Файл: Проектирование организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины " менеджмент "и" менеджер" быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш лексикон, заменив такие термины, как" менеджмент"," управленческая деятельность","Менеджер", "Директор". Хотя все эти слова являются синонимами друг друга, термин "менеджмент" имеет более широкое значение. В общем случае "управление" - это воздействие системы управления (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в желаемое состояние. В частности, роль субъекта управления выполняет менеджер.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего в рыночных условиях, определенных намеченных целей посредством рационального использования материальных и трудовых ресурсов с использованием принципов, функций и методов экономического механизма управления.

Это понятие является более узким и применяется только к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, функционирующей в рыночных условиях, хотя в последнее время оно применяется в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Если мы немного расширим определение понятия "управление", то увидим, что оно включает в себя:

- исследование рынка (спрос, потребление), т. е. маркетинг и прогнозирование;

- производство с минимальными затратами и его реализация с максимальной прибылью; - управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Я считаю, что главная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. В небольших фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных-менеджер (организатор, менеджер, менеджер). С одной стороны, из-за многоуровневой системы управления директор не может сам доводить свои решения и контролировать их выполнение на более низких уровнях, кроме того, у него есть много других, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше, чем директор. Таким образом, менеджер иногда является самым важным человеком в фирме.

1. Организация дизайна


1.1 Разработка целей и структуры организации

В ходе курсовой работы мы разработали организацию, которую назвали «Решение». Эта организация является коммерческой. Наша компания предоставляет следующие виды услуг:

- покупка и продажа недвижимости

- оформление документации

- аренда

- обмен

- консалтинговые услуги

Миссия нашей организации - предоставлять потребителям юридически грамотные услуги в сфере сделок с недвижимостью. Цели нашей организации:

- платное оказание риэлторских услуг населению

- получение прибыли

- завоевание лидирующих позиций на рынке недвижимости

- формирование положительной репутации компании

- привлечение клиентов

1.2 Внутренняя среда организации

Генеральный директор является руководителем и назначается владельцем организации. Порядок деятельности Генерального директора и его принятия решений устанавливается Уставом, внутренними документами.

Подразделения и сотрудники, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельностью осуществляются подразделениями аппарата

менеджмент и отдельные работники, которые одновременно вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Аппарат управления построен таким образом, чтобы обеспечить в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязанное единство всех частей, а также наилучшее использование трудовых и материальных ресурсов.

В соответствии со структурой управления, высший уровень управления представлен: генеральным директором, заместителем генерального директора, главным бухгалтером, заместителем. Исполнительный директор

Заместитель директора напрямую подчиняется Генеральному директору, Генеральный директор организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, издает приказы в соответствии с установленными полномочиями.

Экономист отслеживает фонды и деловые операции с материальными и финансовыми ресурсами.

1.2.1 Оборудование


Наша компания имеет следующий перечень оборудования:

- компьютеры - 7 шт.

- принтеры - 5 шт.

- сканер - 2 шт.

- ксерокс - 3 шт.

- факс - 2 шт.

- кассовый аппарат - 2 шт.

Компьютеры связаны между собой сетью и имеют круглосуточный доступ в Интернет.

Программное обеспечение:

- операционная система Windows XP Professional

- Microsoft Office Application Suite (Мир, Excel, Access)

- Программа "Консультант Плюс"

- 1С Предприятие

1.2.2 Материальные ресурсы

Наша компания намерена приобрести следующий перечень оборудования:

- компьютеры: Pentium 2 ГГц - 14 шт.

- гениальная мышка 14 шт.

- клавиатура Genius 14

- принтеры Canon - 2 шт.

- сканер Canon - 1 шт.

- сетевой фильтр - 1 шт.

- копир Canon - 1 шт.

- Sony Fax - 1 шт.

- кассовый аппарат Panasonic - 1 шт.

На компьютере установлено следующее программное обеспечение:

- операционная система Windows XP 2003 Professional

- Пакет приложений Microsoft Office (Word, Excel, Access).

- Правовая информационная система Консультант плюс версия

01/03/07 (сетевая версия)

- Программа для налоговой отчетности через интернет.

- 1С: Предприятие - на компьютере экономиста.

Компьютеры предприятия связаны между собой сетью и имеют круглосуточный доступ в Интернет по выделенному радиоканалу (технология Wi-Fi). Мебель также будет приобретена:

- компьютерный стол - 14 шт.

- письменный стол - 3 шт.

- стул - 25 шт.

- шкаф для хранения документов - 3 шт.

- диван для посетителей - 2 шт.

- кресло - 3 шт.

- журнальный столик - 2 шт.

Канцелярские товары будут приобретаться по мере необходимости.

