Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
1. 1 Корпоративный имидж: понятие, его виды и структура
1.2 Концепции управления коллективным имидж
1.3 Процесс формирования и развития корпоративного имиджа
1.4 Инструменты и методы оценки имиджа организации
ГЛАВА 2 Оценка корпоративного имиджа ООО «Европроект Групп»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Европроект групп"
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы Российская Федерация продвинулась по пути социально-экономических и политических реформ: были замечены и деятельно развиваются общественные институты, нужные для функционирования рыночной экономики; политическая и финансовая открытость дала импульс расширению всевозможных сфер бизнеса; быстро выросло беспокойство фирм тем, как они воспринимаются покупателями. На предприятиях деятельно формируются отряды по связям с населением, между целей их является составление подходящего стиля организации, основанного на деловой репутации. Деловой наряд, торговое клеймо, брэндинговая концепция занимают все более внимания экономистов, рекламщиков, корреспондентов, культурологов, политологов, языковедов во всем мире[3].
Подъем интереса к задаче формирования стиля компании не случаен. Подходящий коллективный имидж делается важным условием заслуги компанией стойкого и длительного делового успеха, а еще считается ключевым моментом конкурентоспособности на внутреннем рынке и на внешнем рынке. Хороший имидж, во-1-х, выделяет организации конкретную рыночную мощь, приводит к понижению чувствительности к цене; во - вторых, сокращает заменяемость продуктов, отстаивает компанию от атак соперников и закрепляет позиции сравнительно товаров-заменителей; и в т-третьих, упрощает доступ компании к денежным, информационным, человеческим ресурсам.
Имидж - это совокупность ряда переменных с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий забота на наилучших качествах, повышающий самомнение и вес у вероятных покупателей, а еще, источник к удачному развитию социальных связей. Какой бы безрассудной была реакция населения в этап формирования вида организации, вся система в обязательном порядке обязана повиноваться подтянутой закономерной концепции. Наряд есть в сознании мещанина как взаимосвязанный поочередный поток информации, программирующий образную и чувственную реакцию[5].
Имидж организации дает цели и значения фирмы в более комфортном и приятном облике. В его построении всякий раз примут участие 2 стороны: сама фирма, которая жаждет лучшим образом предложить свою работу, и контрагенты, ждущие от нее удовлетворения собственных интересов. Формула удачного стиля довольно ординарна: тип фирмы, имеющий место быть у покупателя, соответствует образу, который фирма желала произвести.
Целью данной работы является изучение формирования и развитие корпоративного имиджа.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие, виды и структуру корпоративного имиджа;
-рассмотреть процесс формирования и развития корпоративного имиджа;
-изучить инструменты и методы оценки имиджа организации;
-рассмотреть общую характеристику деятельности ООО "Европроект групп";
-рассмотреть оценка корпоративного имиджа ООО "Европроект групп";
-разработать мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ООО "Европроект групп".
Предметом исследования является корпоративный имидж.
Объектом исследования является корпоративный имидж ООО «Европроект Групп».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
1. 1 Корпоративный имидж: понятие, его виды и структура
На нынешний день в литературе возможно повстречать большое количество определений понятия коллективного стиля. Разглядим кое-какие из них. Например, А. Ю. Панасюк выделяет определение: имидж компании - это мнение о предоставленной организации у группы людей на базе сформированного у них вида данной компании, появившегося вследствие или прямого контакта с данной компанией, или в итоге информации, приобретенной о данной компании от иных людей; по сущности, имидж компании - это то, как она смотрится в глазах людей, или же - что одно и то же - какое о ней мнение людей. В предложенном определении создатель акцентирует внимание, в итоге чего формируется соображение об организации у групп людей[15].
Г. Л. Тульчинский дает такое определение: имидж компании -это представления о профиле, виде работы компании, о том, что и как производит компания, о качестве ее продуктов и предложений, их особенностях[23].
В представленном определении делается упор на значимые нюансы стиля организации. Вправду, на базе стиля возможно осознать, что производит компания, как производит компания, какого свойства продукт (услуга), какие особенности есть у организации и др[23].
По мнению Р. Тарусина, имидж - это тип организации, сформировавшийся в сознании покупателей, партнеров и служащих фирмы. Наряд - собирательный тип, составными веществами которого считаются внутренние и наружные деловые и межличностные дела персонала и официальная атрибутика организации. В предложенном определении создатель устанавливает, что тип организации складывается в сознании всевозможных групп, этих как покупатели, партнеры и работники организации. Подчеркивается, что данный тип собирательный[24].
С. Рид приходит к выводу, что коллективный имидж - это «лицо» фирмы, сделанное в соотношение с целями работы фирмы и нацеленное на их достижение. В предоставленном определении создатель устанавливает, что в базе стиля лежат цели работы фирмы и фирма ориентирована на достижении данных целей[25].
Впрочем, в данных определениях рассматриваются лишь только отдельные нюансы, характеризующие наряд организации. В следствии этого для целостного осознания предоставленной категории мы рекомендуем надлежащее определение: имидж организации - это образ, который создает и развивает организация. Он обязан отвечать общепризнанным меркам, ценностям и притязаниям, предъявляемым к организации[12].
В собственном определении мы подчеркиваем, что организация обязана не лишь только создавать личный тип, но и каждый день развивать его. Устанавливается, что надо принимать во внимание общепризнанных мерок, значения, запросы, которые предъявляются к организации. Принципиально выстроить и взростить подобный имидж, который бы желали видать мотивированные аудитории.
