Файл: Проектирование организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При прямом подчинении организации целесообразно поддерживать подразделения, деятельность которых жизненно важна для обеспечения нормального функционирования дочерних компаний и фирм, а также всей организации.

Предлагаемый способ улучшения организационной структуры управления позволит компании повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов окружающей среды, а также повысить заинтересованность работников в предпринимательской деятельности.

При разработке новой организационной структуры управления следует учитывать следующие задачи:

- определение типа структуры управления;

- уточнение состава и количества единиц по уровням управления;

- определение характера подчиненности между звеньями организации;

- расчет затрат на содержание аппарата управления.

При проектировании новой структуры управления мы не должны забывать о требованиях, предъявляемых к строительству. Исходя из современных требований к организационной структуре, можно выделить ряд базовых, с учетом которых можно успешно совершенствовать существующую организационную структуру управления.

1. Оптимальность. Структура управления считается оптимальной, если между звеньями и уровнями управления установлены рациональные связи на всех уровнях с минимальным количеством уровней управления.

2. Эффективность. Суть этого требования заключается в том, что с момента принятия решения до его исполнения необратимые негативные изменения не успевают произойти в управляемой системе, что делает ненужной реализацию решений.

3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать надежность передачи информации, предотвращать искажения команд управления и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойную связь в системе управления.

4. Рентабельность. Суть требования заключается в том, что желаемый эффект от управления достигается при минимальных затратах на административный аппарат.

5. Устойчивость структуры управления. Неизменность его основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

6. Гибкость. Возможность изменения в соответствии с изменениями в окружающей среде.

Чтобы улучшить текущую структуру управления, мы выберем экспертный метод. При разработке структуры управления этим методом они стремятся учитывать все те факторы, которые наилучшим образом обеспечивают достижение производственных, технических и экономических целей, стоящих перед организацией. Суть метода заключается в экспертной идентификации проблем и узких мест в организации.


2.2 Совершенствование организационной структуры управления

При совершенствовании организационной структуры компании «Выбор», важно правильное соотношение полномочий и ответственности, четкое регулирование деятельности менеджеров и исполнителей. Мы будем осуществлять распределение управленческих решений по уровням, потому что это самая важная и важная часть улучшения структуры.

3. Разработка должностной инструкции

Должностная инструкция директора предприятия

1. Должность: генеральный директор

2. Общая цель должности: общее руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия.

подчинение:

Немедленно: Высший руководящий орган ассоциации, который является общим собранием всего штата.

Косвенный: нет

В представлении:

Немедленно: заместитель директора напрямую подчиняется генеральному директору.

Косвенный: все другие структурные единицы

Замена:

Исполнитель этой должности заменяется: Заместителем директора.

Исполнитель этой должности заменяет: без замены

Прием и увольнение: заместители директора, начальники отделов.

3. Порядок деятельности генерального директора: устанавливается уставом и внутренними документами.

3. Работа на данной должности требует от сотрудника:

Образование: высшее экономико-правовое

Специальность: менеджер, экономист

Специальное образование: курсы повышения квалификации, курсы иностранных языков, курсы успешного бизнеса.

Навыки: эффективность, целеустремленность, решительность, уверенность в себе, умение четко выражать свои мысли, коммуникабельность.

Опыт работы: от 3 лет, опыт работы на руководящей должности обязателен.

4. Обязанности.

Директор должен:

- управлять в соответствии с законодательством Российской Федерации производственно-хозяйственной, финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Директор также руководствуется в своей деятельности Уставом.

- Организовать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных подразделений, направить их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы предприятия, увеличения продаж продукции и увеличения прибыли, качества и конкурентоспособность.


- Убедитесь, что компания выполняет все обязательства перед государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками и клиентами.

- Принять меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных условий труда для жизни и здоровья, а также соблюдению требований природоохранного законодательства.

- Совместно с трудовым коллективом обеспечить соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативности и активности работников и служащих предприятия.

- решить вопросы, связанные с финансово-хозяйственной и производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, органах государственной власти и управления.

5. Формы отчетности: ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты о проделанной работе на основе поставленных задач. Отчетность подчиненных.

6. Взаимодействие:

Внутренние коммуникации:

- получение обобщенной информации (отчетов, отчетов) от руководителей отделов

- получение информации от учредителей

- передача заказов персоналу

7. Права:

По отношению к непосредственному руководителю: Получать своевременную информацию о решениях учредителей.

По отношению к подчиненным:

- Дать письменные приказы и инструкции, устные инструкции для персонала.

- в пределах, установленных законом, определять объем и состав коммерческой тайны.

- Заключаем трудовые договоры.

- распоряжаться имуществом и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.

8. Ответственность:

- финансовые (штрафы, потеря бонусов и т. Д.):

Владелец компании имеет право применять штрафные санкции к директору предприятия.

- Функциональные (изменение функций, задач и т. Д.)

- В случае неэффективного управления компанией, в результате которого компания несет убытки, владелец компании имеет право расторгнуть договор с руководителем.

9. Оценочные показатели:

- Измеряемые показатели: операционная прибыль предприятия, уровень затрат.

- Функциональные показатели: рентабельность предприятия, уровень доходов персонала, годовые темпы роста.

10. Программа дополнительного образования:

- По каким темам: новые решения проблем управления, эффективность управления.

- Как часто: хотя бы раз в год.


11. Перспективы карьерного роста: рост заработной платы, повышение общего уровня знаний, горизонтов и функциональности в качестве топ-менеджера, улучшение существующих знаний и навыков.

4. Оценка деловых качеств менеджера

Ниже приведены 10 качеств, которые, по нашему мнению, необходимы для современного менеджера:

1. Образование

2. Общительность

3. Инициатива

4. Ответственность

5. Стремление к профессиональному развитию

6. Обязательный

7. Целеустремленность

8. Уверенность в себе

9. Производительность

10. Стрессоустойчивость

Экспертные оценки качеств, их веса, а также расчет средневзвешенного интегрального показателя деловых качеств менеджера представлены в таблицах ниже.

Катя

Эксперт

Экспертные оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

3

4

4

3

3

3

3

2

2

4

В

4

4

4

4

4

3

3

3

2

5

С

4

4

5

4

4

4

3

3

2

4

D

4

5

4

4

5

4

3

3

2

5

Весомость

5

5

4

5

5

5

4

4

5

4

Км=164,3

Заключение

Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности, который показал, что с каждым годом наблюдается сокращение работников, высокая текучесть кадров. Увольнения связаны с хронической невыплатой заработной платы, ее низким уровнем у отдельных категорий работников. Финансовое положение ассоциации продолжает ухудшаться, кредиторская задолженность быстро растет. В то же время переориентация с государственного заказа на выполнение работ на экспорт может в определенной степени стабилизировать ситуацию.

В целом можно отметить, что экономическое положение ассоциации продолжает ухудшаться, и в значительной степени это связано с несовершенством существующей организационной структуры управления.

Проведена оценка возможных путей совершенствования структуры управления. В условиях перестройки необходим четкий организационный механизм повышения эффективности управления. Любые сокращения аппарата управления, изменения его функций должны регулироваться до такой степени, чтобы обеспечивалась личная ответственность за принятие управленческих решений.