Файл: Ассортиментная политика предприятия (выбрать из ОКВЭД) промышленности..pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы ассортиментной политики и методы ее формирования
1.1 Сущность ассортиментной политики
1.2 Особенности ассортиментной политики и ее влияние на финансовый результат предприятия
Глава 2 Анализ и оценка ассортиментной политики АО МК «Шатура»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента продукции АО МК «Шатура»
2.3 Предложения по изменению ассортиментной политики предприятия
Третий этап – определение групп А, В и С представим в таблице 5.
Таблица 5
АВС анализ по товарным группам
Товарные группы |
Объем реализации руб. |
Доля объема реализации в общем объеме, % |
Доля с накопительным итогом, % |
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
361 197 474 |
8,33 |
8,33 |
А |
|
288 949 980 |
6,67 |
15,00 |
А |
|
288 949 980 |
6,67 |
21,67 |
А |
|
240 791 650 |
5,56 |
27,23 |
А |
|
195 041 237 |
4,50 |
31,73 |
А |
|
180 593 738 |
4,17 |
35,90 |
А |
|
180 593 738 |
4,17 |
40,07 |
А |
|
173 369 988 |
4,00 |
44,07 |
А |
|
144 474 990 |
3,33 |
47,40 |
А |
|
144 474 990 |
3,33 |
50,73 |
В |
|
122 803 742 |
2,83 |
53,56 |
В |
|
120 395 825 |
2,78 |
56,34 |
В |
|
120 385 825 |
2,78 |
59,12 |
В |
|
115 579 992 |
2,67 |
61,79 |
В |
|
108 356 243 |
2,50 |
64,29 |
В |
|
101 132 493 |
2,33 |
66,62 |
В |
|
101 132 493 |
2,33 |
68,95 |
В |
|
84 277 078 |
1,94 |
70,89 |
В |
|
72 237 495 |
1,67 |
72,56 |
В |
|
72 237 495 |
1,67 |
74,23 |
В |
|
72 237 495 |
1,67 |
75,90 |
В |
|
72 237 495 |
1,67 |
77,57 |
В |
|
72 237 465 |
1,67 |
79,24 |
В |
|
68 625 629 |
1,58 |
80,82 |
С |
|
65 013 765 |
1,50 |
82,32 |
С |
|
65 013 746 |
1,50 |
83,82 |
С |
|
57 789 996 |
1,33 |
85,15 |
С |
|
57 789 996 |
1,33 |
86,48 |
С |
|
57 789 996 |
1,33 |
87,81 |
С |
|
48 158 330 |
1,11 |
88,92 |
С |
|
43 342 497 |
1,00 |
89,92 |
С |
|
43 342 497 |
1,00 |
90,92 |
С |
|
43 342 497 |
1,00 |
91,92 |
С |
|
36 118 748 |
0,83 |
92,75 |
С |
|
36 118 748 |
0,83 |
93,58 |
С |
|
36 118 748 |
0,83 |
94,41 |
С |
|
36 118 748 |
0,83 |
95,24 |
С |
|
36 118 748 |
0,83 |
96,07 |
С |
|
32 506 873 |
0,75 |
96,82 |
С |
|
28 894 998 |
0,67 |
97,49 |
С |
|
24 079 165 |
0,56 |
98,05 |
С |
|
21 671 249 |
0,50 |
98,55 |
С |
|
21 671 249 |
0,50 |
99,05 |
С |
|
21 671 249 |
0,50 |
99,55 |
С |
|
12 039 583 |
0,28 |
99,83 |
С |
|
7 223 750 |
0,17 |
100 |
С |
Итого |
4334249700 |
100 |
Четвертый этап. Сведение данных в сводную таблицу 6.
Таблица 6
Сводная таблица АВС – анализа.
Группа |
Объем реализации, |
Количество товарных групп |
||||||
руб. |
доля, % |
единиц |
доля, % |
|||||
А |
2 053 962 775 |
47,39 |
9 |
19,56 |
||||
В |
1 379 726 126 |
31,83 |
14 |
30,44 |
||||
С |
900 560 800 |
20,78 |
23 |
50 |
||||
Итого |
4 334 249 700 |
100 |
46 |
100 |
В результате проведенного АВС-анализа, наиболее важными для предприятия, в смысле объема сбыта, оказались всего девять товарных групп из сорока шести. Это товарные группы: Парма орех, Александрия, Rimini Muscat, Соло, Миа Салат, Кармен, Неаполь дуб, Rimini Bosco, Rimini Cube Mokko.
Эти товарные группы отнесены к группе А. Следовательно, можно сделать вывод, что эти девять товарных групп в сумме долей с накопительным итогом составляют 47,39%, т.е. на них приходится 47,39% реализации или 2 053 962 775 рублей.
В группу В входят 14 товарных групп, на которые приходится 31,83% объема реализации или же 1 379 726 126 рублей.
Группа С представлена 23 товарными группами на которые приходится 20,78% объема реализации или 900 560 800 рублей.
