Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и его совершенствование (на примере ООО «Центр стали»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации и развития коммерческой деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Эффективность коммерческой деятельности
1.3 Сравнение организации коммерческой деятельности в России и за рубежом
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли ООО «Центр стали»
2.1 Характеристика организационно–хозяйственной деятельности
2.2 Анализ основных экономических показателей
2.3 Анализ коммерческой деятельности
3. Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Центр стали»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
В Японии пре дприятия, з анимающиес я производст вом автомоб илей, разв ивают регио нальную сет ь дистрибь юторов (посре дников), котор ые входят в сост ав их сбыто вых филиало в. В Соеди ненных Штат ах Америки сет ь независи мых предпр иятий-дистр ибьюторов, фор мируется п араллельно со сб ытовыми фи лиалами про изводствен ных предпр иятий.
В Японии пре дприятия, з анимающиес я производст вом автомоб илей, стре мятся к уст ановлению ко нтроля за де ятельность ю посредни ков, дистр ибьюторы в ито ге становятс я собствен ностью сбыто вых компан ий в соста ве фирм-про изводителе й продукци и[15].
В Соединен ных Штатах А мерики в 1 970-х гг. н ачали появ ляться нез ависимые пре дприятия тор говли, они пр ишли на сме ну специал изированны м базам, с кладам и тор говым контор ам. По уро вню доходо в независи мые предпр иятия торго вли не усту пают произ водственны м предприят иям, они ре ализуют, в ос новном про дукцию ста ндартного х арактера, и меющую мно гоцелевое и у ниверсальное н азначение[16].
В зарубежн ых странах з акупочная и сб ытовая деяте льность из готовителе й и потреб ителей про дукции в це лом дополн яют друг дру га и относ ятся к сфере тор говли, при это м удельный вес с амостоятел ьных предпр иятий опто вой торгов ли и произ водственны х предприят ий в пример но совпада ют в товарообороте.
Например, в С ША на неза висимые посре днические ф ирмы прихо дится в об щем объеме про даж продук ции произво дственно-те хнического н азначения 52 %, на о птовые фил иалы произ водственны х предприят ий – 40 %, н а брокеров и а гентов – 8 %.
Вместе с те м в послед ние годы про исходит сб лижение опто вых филиало в и посред ников по х арактеру ко нцентрации и х деятельност и.
Неотъемлемая черт а организа ции торгово й деятельност и посредни ков и произ водственны х предприят ий в зарубе жных фирма х– участие госу дарственны х органов у правления, что в ыражается в ис пользовани и финансов ых и кредит ных рычаго в, реализа ция коорди национных фу нкций через госу дарственные це нтры. Через д анные центр ы происход ит заключе ние государст венных контр актов по в ыполнению це левых прогр амм, разраб атываемых в К анаде, Япо нии, США, а т акже в отде льных страна х Западной Е вропы[17].
В России соз даются рас пределител ьные центр ы, которые я вляются са мостоятель ным совреме нным предпр иятием, на которо м осуществ ляется отбор, хр анение и р аспределен ие товаров д ля торговы х предприят ий. Благод аря использо ванию регио нальных рас пределител ьных центро в и внедре нию автомат изированно й системы у правления то варными за пасами, уд ается нала дить эффект ивную систе му логисти ки[18].
Использование р аспределите льного центр а позволяет сете вым предпр иятиям сни жать закупоч ные цены, а т акже нагруз ку при прие ме товара, что с пособствует бо лее рациональной ор ганизации б изнеса[19]. Наиболее р аспростране нным способо м создания до лгосрочных вз аимоотноше ний с поку пателями про дукции, в р амках совер шенствован ия коммерчес кой деятел ьности явл яются прогр аммы лояль ности клие нтов.
Именно лоя льные клие нты обеспеч ивают знач ительную ч асть прибы ли предпри ятия, способст вуют привлече нию новых к лиентов, пре длагают пут и развития пре дприятия и но вых товаро в, способст вуют совер шенствован ию коммерчес кой деятел ьности и де ятельности пре дприятия в це лом.
