Файл: Ассортиментная политика предприятия (выбрать из ОКВЭД) промышленности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй этап. Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра «Объем реализации» отражена в таблице 10.

Таблица 10

Объекты анализа в порядке убывания объема реализации по новым товарным группам

Товарные группы

Объем реализации, в руб.

1

2

  1. Rimini Muscat

288 949 980

  1. Биоформ (1,5 м)

281 313 000

  1. Сильвер (2 м)

265 934 800

  1. Соло

240 791 650

  1. Миа Салат

195 041 237

  1. Кармен

180 593 738

  1. Неаполь дуб

180 593 738

  1. Rimini Bosco

173 369 988

  1. Rimini Cube Mokko

144 474 990

  1. Британка комби

144 474 990

  1. Люкс (2,3 м)

129 200 000

  1. Миа Терракот

122 803 742

  1. Неаполь венге

120 395 825

  1. Неаполь орех

120 385 825

  1. Британика дуб темный

115 579 992

  1. Миа Крем

108 356 243

  1. Авангард-М

101 132 493

  1. Кармен

101 132 493

  1. Камелия

72 237 495

  1. Марта - М Беж

72 237 495

  1. CAPRI сосна

72 237 495

  1. Rimini Choco

72 237 495

  1. Ацена Синяя

72 237 465

  1. Антика крем с золотом

68 625 629

  1. Корсика

65 013 765

  1. Флоренция – М

65 013 746

  1. Афина светлая

57 789 996

  1. Ровена светлая

57 789 996

  1. Trend

57 789 996

  1. Афина темная

43 342 497

  1. Diamante Ясень

43 342 497

  1. Лорена тёмная

43 342 497

  1. Лорена светлая

36 118 748

  1. Diamant Ясень

36 118 748

  1. Грация

32 506 873

  1. Diamante Орех

28 894 998

  1. Эльба светлая

21 671 249

  1. Эльба темна

21 671 249

  1. Tiffany Ясень

21 671 249

  1. Diamant Орех

7 223 750


Третий этап – определение групп А, В и С представим в таблице 11.

Таблица 11

АВС-анализ по новым товарным группам

Товарные группы

Объем реализации, в руб.

Доля объема реализации в общем объеме, %

Доля с накопительным итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

  1. Rimini Muscat

288 949 980

7,08

7,08

А

  1. Биоформ (1,5 м)

281 313 000

6,89

13,96

А

  1. Сильвер (2 м)

265 934 800

6,51

20,48

А

  1. Соло

240 791 650

5,90

26,37

А

  1. Миа Салат

195 041 237

4,78

31,15

А

  1. Кармен

180 593 738

4,42

35,57

А

  1. Неаполь дуб

180 593 738

4,42

39,99

А

  1. Rimini Bosco

173 369 988

4,25

44,24

А

  1. Rimini Cube Mokko

144 474 990

3,54

47,78

А

  1. Британка комби

144 474 990

3,54

51,32

В

  1. Люкс (2,3 м)

129 200 000

3,16

54,48

В

  1. Миа Терракот

122 803 742

3,01

57,49

В

  1. Неаполь венге

120 395 825

2,95

60,43

В

  1. Неаполь орех

120 385 825

2,95

63,38

В

  1. Британика дуб темный

115 579 992

2,83

66,21

В

  1. Миа Крем

108 356 243

2,65

68,87

В

  1. Авангард-М

101 132 493

2,48

71,34

В

  1. Кармен

101 132 493

2,48

73,82

В

  1. Камелия

72 237 495

1,77

75,59

В

  1. Марта - М Беж

72 237 495

1,77

77,36

В

  1. CAPRI сосна

72 237 495

1,77

79,13

В

  1. Rimini Choco

72 237 495

1,77

80,90

С

  1. Ацена Синяя

72 237 465

1,77

82,66

С

  1. Антика крем с золотом

68 625 629

1,68

84,34

С

  1. Корсика

65 013 765

1,59

85,94

С

  1. Флоренция – М

65 013 746

1,59

87,53

С

  1. Афина светлая

57 789 996

1,42

88,94

С

  1. Ровена светлая

57 789 996

1,42

90,36

С

  1. Trend

57 789 996

1,42

91,77

С

  1. Афина темная

43 342 497

1,06

92,84

С

  1. Diamante Ясень

43 342 497

1,06

93,90

С

  1. Лорена тёмная

43 342 497

1,06

94,96

С

  1. Лорена светлая

36 118 748

0,88

95,84

С

  1. Diamant Ясень

36 118 748

0,88

96,73

С

  1. Грация

32 506 873

0,80

97,52

С

  1. Diamante Орех

28 894 998

0,71

98,23

С

  1. Эльба светлая

21 671 249

0,53

98,76

С

  1. Эльба темна

21 671 249

0,53

99,29

С

  1. Tiffany Ясень

21 671 249

0,53

99,82

С

  1. Diamant Орех

7 223 750

0,18

100

С

Итого

4083639649

100


Четвертый этап. Сведение данных в сводную таблицу 12.