Полученные результаты позволяют дать указания на товарные группы, которые требуют расширения, а какие – сокращения.
Группе А необходимо уделять особое внимание, постоянно использовать процедуры контроля (мониторинга) и планирования. Небольшие изменения показателей рентабельности, оборачиваемости и цен для этой группы могут привести к значимым изменениям в финансовых показателях предприятия. Поэтому для группы А разрабатывают специальные маркетинговые программы, направленные на удержание, на лояльность, стимулирующие плановость закупок.
Группа В нуждается в постоянном изучении. Основные усилия здесь должны быть направлены на перевод объектов в группу А и предотвращение перехода объектов в группу С.
От группы С большинство аналитиков советуют решительно избавляться, так как это может быстро привести к улучшению краткосрочных показателей предприятия в связи с сокращением издержек. Но все же некоторые товарные позиции требуют углубленного анализа, для выявления способов перемещения их в группу «В».
2.3 Предложения по изменению ассортиментной политики предприятия
Согласно расчетам по методам ассортиментной политики, проведенным в параграфе 2.2, можно сделать вывод, что все товары, относящиеся к номенклатурной группе «Детские» следует исключить из производства, так как они незначительно влияют на выручку компании.
Операционный анализ показал, что товарные позиции под номерами 9, 13, 30 также следует исключить, поскольку по сравнению с другими товарными группами у них самый низкий запас финансовой прочности и небольшая сила воздействия операционного рычага.
Исследовав рынок, на котором работает компания, мы определили, что большим спросом пользуется такая товарная группа, как «Матрасы», поскольку данный товар является сопутствующим при покупке большей части продукции из ассортимента компаний.
Согласно экспертным оценкам маркетингового отдела АО МК «Шатура», на 10 купленных кроватей приходится 7 купленных матрасов другого производителя, что говорит о необходимости введения в производство и продажи товаров данной группы. Так же необходимо отметить, что имея собственное оборудование, себестоимость матрасов будет ниже, чем при покупке готовых матрасов у поставщиков и перепродажи их покупателям.
В прошлом году АО МК «Шатура» выпускала пробную версию матрасов, закупив при этом необходимое оборудование для их производства, также это говорит о том, что все инвестиционные затраты компания уже понесла. Поэтому, все же стоит включить данную товарную группу в производимый ассортимент компании для увеличения продаж, выручки и прибыли в целом.
Для этого необходимо провести анализ изменения структуры ассортимента продукции предприятия.
Таблица 7
Исходные данные с измененной структурой ассортимента
Показатели |
Количество, |
|||
Цена, руб. |
шт. |
Сумма, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ГОСТИНЫЕ |
||||
|
129 400 |
447 |
57 789 996 |
|
|
129 400 |
335 |
43 342 497 |
|
|
119 600 |
483 |
57 789 996 |
|
|
61 900 |
1 634 |
101 132 493 |
|
|
65 500 |
1 544 |
101 132 493 |
|
|
159 900 |
181 |
28 894 998 |
|
|
159 900 |
271 |
43 342 497 |
|
|
36 100 |
3 202 |
115 579 992 |
|
|
69 500 |
2 495 |
173 369 988 |
|
|
57 000 |
5 069 |
288 949 980 |
|
|
23 000 |
6 282 |
144 474 990 |
|
ИТОГО ГОСТИНЫЕ 1 155 799 920 |
||||
СПАЛЬНИ |
||||
|
50 100 |
1 442 |
72 237 495 |
|
|
53 600 |
674 |
36 118 748 |
|
|
53 600 |
809 |
43 342 497 |
|
|
65 100 |
1 110 |
72 237 495 |
|
|
79 900 |
271 |
21 671 249 |
|
|
79 900 |
271 |
21 671 249 |
|
|
159 900 |
45 |
7 223 750 |
|
|
111 700 |
323 |
36 118 748 |
|
|
65 100 |
999 |
65 013 746 |
|
|
88 800 |
244 |
21 671 249 |
|
|
63 700 |
1 134 |
72 237 495 |
|
|
28 100 |
5 141 |
144 474 990 |
|
|
68 900 |
1 048 |
72 237 495 |
|
ИТОГО СПАЛЬНИ 686 256 203 |
||||
ПРИХОЖИЕ |
||||
|
55 308 |
4 354 |
240 791 650 |
|
|
65 500 |
2 757 |
180 593 738 |
|
|
31 839 |
3 781 |
120 395 825 |
|
|
31 839 |
5 672 |
180 593 738 |
|
|
31 839 |
3 781 |
120 385 825 |
|
ИТОГО ПРИХОЖИЕ 842 760 776 |
||||
КУХНИ |
||||
|
65 200 |
1 108 |
72 237 465 |
|
|
36 600 |
3 355 |
122 803 742 |
|
|
25 800 |
7 560 |
195 041 237 |
|
|
41 200 |
2 630 |
108 356 243 |
|
|
126 400 |
257 |
32 506 873 |
|
|
90 700 |
757 |
68 625 629 |
|
|
83 400 |
693 |
57 789 996 |
|
|
66 200 |
982 |
65 013 765 |
|
ИТОГО КУХНИ 722 374 950 |
||||
МАТРАСЫ |
||||
|
40 500 |
6 946 |
281 313 000 |
|
|
55 600 |
4 783 |
265 934 800 |
|
|
80 000 |
1 615 |
129 200 000 |
|
ИТОГО МАТРАСЫ 676 447 800 |
||||
ПРОЧИЕ 481 583 300 |
||||
ИТОГО 4 565 222 949 |
По аналогии, анализируем теперь уже измененный ассортимент по трём методам ассортиментной политики: операционный анализ; матрица Маркон; АВС – анализ.