Для того, чтобы организовать отдых работников и ожидания посетителей, в каждом офисе есть кулер с горячей и холодной водой, одноразовые стаканы, одноразовые ложки, чайные пакетики, растворимый кофе, сахар.

В офисе риэлторов стоят 2 журнальных столика с тематическими и развлекательными журналами и газетами. Журналы и газеты обновляются раз в неделю.

Для нормальной работы организации необходимо арендовать комнату, содержащую 5 отдельных комнат для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещений составляет 80 м, включая коридор и ванные комнаты. Помещение расположено в здании офисного типа в Северо-Западном регионе по улице Островского 38. Здание представляет собой 10-этажное здание. Наша компания сдает в аренду часть 1-го этажа.

Арендуемое здание имеет все виды удобств: оно оборудовано лифтами, системами горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением, вентиляцией, электричеством, противопожарной защитой. В здании имеется необходимое количество телефонных линий. На каждом этаже расположены офисные помещения с одним общим коридором.


Оплата коммунальных услуг производится согласно тарифам и начисленным платежам.

1.2.3 Технология

Процесс подготовки договора купли-продажи является логически обоснованной и систематической процедурой для последовательного решения поставленных задач с использованием существующих приемов и методов ведения данного вида посреднических операций. Предоставление услуг компанией по недвижимости представляет собой сложный и длительный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.

Таблица 1. Технология работы по договору купли-продажи

Содержание

Этапы (стадии)

Получение заявки на

покупку или продажу квартиры

1. Представление характера и объема предстоящих работ на основе анализа заявленных клиентом потребностей по объекту недвижимости.

Подбор подходящего объекта

1. Конкретизация предмета договора в соответствии с требованиями клиента и полученной исходной информацией;

2. Формирование списка объектов недвижимости, удовлетворяющих требованиям клиента (при покупке), либо занесение объекта недвижимости в базу данных (при продаже).

Заключение договора на оказание риэлтерских услуг.

1. Подготовка и подписание договора на оказание
соответствующих услуг.

2. Составление плана выполнения работ по договору

Первоначальный осмотр объекта недвижимости

1. Первоначальный осмотр объекта недвижимости из предоставленного перечня

Сбор и анализ информации об объекте

1. Сбор документов об объекте недвижимости, подтверждение достоверности, актуальности и полезности собранной информации, необходимой для проведения конкретной сделки с недвижимостью.

2. Предоставление клиенту отчета о проделанной работе

3. Информирование о степени готовности всех субъектов к оформлению сделки

1.2.4 Производственные мощности

Для нормальной работы организации необходимо арендовать комнату, содержащую 6 отдельных комнат для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещений составляет 80 м2, включая коридоры и ванные комнаты. Помещение находится в офисном здании в районе ЧТЗ.


1.2.4 Труд

Для выполнения функций компании мы нанимаем следующих сотрудников:

- риэлторы: квалификация - юрист, экономист-менеджер (4)

- экономист: квалификация - экономист (1)

- секретарь: квалификация - помощник секретаря (1)

- водитель: квалификация - водитель категории B (1)

- заместитель генерального директора: квалификация - экономист-менеджер (1)

ген. директор: квалификация - экономист-менеджер (1)

- уборщица: среднее образование (1)

Для привлечения трудовых ресурсов наша компания дает рекламные объявления в средствах массовой информации (газетах), распространяет листовки с информацией о наборе на соответствующие должности.

Требования к кандидатам на должности:

- риэлтор: желательна средняя школа (экономист-менеджер, юрист), возраст 22+, опыт работы, знание ПК, коммуникабельность.

- Генеральный директор: высшая школа (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.

- Заместитель генерального директора: вуз (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.

- экономист: высшая школа (экономист, бухгалтер), возраст от 25 лет, опыт работы не менее 3 лет.

- секретарь: ср. спец, высшее образование, опыт работы не менее 1 года, знание офиса Microsoft, возраст от 20 лет.

- водитель: категория В, стаж вождения не менее 3 лет, наличие личного автомобиля.

- уборщица: опыт работы не требуется, возраст не ограничен.

Наша компания гарантирует:

- социальный пакет

- стабильная зарплата

- возможность карьерного роста



1.2.5 Штатное расписание


Штатное расписание организации представлено в таблице 2

Таблица 2 штатное расписание

Профессия

Квалификация

Кол-во штатных единиц

Генеральный директор

Экономист-менеджер

1

Заместитель Генерального директора

Экономист-менеджер

1

Секретарь

Секретарь-референт

1

Экономист

Экономист

1

Водитель

Водитель категории В

1

Риэлтер

Экономист-менеджер в сфере недвижимости

19

Уборщица

1

Итого

25