Значительный и нтерес, воз никший в пос ледние год ы в России к про граммам ло яльности, объ ясним изме нениями в стру ктуре потреб ительского по ведения и с вязанной с этой необ ходимостью заняться проб лемой выстр аивания до лгосрочных от ношений с по купателями про дукции. Однако, бо льшинство пре дприятий в Росс ии не испо льзует в с воей деяте льности, н акопленные д анные о по купателях про дукции, пр и этом, вне дренные в Росс ии програм мы лояльност и в основно м являются д исконтными (с водятся к пре доставлени ю скидок).
В странах З ападной Евро пы и США, н а сегодняш ний момент бо лее популяр ны бонусные про граммы, котор ые, как и н а Западе, т ак и в Росс ии первыми н ачали испо льзовать а виаперевозч ики[20].
В бонусных про граммах стру ктура поощре ния принци пиально от личается от прост ых дисконт ных програ мм тем, что в место разо вой неболь шой эконом ии за кажду ю покупку потреб итель стано вится участ ником клуб а по накоп лению балло в, впоследст вии которые мо жно обменят ь на всевоз можные льгот ы и ценные по дарки, при это м, возможност ь накоплен ия мотивирует по купателя в тече ние опреде ленного вре мени обращ аться имен но в данное пре дприятие.
В России в пос ледние нес колько лет, про граммы тако го рода та кже получи ли значите льное разв итие. В За падной Евро пе и США пре длагаются э ксклюзивные ус ловия обслу живания дл я поощрени я VIP–клие нтов, котор ые обеспеч ивают скорост ь и удобст во, а также д ают возмож ность почу вствовать с вою принад лежность к з акрытому э литарному к лубу потреб ителей. Особе нно актуал ьным это пре дложение я вляется во вре мя экономичес кого кризис а. Программ ло яльности, ор иентирован ных на потреб ителей про дуктов класс а «люкс», н а российско м рынке на се годняшний де нь немного[21].
Основная проб лема росси йских прогр амм по пов ышению потреб ительской ло яльности – п лохая инфор мированност ь потребите лей о них, и про грамма не бу дет принос ить желаемо й отдачи, по ка необход имая инфор мация о про водимой ак ции не дове дена до потреб ителя. Сто ит обратит ь внимание н а то, что н и в России, н и в страна х Западной Е вропы и СШ А само по себе в недрение про граммы пов ышения потреб ительской ло яльности не мо жет гарант ировать ко мпании ни рост а продаж, н и повышени я лояльност и потребите лей и улуч шения их от ношения к бре нду.
Безусловно, су ществуют и бес полезные и уб ыточные про граммы лоя льности, но т ак может б ыть с абсо лютно любы м инструме нтом, при не правильном е го использо вании, невер ной расста новке приор итетов и отсутст вии предвар ительного а нализа рын ка и потреб ителя, поз воляющего пр инимать ре шения обос нованно и осоз нанно.
В перспект иве можно про гнозироват ь снижение ро ли клиентс ких карт к ак инструме нта идентификации уч астников про граммы[22]. Наиболее ч астыми прич инами банкротст ва в Европе йском Союзе пре дприятий я вляются: неу дачи в сфере з акупочной и сб ытовой деяте льности, не компетентност ь и отсутствие опыта в сфере ко ммерции[23].
Основной а кцент отво дится прогр аммам бизнес – обуче ния и совер шенствован ию квалифи кации, при это м, эти про граммы учит ывают конкрет ные потреб ности той и ли иной ор ганизации. И, хот я, прямых д анных оцен ки эффекти вности инфор мационной и ко нсультацио нной поддер жки бизнес а в зарубе жных стран ах нет, но су ществуют пр имеры и св идетельств а того, что в н астоящее вре мя там имеетс я огромный в ыбор курсо в и учебны х программ[24].
Итак, в зарубе жных стран ах большое в нимание уде лено совер шенствован ию и самооптимизации процессов б изнеса, за счет р азрабатывае мых компле ксных прогр амм по сни жению расхо дов, повыше нию эконом ическо-фин ансовой обр азованност и предприн имателей, по вышению кв алификации р аботников и по дготовке професс иональных к адров, за счет р азработки ко мплексных про грамм.
Выводы по р азделу 1: Коммерческая де ятельность я вляется мно гоступенчат ым комплексо м мероприят ий по купле– продаже то вара. Глав ной целью ко ммерческой де ятельности л юбого пред приятия яв ляется макс имизация собст венной выго ды путём у довлетворе ния потреб ностей потреб ителя макс имально качест венным и де шёвым для не го товаром.
Анализ и о ценка эффе ктивности ко ммерческой де ятельности я вляется кл ючевым факторо м в формиро вании даль нейшей стр атегии раз вития пред приятия, по могает опре делять недост атки предпр иятия и ре шать задач и по их устр анению.
Представлены ме ханизмы по вышения эффе ктивности ко ммерческой де ятельности пре дприятия о птовой тор говли.
Организация ко ммерческой де ятельности пре дприятий н а современ ном этапе р азвития до лжна прово диться на к ачественно м и професс иональном уро вне на осно ве использо вания миро вого опыта.
Сравнение отечест венного и з арубежного о пыта в фор мирования и р азвития ко ммерческой де ятельности поз воляет про вести оцен ку опыта р азличных р ынков торго вли, что я вляется ва жным и знач имым для р азвития ко нкурентных пре имуществ росс ийских пре дприятий в сфере тор говли.
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли ООО «Центр стали»
2.1 Характеристика организационно–хозяйственной деятельности
ООО «Центр Ст али» – это фирм а, которая осу ществляет ку плю-продажу мет аллопрокат а. Осущест вляет свою де ятельность с 2007 года.
Уставный к апитал общест ва 10 000 руб. ООО « Центр Стал и» располо жено по адресу: г. Че лябинск, у л. Троицки й тракт, д. 46–б, оф ис 303.Конт актные телефо ны: (351) 26 2–71–71.
Склад пред приятия на ходится по а дресу г. Че лябинск, у л. Потребите льская, 1– а. ООО «Це нтр Стали» и меет «Свидете льство о пост ановке на учет росс ийской орг анизации в н алоговом ор гане по месту н ахождения н а территор ии Российс кой Федера ции», с пр исвоением И НН/КПП 7451 250567 / 745101001.
Общество с о граниченно й ответстве нностью «Це нтр Стали» в несено в Е диный госу дарственны й реестр юр идических л иц за осно вным госуд арственным ре гистрацион ным номеро м 10774510 20613.
ООО «Центр Ст али» облад ает самосто ятельным б алансом, и меет расчет ный счет в П АО «Сберба нк», круглу ю печать и б ланки с по лным наиме нованием и у казанием н а его место нахождение и дру гие, необхо димые для фу нкциониров ания реквиз иты.
Предприятие о плачивает н алоги в федеральный, ре гиональный и мест ный бюджет ы, произво дит выплат ы на социа льное стра хование: пе нсионное стр ахование и в фо нд социаль ного страхо вания от несч астных случ аев и профз аболеваний. ООО « Центр Стал и» являетс я поставщи ком металло проката по все й России, а т акже в стр аны ближне го зарубеж ья.
ООО «Центр Ст али» не яв ляется дилеро м заводов про изводителе й, не участ вует в тор гах, в тендерах, предприятие занимается ис ключительно пере продажей мет аллопрокат а. Компани я предоста вляет весь с пектр опто вой торгов ли металло проката: труб ы горячекат аные, труб ы холоднок атаные, трубы проф ильные, труб ы электрос варные, труб ы электрогазопроводные, все виды о цинкованны х труб, лист ы металличес кие, листы гор ячекатаные, л исты холод нокатаные, л исты оцинко ванные, лист ы рифлёные, л исты ПВЛ, у голки мета ллические, ш веллеры, б алки, арматур а различно го диаметр а (рифлёная и г ладкая).
Основным пр инципом работ ы предприят ия являетс я предоста вление широ кого спектр а материало в высокого к ачества, а также максималь но полной и к валифициро ванной инфор мации о пр именении и э ксплуатаци и поставле нных матер иалов.
Для наиболее эффе ктивного вз аимодейств ия подразде лений пред приятия, н а предприят ии должна б ыть выстрое на грамотн ая организ ационная стру ктура, под ходящая по д то или и ное предпр иятие.