Таблица 12

Сводная таблица АВС – анализа по новым товарным группам

Группа

Объем реализации,

Количество товарных групп

руб.

доля, %

единиц

доля, %

А

1 951 063 121

47,78

9

22,5

В

1 280 174 088

31,35

12

30

С

852 402 440

20,87

19

47,5

Итого

4 083 639 649

100

40

100

По итогам АВС анализа, матрасы попали в группу А и В. Это свидетельствует о том, что при внедрении трех новых товарных позиций, произойдет значительное изменение в структуре ассортимента. Необходимо отметить, что матрасы с более низкой ценовой политикой попадают в группу А, так как количество проданного товара увеличивает их долю выручки. Матрасы Люкс попадают в группу В, поскольку из-за достаточно высокой цены данного товара, количество покупаемых матрасов ниже.

Таким образом, проведя анализ изменения структуры ассортимента, мы выяснили, что при внедрении в производство и реализацию новой товарной группы «Матрасы», произойдет прирост прибыли. Однако, нужно отметить, что при внедрении матрасов, было необходимо исключить некоторые товарные позиции, которые в целом по всему ассортименту не давали необходимой отдачи от производства и реализации продукции.

Выводы по главе

По матрице Маркона, 5 товарных позиций являются успешно продаваемыми товарами со стабильным и даже растущим спросом среди других. Данные позиции приносят фирме основную прибыль в продажах. На стадии зрелости и являются самоокупаемыми позициями находятся более 10 товарных групп. Так же имеются товары, с небольшим запасом рентабельности. Спрос на них меньше, чем у других товарных групп;

АВС-анализ показал, что наиболее важными для предприятия, в смысле объема сбыта, оказались всего девять товарных групп из сорока шести. Эти товарные позиции попали в группу А и в сумме долей с накопительным итогом составляют 47,39%, т.е. на них приходится 47,39% реализации или 2053962775 рублей. В группу В входят 14 товарных групп, на которые приходится 31,83% объема реализации или же 1379726126 рублей. Группа С представлена 23 товарными группами на которые приходится 20,78% объема реализации или 900560800 рублей.


Исследовав рынок, на котором работает компания, мы определили, что большим спросом пользуется такая товарная группа, как «Матрасы», поскольку данный товар является сопутствующим при покупке большей части продукции из ассортимента компаний. Мы включили данную товарную группу в ассортимент АО МК «Шатура», при этом исключив те товарные позиции, которые оказывали отрицательное влияние на результат деятельности компании. Далее мы провели анализ изменения структуры ассортимента продукции предприятия.

Проанализировав товарную группу «Матрасы» по методам анализа ассортиментной политики, мы выяснили, что данная группа оказывает положительное влияние на прибыль предприятия.

Таким образом, изменение ассортимента АО МК «Шатура» положительно повлияет на финансовые результаты компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политика рационального формирования ассортимента продукции является одной из важнейших в деятельности предприятия. Формирование ассортимента – сложный и длительный процесс, требующий глубокого анализа научно-технической информации в области развития товаров и услуг, конъектурно-рыночных изысканий и обобщений, предметного исследования совокупного потенциала предприятия и его составляющих. Подобные задачи должны решаться на уровне высшего звена руководства, однако, подготовка необходимых для этого материалов является прерогативой низовых подразделений. Предприятие должно, прежде всего, определить подробный перечень выпускаемой и продаваемой продукции по видам, типам, сортам, маркам и размерам, то есть ассортимент.

В работе был проведен анализ ассортиментной политики АО МК «Шатура», а так же обосновано изменение структуры ассортимента предприятия.

По матрице Маркона, 5 товарных позиций являются успешно продаваемыми товарами со стабильным и даже растущим спросом среди других. Данные позиции приносят фирме основную прибыль в продажах. На стадии зрелости и являются самоокупаемыми позициями находятся более 10 товарных групп. Так же имеются товары, с небольшим запасом рентабельности. Спрос на них меньше, чем у других товарных групп;

АВС-анализ показал, что наиболее важными для предприятия, в смысле объема сбыта, оказались всего девять товарных групп из сорока шести. Эти товарные позиции попали в группу А и в сумме долей с накопительным итогом составляют 47,39%, т.е. на них приходится 47,39% реализации или 2053962775 рублей. В группу В входят 14 товарных групп, на которые приходится 31,83% объема реализации или же 1379726126 рублей. Группа С представлена 23 товарными группами на которые приходится 20,78% объема реализации или 900560800 рублей.


