Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и его совершенствование (на примере ООО «Центр стали»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации и развития коммерческой деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Эффективность коммерческой деятельности
1.3 Сравнение организации коммерческой деятельности в России и за рубежом
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли ООО «Центр стали»
2.1 Характеристика организационно–хозяйственной деятельности
2.2 Анализ основных экономических показателей
2.3 Анализ коммерческой деятельности
3. Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Центр стали»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Комплекс мер до лжен касат ься как не посредстве нно меропр иятий по сб ыту, так и дру гих аспекто в деятельност и предприят ия. Благод аря уже на копленной к лиентской б азе, а так же довольно з начительно го списка пост авщиков, у ООО « Центр Стал и» имеется ре гулярный до ход и регу лярное посту пление зая вок на поку пку продук ции.
Однако, в условиях нестабильной экономической ситуации, сотрудничество с некоторыми уже прекратилось. Соответственно, необходимо искать выходы из сложившейся ситуации и проводить мониторинг новых рынков сбыта и поиска новых поставщиков. При условии того, что предприятие находится не в самом лучшем финансовом положении, ему требуется максимально доступный метод для поиска и привлечения необходимых субъектов рынка. В условии ограниченных ресурсов, а также при учёте невозможности участия предприятия в различных выездных выставках и ярмарках, так как расходы на обслуживание данных мероприятий будет дорогостоящим, необходимо найти другие способы продвижения.
Одним из таких способов является участие в электронных торгах. Вследствие этого, предприятию ООО «Центр Стали» рекомендуется принять участие в торгах на электронных площадках, которые регулярно проводятся посредством Интернет–ресурсов, а именно на электронной торговой площадке «iTenderУГМК».
«iTender УГМК» – это межотраслевая электронная торговая площадка сектора «бизнес для бизнеса». Система электронных закупок позволяет проводить конкурсы всех видов: аукционы, открытые и закрытые тендеры, запросы котировок и предложений.
Участие в торгах на электронной площадке «iTender УГМК» проходит следующим образом:
- осуществляется регистрация предприятия на сайте https://zakupki.ugmk.com/ и загружается необходимый пакет документов;
- если участие предприятия – потенциального поставщика осуществляется не по приглашению покупателя, то оплачивается комиссия за участие в размере 5 000 руб. раз в квартал;
- предприятие получает лот с наименованиями необходимых к поставке материалов и расценивает позиции;
- осуществляется выставление цены наименований заявленных к поставке материалов на сайте электронной площадки;
- происходит составление конкурентного листа администрацией электронной площадки, и он предоставляется предприятию – потенциальному покупателю;
- происходит выбор поставщика всех наименований материалов, либо нескольких поставщиков на разные позиции заявленных к поставке материалов, исходя из предложенной наименьшей стоимости на них и приемлемых условий сотрудничества.
По итогам тендера программой автоматически формируется конкурентный лист, в котором учитываются все предложения поставщиков – как поданные через электронную торговую систему, так и сторонние (поданные по факсу и электронной почте).
То есть подготовка сделки проходит в автоматическом проведении тендера на сайте, а выбор поставщика осуществляется специалистами предприятия на основании корпоративных регламентов.
Электронная торговая площадка не выбирает победителя аукциона, тендера или конкурса. «iTender УГМК» предлагает технологию, позволяющую автоматически объединить предложения участников и представить результаты конкурса в удобной для принятия решения форме – в виде протокола конкурса и конкурентного листа.
Данные, объективно представленные в конкурентном листе, являются основанием для выбора победителя. Конкурентный лист из системы прикладывается специалистом по снабжению к подготовленному договору на поставку.
Подписывая этот договор, руководитель предприятия получает подтверждение того, что сделка подготовлена оптимально. На сайте закупок выбор победителя конкурса ничем не отличается от обычной закупки. Основу выбора составляют предложенная цена, качество продукции, надежность поставщика, условия оплаты и скорость поставки. Что из вышеперечисленных условий сыграет решающую роль – определяет сам покупатель.
Система закупок не накладывает никаких ограничений. Таким образом, система электронных закупок «iTender УГМК» является эффективным маркетинговым и управленческим инструментом. Помимо поиска новых рынков сбыта, предлагаем ввести систему скидок с целью повышения лояльности уже существующих клиентов.
Предлагаем в процесс формирования цены включить этап корректировки исходной цены на основе определения верхнего и нижнего ее пределов, а также предусмотреть возможности снижения (повышения) цены.
Данный подход позволит обеспечить приемлемые цены для определенного рынка сбыта, минимизировать уровень риска, будет способствовать реализации предложенных мероприятий по совершенствованию механизма построения системы сбыта на ООО «Центр Стали».
