коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли ООО «Центр стали»

2.1 Характеристика организационно–хозяйственной деятельности

ООО «Центр Ст али» – это фирм а, которая осу ществляет ку плю-продажу мет аллопрокат а. Осущест вляет свою де ятельность с 2007 года.


Уставный к апитал общест ва 10 000 руб. ООО « Центр Стал и» располо жено по адресу: г. Че лябинск, у л. Троицки й тракт, д. 46–б, оф ис 303.Конт актные телефо ны: (351) 26 2–71–71.

Склад пред приятия на ходится по а дресу г. Че лябинск, у л. Потребите льская, 1– а. ООО «Це нтр Стали» и меет «Свидете льство о пост ановке на учет росс ийской орг анизации в н алоговом ор гане по месту н ахождения н а территор ии Российс кой Федера ции», с пр исвоением И НН/КПП 7451 250567 / 745101001.

Общество с о граниченно й ответстве нностью «Це нтр Стали» в несено в Е диный госу дарственны й реестр юр идических л иц за осно вным госуд арственным ре гистрацион ным номеро м 10774510 20613.

ООО «Центр Ст али» облад ает самосто ятельным б алансом, и меет расчет ный счет в П АО «Сберба нк», круглу ю печать и б ланки с по лным наиме нованием и у казанием н а его место нахождение и дру гие, необхо димые для фу нкциониров ания реквиз иты.

Предприятие о плачивает н алоги в федеральный, ре гиональный и мест ный бюджет ы, произво дит выплат ы на социа льное стра хование: пе нсионное стр ахование и в фо нд социаль ного страхо вания от несч астных случ аев и профз аболеваний. ООО « Центр Стал и» являетс я поставщи ком металло проката по все й России, а т акже в стр аны ближне го зарубеж ья.

ООО «Центр Ст али» не яв ляется дилеро м заводов про изводителе й, не участ вует в тор гах, в тендерах, предприятие занимается ис ключительно пере продажей мет аллопрокат а. Компани я предоста вляет весь с пектр опто вой торгов ли металло проката: труб ы горячекат аные, труб ы холоднок атаные, трубы проф ильные, труб ы электрос варные, труб ы электрогазопроводные, все виды о цинкованны х труб, лист ы металличес кие, листы гор ячекатаные, л исты холод нокатаные, л исты оцинко ванные, лист ы рифлёные, л исты ПВЛ, у голки мета ллические, ш веллеры, б алки, арматур а различно го диаметр а (рифлёная и г ладкая).

Основным пр инципом работ ы предприят ия являетс я предоста вление широ кого спектр а материало в высокого к ачества, а также максималь но полной и к валифициро ванной инфор мации о пр именении и э ксплуатаци и поставле нных матер иалов.

Для наиболее эффе ктивного вз аимодейств ия подразде лений пред приятия, н а предприят ии должна б ыть выстрое на грамотн ая организ ационная стру ктура, под ходящая по д то или и ное предпр иятие.