Исследовав рынок, на котором работает компания, мы определили, что большим спросом пользуется такая товарная группа, как «Матрасы», поскольку данный товар является сопутствующим при покупке большей части продукции из ассортимента компаний. Мы включили данную товарную группу в ассортимент АО МК «Шатура», при этом исключив те товарные позиции, которые оказывали отрицательное влияние на результат деятельности компании. Далее мы провели анализ изменения структуры ассортимента продукции предприятия.

Проанализировав товарную группу «Матрасы» по методам анализа ассортиментной политики, мы выяснили, что данная группа оказывает положительное влияние на прибыль предприятия.

Таким образом, изменение ассортимента АО МК «Шатура» положительно повлияет на финансовые результаты компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алескеров Ф.Н., Яриков А.Н. Ассортимент и количество товаров: управление в регионе. – М.: Азернешр, 2014. – 56 с.
  2. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 267 с.
  3. Ахмедов В.А. Ассортимент как конкурентное преимущество: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kt-lospo.com
  4. Ассортиментная политика: [Электронный ресурс]: задачи ассортиментной политики. – Режим доступа: http://www.marketch.ru
  5. Афанасьев В.А., Сорокин И.В., Апыхтин О.В. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия // Кожевенно-обувная промышленность. 2014. – 211 с.
  6. Бургак З.Г. Организационно-экономические основы формирования ассортимента непродовольственных товаров: Автореферат на дисс. канд. экон. наук. Киев, 2015. – 55 с.
  7. Виноградова С.В., Марикина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 528 с.
  8. Ворожцов С.Н. Оценка Эффективности системы управления товарным ассортиментом: Автореферат на дисс. канд. экон. наук 08.00.05 / Санкт-Петербург, 2014. – 239 с.
  9. Дарбиян В.И. Формирование ассортимента и товарных запасов в торговле. М.: Экономика 2014. – 309 с.
  10. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учеб.-практ. пособие. – М.: Эксмо, 2014. – 47 с.
  11. Комаха А. Ассортиментная политика: выбор стратегии. Из материалов журнала «Финансовый директор». – Киев, 2012. – 458 с.
  12. Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций: пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 855 с.
  13. Коцур М.В. Конкурентоспособная ассортиментная политика в системе целей предприятия. – М.: Проблемы управления № 4(33), 2015. – 528 с
  14. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2014. – 320 с.
  15. Методы планирования товарного ассортимента: [Электронный ресурс]: Маркетинг для всех. – Режим доступа: http://www.expmarketing.ru/emarks-49-1.html
  16. Методика АВС – анализа: [Электронный ресурс]: Финансовый анализ. – Режим доступа: http://finances-analysis.ru
  17. Мищенко Л.А. Ассортиментная политика на рынке модных товаров (на примере одежды): Дисс. … канд. экон. наук. – М., 2011. – 62 с.
  18. Мяснянкина О.В. Формирование ассортиментной политики предприятия в условиях интенсивного обновления продукции: Дисс. канд. экон. наук. – СПб., 2013. – 74 с.
  19. Немков В.А. Формирование ассортиментной политики в системе обеспечения экономической устойчивости промышленного предприятия: Дисс. … канд. экон. наук. Тюмень, 2013. – 368 с.
  20. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 84 с.
  21. Ноздрёва Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 257 с.
  22. Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики: [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
  23. Орлов А.В., Крутикова Ф.А. Рынок товаров: Формирование. Управление. – М.: Экономика, 2012. – 124 с.
  24. Полонская Л.А., Турянская М.М. Формирование ассортимента в розничной торговле. – Киев: Техника, 2012. – 97 с.
  25. Ситжанова А.М. Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия. – Известия Оренбургского ГАУ, № 27-1/ том 3 / 2015. – 351 с.
  26. Сущность ассортиментной политики: [Электронный ресурс]: расширение ассортимента. – Режим доступа: http://www.goodstudents.ru
  27. Твилдиане Ю.К. Обновление ассортимента товаров: экономический аспект. – М.: Знание, 2016. – 502 с.
  28. Халявина М.Л. Ассортиментная политика предприятия: анализ основных взглядов. – Научный журнал КубГАУ, № 84(10), 2012. – 76 с.
  29. Юркова Т.И. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: Ассортиментная политика. – Режим доступа: http://www.aup.ru/