Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для выявления состояния коллективного стиля фирмы специалистам предлагается расценить уровень соотношения всякого параметра всех составляющую стиля положительному — выставить оценки:

«5» — в случае если положение предоставленного параметра всецело соответствует положительному имиджу;

«4» — в случае если положение предоставленного параметра соответствует не всецело положительному имиджу;

«3» — в случае если положение предоставленного параметра слабо соответствует положительному имиджу;

«2» — в случае если положение предоставленного параметра абсолютно не соответствует положительному наряду.

Рис. 1. Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия

На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на рис. 2.

Рис. 2. Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу

Не считая того, по итогам экспертного выборочного опроса управления фирмы воспринимался «зеркальный» имидж фирмы — представление управления о том, что задумываются о предприятии всевозможные группы населению. Как зарекомендовала практика проведения рекламных аудитов, на большинстве русских компаний «зеркальный» наряд видно выделяется от реального в сторону приближения к положительному имиджу.

По итогам оценки коллективного стиля фирмы разрабатывался проект событий, направленный на приближение характеристик стиля к значениям, подходящим положительному имиджу[21].

Проиллюстрируем предложенный подход к оценке коллективного стиля и его преобразованию в положительный на примере ООО "Европроект групп".

ГЛАВА 2 Оценка корпоративного имиджа ООО «Европроект Групп»

2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Европроект групп"

Фирма ООО «Европроект Групп» была создана в 1995 году, за годы, прошедшие со дня основания фирма стала одной из удачных и динамично-развивающихся фирм, которые специализируются на поставках материалов и оснащения для окраски и обработки поверхности.


Фирма ООО «Европроект Групп», отделением которой считается ООО «Европроект Групп Тюмень» - это полный поставщик оснащения, лакокрасочных и расходных материалов для автосервисов, и промышленных компаний. На нынешний день в фирмы трудится выше 500 человек. 25 отделений и дилерская сеть ведет собственную работу на земли РФ, Белоруссии и Украины [48].

Организационно-правовая форма фирмы – общество с ограниченной ответственностью, которое считается частным платным предприятием и воплотит в жизнь собственную работу в согласовании с Уставом фирмы, Конституцией РФ и деятельным законодательством РФ. Уставный капитал общества поделен на доли учредителей.

Отделения находятся в городах: Столица, С-Петербург, Абакан, Архангельск, Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Краснодар, Курск, Новосибирск, Омск, Орел, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль. Головной кабинет фирмы находится Москва, ул. Киевская, 14, стр. 9. Фирма считается главным поставщиком материалов, инструмента и оснащения для крупнейшей государственной сети розничных магазинов «КУЗОВ Маркет» (более 170 магазинов) [49].

Фирма ООО «Европроект Групп Тюмень» увлекается поставкой материалов для кузовного ремонта с 2011 года. Специализация фирмы - внедрение самых профессиональных и свежайших технологий на рынок авторемонта и автосервиса, а еще промышленного изготовления.

Задача ООО «Европроект групп Тюмень»: увеличение качества труда и жизни при помощи внедрения современных технологий и нововведений в сфере авторемонта, промышленной окраски и абразивной обработки поверхности. Неизменный прогресс и творчество. Внимание и почтение к личности.

Задача ООО «Европроект групп Тюмень»: занятие одной из фаворитных позиций в ареале по любой направленности работы компании[48].

Богатый навык работы на рынке авторемонтных и промышленных продуктов несомненно помог фирмы составить ассортимент, удовлетворяющий необходимостям всякого из покупателей, за пределами зависимости от масштабов его работы.

ООО «Европроект групп Тюмень» располагается по адресу: город Тюмень, ул. Домостроителей, 28 стр. 3.

Организационная структура отделения представлена в приложении 1. В фирмы трудится 11 человек. Тюменское отделение возглавляет директор. Он управляет бухгалтерией, которая состоит из главного бухгалтера, управляет финансовым отделом, который в собственную очередь состоит из маркетолога и оператора, еще в руководстве есть отдел обеспечения и реализована, в котором трудится 3 менеджера по сбыту, и 2 по снабжению, еще к нему относится 2 водителя по доставке товаров[48].


Фирма содержит длительный навык сотрудничества с популярными европейскими брендами, почти все из коих считаются официальными адептами и неповторимыми дистрибьюторами на русском рынке.

Фирма «Европроект групп Тюмень» воплотит в жизнь всеохватывающее сервис покупателей. Партнерская программа ориентирована не только на перепродажу качественных продуктов, но и на передачу ценных способностей, навыка, нужной информации. На основе отделения наличествует оснащенный учебный центр с профессиональными технологами по ремонтной окраске.

В помощь собственной работе ООО «Европроект групп Тюмень» проводит благотворительные массовые тренинги по технологиям ремонтной окраски и цветоподбору, которые могут помочь покупателям на практике расценить экономичность, комфорт и качество.

Разглядим кое-какие составляющие внешней и внутренней среды фирмы, которые оказывают конкретное воздействие на его работу.

Поставщики. На нынешний момент в число поставщиков ООО «Европроект групп» заходит больше 15 крупных русских компаний, а еще фирмы Швеции и Германии. Со почти всеми из них ООО «Европроект групп» заключило многовековые договоры о поставке сырья и материалов.

ООО «Европроект групп Тюмень» трудится с этими поставщиками как SPANESI (Италия), Sia (Швейцария), SOLID (Германия, Франция), RIWAX (Швейцария), Bernardo Ecenarro (Испания), GYS (Франция), INP (Голландия), Illinois Tool Works Inc. (США), Kimberly-Clark Professional (США), R-M BASF (Франция), OMIA (Франция), Ferrum (Россия), Hunter (США), PDQ (США), Rodcraft, АТИС(Россия), GUANGLI, DOOCAR, AMGO, DALI, F-TECH, FEIYING.

