Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Разработка целей и структуры организации
1.2 Внутренняя среда организации
1.2.4 Производственные мощности
1.2.6 Контроль и мотивация в организации
1.3 Внешняя среда организации, анализ взаимоотношений
1.3.1 Внешние связи организации
2. Анализ организации и предложения по ее улучшению
2.1 Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления
2.2 Совершенствование организационной структуры управления
При прямом подчинении организации целесообразно поддерживать подразделения, деятельность которых жизненно важна для обеспечения нормального функционирования дочерних компаний и фирм, а также всей организации.
Предлагаемый способ улучшения организационной структуры управления позволит компании повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов окружающей среды, а также повысить заинтересованность работников в предпринимательской деятельности.
При разработке новой организационной структуры управления следует учитывать следующие задачи:
- определение типа структуры управления;
- уточнение состава и количества единиц по уровням управления;
- определение характера подчиненности между звеньями организации;
- расчет затрат на содержание аппарата управления.
При проектировании новой структуры управления мы не должны забывать о требованиях, предъявляемых к строительству. Исходя из современных требований к организационной структуре, можно выделить ряд базовых, с учетом которых можно успешно совершенствовать существующую организационную структуру управления.
1. Оптимальность. Структура управления считается оптимальной, если между звеньями и уровнями управления установлены рациональные связи на всех уровнях с минимальным количеством уровней управления.
2. Эффективность. Суть этого требования заключается в том, что с момента принятия решения до его исполнения необратимые негативные изменения не успевают произойти в управляемой системе, что делает ненужной реализацию решений.
3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать надежность передачи информации, предотвращать искажения команд управления и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойную связь в системе управления.
4. Рентабельность. Суть требования заключается в том, что желаемый эффект от управления достигается при минимальных затратах на административный аппарат.
5. Устойчивость структуры управления. Неизменность его основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.
6. Гибкость. Возможность изменения в соответствии с изменениями в окружающей среде.
Чтобы улучшить текущую структуру управления, мы выберем экспертный метод. При разработке структуры управления этим методом они стремятся учитывать все те факторы, которые наилучшим образом обеспечивают достижение производственных, технических и экономических целей, стоящих перед организацией. Суть метода заключается в экспертной идентификации проблем и узких мест в организации.
2.2 Совершенствование организационной структуры управления
При совершенствовании организационной структуры компании «Выбор», важно правильное соотношение полномочий и ответственности, четкое регулирование деятельности менеджеров и исполнителей. Мы будем осуществлять распределение управленческих решений по уровням, потому что это самая важная и важная часть улучшения структуры.
3. Разработка должностной инструкции
Должностная инструкция директора предприятия
1. Должность: генеральный директор
2. Общая цель должности: общее руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия.
подчинение:
Немедленно: Высший руководящий орган ассоциации, который является общим собранием всего штата.
Косвенный: нет
В представлении:
Немедленно: заместитель директора напрямую подчиняется генеральному директору.
Косвенный: все другие структурные единицы
Замена:
Исполнитель этой должности заменяется: Заместителем директора.
Исполнитель этой должности заменяет: без замены
Прием и увольнение: заместители директора, начальники отделов.
3. Порядок деятельности генерального директора: устанавливается уставом и внутренними документами.
3. Работа на данной должности требует от сотрудника:
Образование: высшее экономико-правовое
Специальность: менеджер, экономист
Специальное образование: курсы повышения квалификации, курсы иностранных языков, курсы успешного бизнеса.
Навыки: эффективность, целеустремленность, решительность, уверенность в себе, умение четко выражать свои мысли, коммуникабельность.
Опыт работы: от 3 лет, опыт работы на руководящей должности обязателен.
4. Обязанности.
Директор должен:
- управлять в соответствии с законодательством Российской Федерации производственно-хозяйственной, финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Директор также руководствуется в своей деятельности Уставом.
- Организовать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных подразделений, направить их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы предприятия, увеличения продаж продукции и увеличения прибыли, качества и конкурентоспособность.
- Убедитесь, что компания выполняет все обязательства перед государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками и клиентами.
- Принять меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных условий труда для жизни и здоровья, а также соблюдению требований природоохранного законодательства.
- Совместно с трудовым коллективом обеспечить соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативности и активности работников и служащих предприятия.
- решить вопросы, связанные с финансово-хозяйственной и производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, органах государственной власти и управления.
5. Формы отчетности: ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты о проделанной работе на основе поставленных задач. Отчетность подчиненных.
6. Взаимодействие:
Внутренние коммуникации:
- получение обобщенной информации (отчетов, отчетов) от руководителей отделов
- получение информации от учредителей
- передача заказов персоналу
7. Права:
По отношению к непосредственному руководителю: Получать своевременную информацию о решениях учредителей.
По отношению к подчиненным:
- Дать письменные приказы и инструкции, устные инструкции для персонала.
- в пределах, установленных законом, определять объем и состав коммерческой тайны.
- Заключаем трудовые договоры.
- распоряжаться имуществом и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.
8. Ответственность:
- финансовые (штрафы, потеря бонусов и т. Д.):
Владелец компании имеет право применять штрафные санкции к директору предприятия.
- Функциональные (изменение функций, задач и т. Д.)
- В случае неэффективного управления компанией, в результате которого компания несет убытки, владелец компании имеет право расторгнуть договор с руководителем.
9. Оценочные показатели:
- Измеряемые показатели: операционная прибыль предприятия, уровень затрат.
- Функциональные показатели: рентабельность предприятия, уровень доходов персонала, годовые темпы роста.
10. Программа дополнительного образования:
- По каким темам: новые решения проблем управления, эффективность управления.
- Как часто: хотя бы раз в год.
11. Перспективы карьерного роста: рост заработной платы, повышение общего уровня знаний, горизонтов и функциональности в качестве топ-менеджера, улучшение существующих знаний и навыков.
4. Оценка деловых качеств менеджера
Ниже приведены 10 качеств, которые, по нашему мнению, необходимы для современного менеджера:
1. Образование
2. Общительность
3. Инициатива
4. Ответственность
5. Стремление к профессиональному развитию
6. Обязательный
7. Целеустремленность
8. Уверенность в себе
9. Производительность
10. Стрессоустойчивость
Экспертные оценки качеств, их веса, а также расчет средневзвешенного интегрального показателя деловых качеств менеджера представлены в таблицах ниже.
Катя
Эксперт |
Экспертные оценки |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
А |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
В |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
С |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
D |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
5 |
Весомость |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Км=164,3
Заключение
Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности, который показал, что с каждым годом наблюдается сокращение работников, высокая текучесть кадров. Увольнения связаны с хронической невыплатой заработной платы, ее низким уровнем у отдельных категорий работников. Финансовое положение ассоциации продолжает ухудшаться, кредиторская задолженность быстро растет. В то же время переориентация с государственного заказа на выполнение работ на экспорт может в определенной степени стабилизировать ситуацию.
В целом можно отметить, что экономическое положение ассоциации продолжает ухудшаться, и в значительной степени это связано с несовершенством существующей организационной структуры управления.
Проведена оценка возможных путей совершенствования структуры управления. В условиях перестройки необходим четкий организационный механизм повышения эффективности управления. Любые сокращения аппарата управления, изменения его функций должны регулироваться до такой степени, чтобы обеспечивалась личная ответственность за принятие управленческих решений.