Для больше детализированного рассмотрения стиля целенаправленно разглядеть его облики. В литературе есть большое количество точек зрения на облики стиля, разглядим более известные из них.
Так, к примеру, Б. Джи в собственной работе «Имидж компании: планирование, составление, продвижение» приглашает надлежащие элементы коллективного (организационного) стиля: базовый наряд, наружный наряд, внутренний наряд, сопутствующий наряд[11].
Л. В. Даниленко (генеральный директор SMA SPEECH) между ведущих обликов стиля именует эти, как желанный, настоящий, обычный, подходящий, положительный, идеализированный и свежий (обновленный) имидж.
И. В. Сироткина (директор имидж-агентства «Ген Гениальности») выделяет виды стиля фирмы: наружный, внутренний и неосязаемый наряд.
Можно отметить надлежащие облики стиля: настоящий, наружный, внутренний, неосязаемый и освеженный.
У любой организации есть имидж, в том числе и в случае если организация не беспокоиться об стиле, он есть (реальный имидж). Организации имеют личный образ в глазах наружной среды и в глазах личного персонала (внешний и внутренний имидж). Организации хлопочут о собственном стиле, каждый день совершенствуя его (обновленный имидж).
Для того, чтобы больше понять коллективный имидж, нужно разглядеть его структуру (модель).
К примеру, Е. П. Титова предлагает надлежащие структурные составляющие коллективного стиля: конкурентоспособность организации; имидж товаров и предложений, выполняемых организацией; имидж глав и служащих организации; благотворительная работа организации[26].
С. А. Титов в собственной работе «Стратегия формирования и способы оценки стиля предпринимательской структуры» моделирует коллективный имидж, исходя из 2-ух элементах: психологической и здравой.
Рациональный элемент:
1. Текущая деятельность:
-качество ассортимента продукции;
-качество сервиса покупателей;
-географическое месторасположение торговых точек (отделений) предпринимательской структуры;
-ответственность в выполнении обязательств;
-условия для работы;
-уровень организационной культуры;
- присутствие популярных высококвалифицированных специалистов;
-наличие миссии и конкретных целей, преследуемых предпринимательской структурой;
- присутствие ноу-хау и оригинальных технологий.
2. Имидж предпринимательской структуры:
- дизайн торговых площадей (помещения);
- информация, распространяемая в СМИ;
-имидж бренда;
- качество рекламы;
- конфигурация и особенности распространения рекламы;
- оформление продуктов компании (дизайн);
- роль в выставках;
- благотворительная работа[10].
Принято считать, что ведущими элементами стиля компании считаются:
a) корпоративная философия;
b) история-легенда компании;
c) внешний вид компании:
d) качество продукта
e) осязаемый имидж - 5 чувств
f) реклама
g) общественная работа
h) связи со своими глобальной инфы
i) связи с инвесторами
j) отношение персонала к работе и его наружный картина[9].
Корпоративная культура:
- Финансовое планирование
- Кадровая политика фирмы
- Ориентация и тренинги служащих
- Программа одобрения служащих
Становление отношений с социумом
a) Покупательское «Я»
b) Самоимидж клиента.
Невозможно заявить, какой из данных компонентов самый значительный, так как любой из них оказывает на имидж свое воздействие.
Имидж имеет возможность быть несколько разным для всевозможных групп населению, потому что желанное поведение данных групп в отношении организации имеет возможность отличаться. По-другому говоря, 1 и та же организация имеет возможность по-всякому оценивается (или устремляться к своеобразному восприятию) инвесторами, госструктурами, районной и интернациональной населением. К примеру, для широкой государственной населению предпочтительна штатская позиция фирмы. Для интернациональной населению массовые фирмы желают быть “корпоративными горожанами мира”[17].
Для партнеров принципиальна высочайшая конкурентность позиции. Не считая этого, есть внутренний имидж организации - как представление персонала о собственной организации. Возможно заявить, организация содержит несколько имиджев: для каждой группы населения - личный. Синтез представлений об организации всевозможных групп населению делает больше сплошное и вместительное представление об организации. Вот какую схему приводит Алешина И.В. При этом «приоритеты групп населению в имиджевой работе имеют все шансы изменяться, - сообщает данный создатель, - госструктуры, регулирующие работа секторов экономики, разборчивые покупатели, широкая русская или же деловая интернациональная население имеют все шансы иметь всевозможные ценности в коммуникациях организации. Российский рынок, пусть в том числе и за счет привезенных из других стран продуктов, преобразуется из “рынка продавца” (где торговец устанавливает условия) в “рынок покупателя”. Замечены симптомы продвижения русского изготовления предложений и продуктов, пусть в том числе и под давлением зарубежных соперников. Все это обусловливает для русского товаропроизводителя увеличивающуюся надобность в расширении диапазона мотивированных групп в работе с населением, углубления данной работы на базе передовых достижений доктрине и практики PR.» [17].
2. Моменты, действующие на коллективный имидж, и список притязаний, предъявляемых к наряду организаций.
Целенаправленно разглядеть моменты, действующие на коллективный наряд. К примеру, И. Гущина между моментов, влияющих на наряд организации, выделяет надлежащие: наружный картина фирмы; манера и оформление печатной продукции, выпускаемой компанией как для внутренних, например и для наружных дел (фирменный манера, визитные карточки); организация деловых контактов; деловая документация; телефонный этикет; деловитый этикет (речь, стиль, наружный вид) [11].