Покупатели. Гигантская часть продукции ООО «Европроект групп» производится по заявкам посторонних организаций: автосервисы как большого масштаба, так и маленькие частные «гаражи».

Ведущую часть потребительского рынка фирмы оформляют юридические лица по основанию особенной специфичности совершаемой продукции. Продукция, производимая предприятием, не относится к товарам этнического употребления, и компания трудится в зависимости от заявок.

Мотивированной сектор компании-авторемонтные фирмы и автосервисы, а еще официальные дилерские автотехцентры в Тюмени - это «Дина-Плюс», «Спорт-Престиж», «Автоград», «МДМ-Актив», «Лада и К», «Атлант Авто», «ТИР», «Уго-авто», «Авто-Макс», к автосервисам относятся «Кузовный цех», «Автодок», «Лидер» и иные.

Конкурентами ООО «Европроект групп Тюмень» считаются ООО «Спектр плюс» - поставщик с 2011 года качественных материалов для кузовного починки, что же специализации-компании «Дюрал», ООО «АвтоЭм», «АвтоТайм», «CARBON».


Среди конкурентов ООО «Европроект групп Тюмень» содержит кое-какие выдающиеся качества в тарифах, которые считаются достаточно невысокими по сравнению с другими предприятиями. Организация имеет возможность ввести эти стоимости спасибо прибыльным договорам о поставке сырья. Фирма воплотит в жизнь сервисную доставку материалов, у покупателей есть вероятность оформить заявку в кредит и через интернет-магазин.

2.2 Оценка корпоративного имиджа ООО "Европроект групп"

Оценка коллективного имиджа велась при помощи анонимного выборочного опроса покупателей продукции ООО "Европроект групп", деловых партнеров, служащих компании, а еще представителей местной общественности и региональной администрации.

Численность экспертных групп, представляющих сообразные группы восприятия, составляла от 15 до 20 человек, что абсолютно довольно для формирования представительной выборки. При этом в итоге выборочного опроса профессионалов получены оценка реального коллективного стиля ООО "Европроект групп", а еще оценка «зеркального» стиля, отражающая представления начальника фирмы (генерального директора) о корпоративном имидже организации.

Итоги представлены в таблице 1.

Таблица 1-Оценка корпоративного имиджа ООО "Европроект групп"

Параметры корпоративного имиджа

Оценка соответствия параметров позитивному имиджу

Мнение экспертов

Мнение генерального директора

Имидж предприятия у потребителей

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Качество, дизайн, характеристики продукции

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Известность торговой марки

соответствует не полностью

полностью соответствует

Сервисные услуги

соответствует слабо

соответствует не полностью

Система скидок

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Цена на продукцию

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует слабо

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Бизнес-имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности предприятия к партнерам

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Надежность предприятия

соответствует не полностью

соответствует полностью

Уровень престижности предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует слабо

соответствует не полностью

Информационная открытость предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Внутренний имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности руководства к персоналу

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень информационной открытости руководства

соответствует слабо

соответствует не полностью

Предоставленные социальные гарантии

соответствует слабо

соответствует не полностью

Возможность карьерного роста

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Система заработной платы и морального стимулирования

соответствует слабо

соответствует не полностью

Уровень престижности фирмы

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует слабо

полностью соответствует

Моральная атмосфера на предприятии

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Социальный имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Проводимые предприятием социальные акции

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Информационная открытость предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Соблюдение предприятием экологических стандартов

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления общественности о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Имидж для госструктур

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Значимость продукции предприятия для региона

соответствует не полностью

полностью соответствует

Участие предприятия в социальных программах

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Законопослушность предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует слабо

соответствует слабо

Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Открытость предприятия к неформальным контактам

соответствует не полностью

полностью соответствует

Престижность предприятия

не полностью

не полностью


Комментарии

Имидж предприятия у потребителей

Оценка: у потребителей продукции ООО "Европроект групп" складывается имидж предприятия, не вполне соответствующий позитивному, в силу прежде всего недостаточно развитой системы сервисных услуг, отсутствия у потребителей представлений о миссии и целях фирмы.

Бизнес-имидж предприятия

Оценка: представления партнеров об ООО "Европроект групп" не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия.

Внутренний имидж предприятия

Оценка: имидж ООО "Европроект групп", складывающийся у сотрудников, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о миссии и решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий.

Социальный имидж предприятия

Оценка: широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах ООО "Европроект групп" и проводимых фирмой социальных акциях, а также не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Имидж для госструктур

Оценка: у представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж ООО "Европроект групп", не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест.

Предварительные выводы

  1. Корпоративный имидж ООО "Европроект групп" в целом не в полной мере соответствует позитивному. Представления генерального директора о возглавляемом им предприятии по различным параметрам отражают его видение ряда проблем в «розовом» свете (хотя итоговые оценки по структурным составляющим корпоративного имиджа у экспертов и руководства предприятия совпадают).
  2. У потребителей практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия, оказываемые сервисные услуги не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.
  3. У партнеров по бизнесу совершенно отсутствует представление о миссии и стратегических целях предприятия.
  4. Персонал предприятия не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия.
    При этом представления генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник—работник».
  5. Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях предприятия. Видение генеральным директором образа предприятия в глазах широкой общественности достаточно близко к реальному.
  6. Образ предприятия в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Если представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, то они не имеют четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия.