Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Разработка целей и структуры организации
1.2 Внутренняя среда организации
1.2.4 Производственные мощности
1.2.6 Контроль и мотивация в организации
1.3 Внешняя среда организации, анализ взаимоотношений
1.3.1 Внешние связи организации
2. Анализ организации и предложения по ее улучшению
2.1 Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления
2.2 Совершенствование организационной структуры управления
Введение
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины " менеджмент "и" менеджер" быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш лексикон, заменив такие термины, как" менеджмент"," управленческая деятельность","Менеджер", "Директор". Хотя все эти слова являются синонимами друг друга, термин "менеджмент" имеет более широкое значение. В общем случае "управление" - это воздействие системы управления (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в желаемое состояние. В частности, роль субъекта управления выполняет менеджер.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего в рыночных условиях, определенных намеченных целей посредством рационального использования материальных и трудовых ресурсов с использованием принципов, функций и методов экономического механизма управления.
Это понятие является более узким и применяется только к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, функционирующей в рыночных условиях, хотя в последнее время оно применяется в США и в отношении непредпринимательских организаций.
Если мы немного расширим определение понятия "управление", то увидим, что оно включает в себя:
- исследование рынка (спрос, потребление), т. е. маркетинг и прогнозирование;
- производство с минимальными затратами и его реализация с максимальной прибылью; - управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Я считаю, что главная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. В небольших фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных-менеджер (организатор, менеджер, менеджер). С одной стороны, из-за многоуровневой системы управления директор не может сам доводить свои решения и контролировать их выполнение на более низких уровнях, кроме того, у него есть много других, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше, чем директор. Таким образом, менеджер иногда является самым важным человеком в фирме.
1. Организация дизайна
1.1 Разработка целей и структуры организации
В ходе курсовой работы мы разработали организацию, которую назвали «Решение». Эта организация является коммерческой. Наша компания предоставляет следующие виды услуг:
- покупка и продажа недвижимости
- оформление документации
- аренда
- обмен
- консалтинговые услуги
Миссия нашей организации - предоставлять потребителям юридически грамотные услуги в сфере сделок с недвижимостью. Цели нашей организации:
- платное оказание риэлторских услуг населению
- получение прибыли
- завоевание лидирующих позиций на рынке недвижимости
- формирование положительной репутации компании
- привлечение клиентов
1.2 Внутренняя среда организации
Генеральный директор является руководителем и назначается владельцем организации. Порядок деятельности Генерального директора и его принятия решений устанавливается Уставом, внутренними документами.
Подразделения и сотрудники, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельностью осуществляются подразделениями аппарата
менеджмент и отдельные работники, которые одновременно вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Аппарат управления построен таким образом, чтобы обеспечить в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязанное единство всех частей, а также наилучшее использование трудовых и материальных ресурсов.
В соответствии со структурой управления, высший уровень управления представлен: генеральным директором, заместителем генерального директора, главным бухгалтером, заместителем. Исполнительный директор
Заместитель директора напрямую подчиняется Генеральному директору, Генеральный директор организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, издает приказы в соответствии с установленными полномочиями.
Экономист отслеживает фонды и деловые операции с материальными и финансовыми ресурсами.
1.2.1 Оборудование
Наша компания имеет следующий перечень оборудования:
- компьютеры - 7 шт.
- принтеры - 5 шт.
- сканер - 2 шт.
- ксерокс - 3 шт.
- факс - 2 шт.
- кассовый аппарат - 2 шт.
Компьютеры связаны между собой сетью и имеют круглосуточный доступ в Интернет.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows XP Professional
- Microsoft Office Application Suite (Мир, Excel, Access)
- Программа "Консультант Плюс"
- 1С Предприятие
1.2.2 Материальные ресурсы
Наша компания намерена приобрести следующий перечень оборудования:
- компьютеры: Pentium 2 ГГц - 14 шт.
- гениальная мышка 14 шт.
- клавиатура Genius 14
- принтеры Canon - 2 шт.
- сканер Canon - 1 шт.
- сетевой фильтр - 1 шт.
- копир Canon - 1 шт.
- Sony Fax - 1 шт.
- кассовый аппарат Panasonic - 1 шт.
На компьютере установлено следующее программное обеспечение:
- операционная система Windows XP 2003 Professional
- Пакет приложений Microsoft Office (Word, Excel, Access).
- Правовая информационная система Консультант плюс версия
01/03/07 (сетевая версия)
- Программа для налоговой отчетности через интернет.
- 1С: Предприятие - на компьютере экономиста.
Компьютеры предприятия связаны между собой сетью и имеют круглосуточный доступ в Интернет по выделенному радиоканалу (технология Wi-Fi). Мебель также будет приобретена:
- компьютерный стол - 14 шт.
- письменный стол - 3 шт.
- стул - 25 шт.
- шкаф для хранения документов - 3 шт.
- диван для посетителей - 2 шт.
- кресло - 3 шт.
- журнальный столик - 2 шт.
Канцелярские товары будут приобретаться по мере необходимости.
Для того, чтобы организовать отдых работников и ожидания посетителей, в каждом офисе есть кулер с горячей и холодной водой, одноразовые стаканы, одноразовые ложки, чайные пакетики, растворимый кофе, сахар.
В офисе риэлторов стоят 2 журнальных столика с тематическими и развлекательными журналами и газетами. Журналы и газеты обновляются раз в неделю.
Для нормальной работы организации необходимо арендовать комнату, содержащую 5 отдельных комнат для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещений составляет 80 м, включая коридор и ванные комнаты. Помещение расположено в здании офисного типа в Северо-Западном регионе по улице Островского 38. Здание представляет собой 10-этажное здание. Наша компания сдает в аренду часть 1-го этажа.
Арендуемое здание имеет все виды удобств: оно оборудовано лифтами, системами горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением, вентиляцией, электричеством, противопожарной защитой. В здании имеется необходимое количество телефонных линий. На каждом этаже расположены офисные помещения с одним общим коридором.
Оплата коммунальных услуг производится согласно тарифам и начисленным платежам.
1.2.3 Технология
Процесс подготовки договора купли-продажи является логически обоснованной и систематической процедурой для последовательного решения поставленных задач с использованием существующих приемов и методов ведения данного вида посреднических операций. Предоставление услуг компанией по недвижимости представляет собой сложный и длительный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.
Таблица 1. Технология работы по договору купли-продажи
Содержание
Этапы (стадии) |
|
Получение заявки на покупку или продажу квартиры |
1. Представление характера и объема предстоящих работ на основе анализа заявленных клиентом потребностей по объекту недвижимости. |
Подбор подходящего объекта |
1. Конкретизация предмета договора в соответствии с требованиями клиента и полученной исходной информацией; 2. Формирование списка объектов недвижимости, удовлетворяющих требованиям клиента (при покупке), либо занесение объекта недвижимости в базу данных (при продаже). |
Заключение договора на оказание риэлтерских услуг. |
1. Подготовка и подписание договора на оказание 2. Составление плана выполнения работ по договору |
Первоначальный осмотр объекта недвижимости |
1. Первоначальный осмотр объекта недвижимости из предоставленного перечня |
Сбор и анализ информации об объекте |
1. Сбор документов об объекте недвижимости, подтверждение достоверности, актуальности и полезности собранной информации, необходимой для проведения конкретной сделки с недвижимостью. 2. Предоставление клиенту отчета о проделанной работе 3. Информирование о степени готовности всех субъектов к оформлению сделки |
1.2.4 Производственные мощности
Для нормальной работы организации необходимо арендовать комнату, содержащую 6 отдельных комнат для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещений составляет 80 м2, включая коридоры и ванные комнаты. Помещение находится в офисном здании в районе ЧТЗ.
1.2.4 Труд
Для выполнения функций компании мы нанимаем следующих сотрудников:
- риэлторы: квалификация - юрист, экономист-менеджер (4)
- экономист: квалификация - экономист (1)
- секретарь: квалификация - помощник секретаря (1)
- водитель: квалификация - водитель категории B (1)
- заместитель генерального директора: квалификация - экономист-менеджер (1)
ген. директор: квалификация - экономист-менеджер (1)
- уборщица: среднее образование (1)
Для привлечения трудовых ресурсов наша компания дает рекламные объявления в средствах массовой информации (газетах), распространяет листовки с информацией о наборе на соответствующие должности.
Требования к кандидатам на должности:
- риэлтор: желательна средняя школа (экономист-менеджер, юрист), возраст 22+, опыт работы, знание ПК, коммуникабельность.
- Генеральный директор: высшая школа (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.
- Заместитель генерального директора: вуз (экономист-менеджер), опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет, возраст от 30 лет.
- экономист: высшая школа (экономист, бухгалтер), возраст от 25 лет, опыт работы не менее 3 лет.
- секретарь: ср. спец, высшее образование, опыт работы не менее 1 года, знание офиса Microsoft, возраст от 20 лет.
- водитель: категория В, стаж вождения не менее 3 лет, наличие личного автомобиля.
- уборщица: опыт работы не требуется, возраст не ограничен.
Наша компания гарантирует:
- социальный пакет
- стабильная зарплата
- возможность карьерного роста
1.2.5 Штатное расписание
Штатное расписание организации представлено в таблице 2
Таблица 2 штатное расписание
Профессия |
Квалификация |
Кол-во штатных единиц |
|
Генеральный директор |
Экономист-менеджер |
1 |
|
Заместитель Генерального директора |
Экономист-менеджер |
1 |
|
Секретарь |
Секретарь-референт |
1 |
|
Экономист |
Экономист |
1 |
|
Водитель |
Водитель категории В |
1 |
|
Риэлтер |
Экономист-менеджер в сфере недвижимости |
19 |
|
Уборщица |
1 |
||
Итого |
25 |