Операционный анализ.
Для расчетов мы используем данные из таблицы 7.
Произведя все необходимые расчеты (приложение 4) мы выяснили, что если АО МК «Шатура» начнет производить матрасы и введет их в свой ассортимент, при этом исключив те товарные позиции, которые оказывали отрицательное влияние на результат деятельности компании, то прибыль возрастет по сравнению с 2017 годом на 13,7%.
Запас финансовой прочности предложенного ассортимента показал, что предприятие станет более устойчивым. Все значения данного показателя каждой новой товарной позиции составляют практически 90%.
При расчете порога рентабельности мы выяснили, что новые товарные группы будут покрывать свои расходы с 5, 34, 52 проданных штук. Если смотреть по всему ассортименту в целом, то значения предложенного ассортимента являются средними, но все же положительно влияющими на итоговый результат деятельности предприятия.
Сила воздействия операционного рычага (СВОР) у введенных товарных позиций составляет практически 26%. Как мы уже говорили ранее, СВОР очень рискованный показатель. Но так как мы прогнозируем положительную динамику объемов продаж у предприятия с введением матрасов в производство, то полученные значения СВОР характеризуют введенный товар с выигрышной стороны.
Матрица Маркон.
Базой данных для расчетов и построения матрицы является таблица 7 и такие данные, как себестоимость, валовая маржа и переменные затраты из Приложения 4. Все расчеты по данному анализу представлены в Приложении 5.
Полученные результаты по двоичным кодам новых товарных позиций отражены в таблице 8. Каждый номер соответствует товарной группе из таблицы 7.
Таблица 8
Матрица «Маркон» измененного ассортимента продукции
AUI/QPC |
111 |
110 |
101 |
100 |
011 |
010 |
001 |
000 |
111 |
39 |
40 |
||||||
110 |
||||||||
101 |
23,25,38 9,10,11,26,28, |
|||||||
100 |
29,31,32 |
|||||||
011 |
2,6,18,21,34 |
30 |
||||||
010 |
1,3,7,19,35 |
16,17, |
||||||
001 |
13,14,22 12,15, 20,24 |
|||||||
000 |
8,27,33 |
36 |
4,5 |
37 |
Рассмотрим товарные позиции под номерами 38, 39, 40, именно эти номера показывают расположение матрасов в матрице Маркон, именно их мы предлагаем включить в новый ассортимент АО МК «Шатура».
Матрасы находятся в верхней части матрицы, что говорит о том, что если предприятие все же включит в производство данный вид товара и начнет его продавать, то матрасы будут приносить хорошую прибыль. Предполагается, что они будут обладать высоким объемом продаж и большой валовой маржой. Они будут являться самоокупаемым товаром, прибыль от которого пойдет на развитие новых, а также для поддержания отстающих позиций.
АВС-анализ.
Необходимо отметить, что товарная группа «Прочие» не была учтена в анализе, поскольку нет возможности выявить точное количество и цену товаров, входящих в эту позицию. Поэтому, из общей суммы выручки была вычтена сумма реализации данной товарной группы.
Объем реализации по товарным группам отражен в таблице 9
Таблица 9
Объем реализации по новым товарным группам
Товарные группы |
Объем реализации, руб. |
|
57 789 996 |
|
43 342 497 |
|
57 789 996 |
|
101 132 493 |
|
101 132 493 |
|
28 894 998 |
|
43 342 497 |
|
115 579 992 |
|
173 369 988 |
|
288 949 980 |
|
144 474 990 |
|
72 237 495 |
|
36 118 748 |
|
43 342 497 |
|
72 237 495 |
|
21 671 249 |
|
21 671 249 |
|
7 223 750 |
|
36 118 748 |
|
65 013 746 |
|
21 671 249 |
|
72 237 495 |
|
144 474 990 |
|
72 237 495 |
|
240 791 650 |
|
180 593 738 |
|
120 395 825 |
|
180 593 738 |
|
120 385 825 |
|
72 237 465 |
|
122 803 742 |
|
195 041 237 |
|
108 356 243 |
|
32 506 873 |
|
68 625 629 |
|
57 789 996 |
|
65 013 765 |
|
281 313 000 |
|
265 934 800 |
|
129 200 000 |
Итого 4 083 639 649 |