В рыночных условиях хозяйствования для ведения успешной реализации продукции принципиальное значение имеет коммерческая деятельность, направленная на определение резервов повышения эффективности реализации, поиск наиболее выгодных каналов реализации.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что рост прибыли производственного предприятия ООО «Центр Стали» возможен путем оптимизации товарной и ценовой политики, но имеются и другие резервы её увеличения, к числу которых можно отнести совершенствование формальных процедур сбыта за счет: – усиления контроля за дебиторской задолженностью покупателей; – обоснованного планирования и прогнозирование сбыта; – ужесточения контроля за выполнением планов сбыта. Наряду с данными мероприятиями, особую значимость приобретают мероприятия по формированию имиджа предприятия посредством PR – компаний, а также повышение престижа производственного предприятия ООО «Центр Стали».
Разработка рекламной компании может включать следующие мероприятия:
- определение целей рекламной компании;
- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
- выбор носителей рекламы;
- составление развернутого плана-графика рекламной компании;
- расчет рекламного бюджета. К наиболее бюджетным способам совершенствования системы маркетинговых коммуникаций и системы сбыта ООО «Центр Стали» можно отнести создание страниц предприятия в социальных сетях («ВКонтакте», «Фейсбук»).
Это позволит делиться с потенциальными покупателями информацией о фирме, новостями, акциями, фотографиями, а также проводить стимулирующие мероприятия по мере приобретения популярности данных рекламных мероприятий среди пользователей этих сетей из числа реальных и потенциальных клиентов.
Цели политики ООО «Центр Стали» в разработке маркетингового хода для привлечения клиентов:
- постоянное удовлетворение требований и ожиданий потребителя;
- увеличение присутствия в СМИ;
- удовлетворение потребности клиента.
Достижение целей обеспечивается:
- проведением и спонсированием мероприятий; проведением маркетинговых исследований;
- проведением эффективных рекламных акций.
Для реализации политики в разработке маркетингового хода для привлечения клиентов ООО «Центр Стали»:
- доводит до коллектива цели политики и задачи по ее реализации;
- осуществляет стимулирование работы всего персонала;
- контролирует процесс исполнения поставленных задач.
Внедрение мероприятий по совершенствованию механизма построения системы сбыта позволит увеличить ежегодный товарооборот предприятия, повысить его конкурентоспособность на рынке продукции из металлопроката.
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Предложен механизм формирования системы сбыта производственного предприятия ООО «Центр Стали», кроме того разработаны комплексные меры, направленные на его совершенствование. Комплекс предложенных мер касается как мероприятий по сбыту, так и других аспектов деятельности производственного предприятия.
Приоритетные направления совершенствования механизма построения системы сбыта на производственном предприятии ООО «Центр Стали»: ценовая политика; сбытовая система; продвижение продукции. Дополнительный товарооборот после внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности равен 2230,7 тыс. руб.
Торговая надбавка на предприятии равна примерно 20 %. Дополнительная прибыль, полученная в результате внедрения мероприятий равна 446,14 тыс. руб. Расходы на предложенные мероприятия, составили 327 тыс. руб.
Таким образом, экономический эффект от мероприятий составил 119,14 тыс. руб. Рентабельность использования данных мероприятий равна136,4%. Следовательно, данные мероприятия были эффективны.
Также для привлечения потенциальных клиентов, предприятие ООО «Центр Стали» приняло участие на электронной торговой площадке «iTenderУГМК», вследствие чего было заключено 5 договоров поставки на сумму 371 тыс. руб.
За период участия в торгах (сентябрь – ноябрь) на электронной площадке «iTender УГМК» принесло дополнительный товарооборот 371 000, руб. Прибыль составила 233 тыс. руб.
Следовательно, данные мероприятия были эффективны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы были изучены теоретические аспекты организации, анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности, раскрыты понятие и сущность коммерческой деятельности в оптовой торговле.
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
Главной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций в идеале должно привести к получению фирмой положительного финансового результата.
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия только по окончательным результатам работы будет являться большим просчётом, несмотря на тесную их связь между собой. Поэтому, чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого направления коммерческой работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Азрилиян, А. Большой экономический словарь / А. Азрилиян, О. Азрилиян, Е. Калашникова, О. Квардакова. – М.: из-во Институт новой экономики, 2017. – 1472 с.
- Анисимова, А.Л. Кадровая служба и управление персоналом организации / А.Л. Анисимова. – М.: Экономика, 2014. – 704 с.
- Березка, С.М. Практика применения и перспективы развития программ лояльности клиентов в России и за рубежом / С.М. Березка // Теория и практика общественного развития. – 2014 – № 1. – С. 427-430.
- Бондарь, О. Анализ эффективности предприятия, учебник – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 221 с.
- Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – 2–е изд. испр. – Минск: Высш. шк., 2017 – 288 с.
- . Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – 20–е изд. – М.: ИТК Дашков и К, 2017 – 484 c.
- Гершун, А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017.
- Гильц, Н.Е. Методические подходы к мониторингу производственносбытовой деятельности промышленного предприятия / Н.Е. Гильц. – Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2018. – № 2. – С. 412–416
- Голубков, Е.П. Основы Маркетинга: учебник / Е.П. Голубков – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2017.
- Горфинкель, В.Я. Малый бизнес: Организация, экономика, управление / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара;. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017 – 495 с.
- Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2017. – 560 с.
- Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник / М.Н. Григорьев, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2017 – 782 с.
- Губарец, М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие / М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина. – М.: ИТК Дашков и К, 2018. – 224 с.
- Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 400 с.
- Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Н.Г. Каменева, В.А. Полякова. – М.: Инфра-М, 2017. – 368 с.
- Кметь, Е.Б. Управление маркетингом: [Текст]: учебник / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017. – 308 с.
- Королева, В.Л. Методы выбора поставщиков // Экономика, управление, финансы: Материалы V междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). – Краснодар: Новация, 2017. – С. 83–84.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В.Вонг. – СПб.: из-во Вильямс, 2017. – 496 с.
- Кузнецова, Т.Е. Стимулирование сбыта продукции предприятия как инструмент воздействия на рыночный спрос / Т.Е. Кузнецова, Е.Г. Кузнецова // «Экономика и предпринимательство». – 2014 г. – № 12, часть 2 – С.711-713.
- Кузнецова, Т.Е. Формирование программы стимулирования сбыта на предприятии / Т.Е. Кузнецова // /Научное обозрение/. – 2014 г. – № 10, часть 1 – С.271-275.
- Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н.Лапин – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2017.
- Логистика: учебное пособие / Н.А. Майзнер. – Владивосток: Дальневост. федер. ун-т, 2014. – 275 с.
- Майкл Р. Линдерс, Управление снабжением и запасами. Логистика. / Пер. с англ. под. ред. Ю.А. Щербанина – СПб.: Виктория Плюс, 2017 – 768 с.
- Медведков, А.Д. Малое и среднее предпринимательство – роль в экономике, тенденции совершенствования системы его поддержки / А.Д. Медведков // Предпринимательство. – 2017. – № 3.
-
Азрилиян, А. Большой экономический словарь / А. Азрилиян, О. Азрилиян, Е. Калашникова, О. Квардакова. – М.: из-во Институт новой экономики, 2017. – 1472 с. ↑
-
Анисимова, А.Л. Кадровая служба и управление персоналом организации / А.Л. Анисимова. – М.: Экономика, 2014. – 704 с. ↑
-
Березка, С.М. Практика применения и перспективы развития программ лояльности клиентов в России и за рубежом / С.М. Березка // Теория и практика общественного развития. – 2014 – № 1. – С. 427-430. ↑
-
Бондарь, О. Анализ эффективности предприятия, учебник – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 221 с.
Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – 2–е изд. испр. – Минск: Высш. шк., 2015 – 288 с. ↑
-
Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – 20–е изд. – М.: ИТК Дашков и К, 2017 – 484 c ↑
-
Гершун, А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. ↑
-
Гильц, Н.Е. Методические подходы к мониторингу производственнос-бытовой деятельности промышленного предприятия / Н.Е. Гильц. – Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2016. – № 2. – С. 412–416 ↑
-
Голубков, Е.П. Основы Маркетинга: учебник / Е.П. Голубков – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2017 ↑
-
Горфинкель, В.Я. Малый бизнес: Организация, экономика, управление / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара;. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017 – 495 с ↑
-
Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2017. – 560 с. ↑
-
Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник / М.Н. Григорьев, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2017 – 782 с. ↑
-
Губарец, М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие / М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 224 с. ↑
-
Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 400 с. ↑
-
Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Н.Г. Каменева, В.А. Полякова. – М.: Инфра-М, 2017. – 368 с. ↑
-
Кметь, Е.Б. Управление маркетингом: [Текст]: учебник / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017. – 308 с. ↑
-
Королева, В.Л. Методы выбора поставщиков // Экономика, управление, финансы: Материалы V междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). – Краснодар: Новация, 2017. – С. 83–84. ↑
-
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В.Вонг. – СПб.: из-во Вильямс, 2017. – 496 с. ↑
-
Кузнецова, Т.Е. Стимулирование сбыта продукции предприятия как инструмент воздействия на рыночный спрос / Т.Е. Кузнецова, Е.Г. Кузнецова // «Экономика и предпринимательство». – 2014 г. – № 12, часть 2 – С.711-713. ↑
-
Кузнецова, Т.Е. Формирование программы стимулирования сбыта на предприятии / Т.Е. Кузнецова // /Научное обозрение/. – 2014 г. – № 10, часть 1 – С.271-275. ↑
-
Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н.Лапин – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. ↑
-
Логистика: учебное пособие / Н.А. Майзнер. – Владивосток: Дальневост. федер. ун-т, 2014. – 275 с. ↑
-
Майкл Р. Линдерс, Управление снабжением и запасами. Логистика. / Пер. с англ. под. ред. Ю.А. Щербанина – СПб.: Виктория Плюс, 2015 – 768 с. ↑
-
Медведков, А.Д. Малое и среднее предпринимательство – роль в экономике, тенденции совершенствования системы его поддержки / А.Д. Медведков // Предпринимательство. – 2017. – № 3. ↑