Файл: Выявление и использования резервов роста производительности труда на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Выявление резервов и разработка мероприятий по повышению производительности труда в ООО «Эльдорадо»

3.1. Мероприятия по повышению производительности труда

Существуют следующие проблемы, оказывающие влияние на показатели производительности в магазине «Эльдорадо» в г. Кемерово:

1. Недостаточная самоорганизация персонала, в частности продавцов, что становится причиной потерь времени и снижения показателей продаж в течение дня.

2. Потери времени и недостаточно эффективная работа, связанные с неравномерной нагрузкой персонала в течение дня, а также индивидуальными особенностями работников, обусловленными их хронотипом, то есть рабочей активностью в зависимости от времени суток[42].

3. Имеют место трения и недопонимания между сотрудниками различных подразделений, что также приводит к потерям рабочего времени и снижению уровню доверия и взаимовыручки в коллективе.

4. Неприятие частью сотрудников стандартов корпоративного поведения. Это говорит о проблемах в системе отбора персонала.

5. Недостатки в организации рабочего процесса, в частности, выполнение не предусмотренных должностной инструкцией обязанностей, что также приводят к потерям времени и сказывается на эффективности продаж.

6. Превалирование «рабочих» настроений над «активно-творческими».

На основании сказанного выше, была разработана программа повышения производительности и инструментарий реализации ее отдельных мероприятий.

Рис. 4. Проблемы, снижающие уровень производительности труда персонала магазина «Эльдорадо» и пути их решения[43]

Далее охарактеризуем предлагаемые нами мероприятия программы повышения производительности более подробно.

1. Новая мотивационная программа материальной и нематериальной мотивации.

Основной плюс этой программы – не только то, что сотрудники могут получить в результате какой-то приз. Эта программа помогает сотрудникам коллектива быть более внимательными друг к другу, не воспринимать оказанную помощь как что-то, не требующее благодарности. Замечать добро, говорить спасибо – это значит быть открытым, ответственным, способным на партнерские отношения. То есть принимать ценности, которые как раз и декларирует компания «Эльдорадо». Таким образом, данная программа позволит, в том числе, еще больше привить сотрудникам магазина корпоративные ценности сети, и понять людям работающим в компании, готовы они их разделять, или нет. Мы полагаем, что даже если кто-то примет решение уйти из магазина по причине того, что его перестанет устраивать атмосфера поддержки и открытости – это не будет отрицательным явлением, так как такой человек вряд ли работал в компании с полной отдачей


2. Разработка Стандарта самоорганизации продавца Данный стандарт будет призван регламентировать работу продавца в различных типовых и нештатных ситуациях, возникающих в процессе работы, которые могут впоследствии оказать отрицательное влияние на показатели производительности и продажи.

Основание для разработки и внедрения такого стандарта должна стать фотография рабочего времени.

Она позволит:

- выявить нетипичные операции, которые приходится выполнять персоналу в течение рабочей смены;

- выявить те операции, с выполнением которых сотрудник испытывает сложности;

- выявить, правильно ли сотрудник выполняет последовательность операций;

- выявить эффективность взаимодействия сотрудника с другими работниками[44].

3. Изменение должностных инструкций персонала и правил работы в торговом зале и на складе

Частично решить данные проблемы поможет стандарт самоорганизации, который должен регламентировать порядок работы, в том числе, в нестандартных рабочих ситуациях. Однако все равно целесообразно закрепить в должностных инструкциях и в правилах работы в торговом зале порядок действий конкретных сотрудников в случае возникновения подобных ситуаций.

Для магазина «Эльдорадо» можно рекомендовать планировать рабочие смены таким образом, чтобы, во-первых, не возникало проблем с нехваткой персонала на складе или в торговом зале, а, во-вторых, чтобы сотрудники работали в соответствии со своими хронотипами, что повысит их производительность труда.

4. Разработка «гибких графиков» работы Данное решение предусмотрено сразу для двух выявленных проблем – неравномерная нагрузка в течение рабочего дня и хронотипы работников, под влиянием которых одни сотрудники более активны с раннего утра и до второй половины дня, другие, наоборот – со второй половины дня и до позднего вечера.

5. Совершенствование системы отбора персонала. Цель данного мероприятия – усилить отсев «неподходящих» кандидатов на этапе предварительного отбора. Анализ показал, что используемых методик в настоящее время недостаточно[45].

Результатом данного мероприятия станет формирование устойчивого коллектива, в котором снижен риск возникновения конфликтов и сокращения производительности труда по этой причине. Таким образом, предложенные мероприятия, реализуемые в комплексе, как программа повышения производительности, позволят повысить производительность труда персонала на 5%.


3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Оценку эффективности реализованных мероприятий возможно оценивать по двум направлениям:

- социальная эффективность;

- экономическая эффективность[46].

Для оценки экономической эффективности сведем затраты на реализацию предложенных мероприятий в таблице 4.

Таблица 4

Затраты на реализацию мероприятий повышению производительности труда в ООО «Эльдорадо», тыс. руб.

Направления совершенствования и основные мероприятия

Затраты

1. Новая мотивационная программа материальной и нематериальной мотивации

1.1 Установка ящика для сбора карточек

3,5

1.2 Распечатка карточек с ценностями

1.3 Формирование каталога подарков для премирования сотрудников «звезд»

1000

2. Разработка Стандарта самоорганизации продавца

2.1 Проведение фотографии рабочего времени

5

2.2 Проведение тестирования

2.3 Рассылка таблицы продавцам для заполнения стандарта

3. Изменение должностных инструкций персонала и правил работы в торговом зале и на складе

3.1 Изучение опыта фирм-конкурентов

5

3.2 Внесение изменений в должностные инструкции

4. Разработка «гибких графиков» работы

4.1 Проведение анкетирования персонала

2

4.2 Разработка новых рабочих графиков

1

5. Совершенствование системы отбора персонала

5.1 Использование в собеседовании тестов и вопрос на выявление уровня конфликтности

Итого

1016,5

Экономическая эффективность программы внедрения определяется соотношением между экономическим эффектом, полученным от эффективной работы отдела и величиной затрат (материальных, трудовых, финансовых) на внедрение мероприятий[47]:

(3)

где Э - эффективность мероприятия;

- прирост экономического результата (эффекта);


C – расходы внедрение мероприятий.

Как было сказано, максимальный рост выручки может составить 10%, если все сотрудники выполнят план. Так как мы брали максимальный прирост 2аработной платы, то возьмем и максимальный прирост выручки – 10%.

Прирост выручки рассчитаем по формуле:

Где - прирост выручки,

- объем выручки за 2018 год,

– производительность труда в 2018 году;

- коэффициент роста производительности труда;

– численность персонала.

В денежном выражении это составит:

Можем рассчитать экономический эффект предложенных мероприятий:

Эффективность мероприятий = 7025/1017 = 6,9 (7)

Таким образом, реализация предложенных мероприятий принесет предприятию дополнительный доход в размере 6008 тыс. руб. Также видно, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия даст возможность получения дополнительных 6,9 рублей на 1 рубль затрат.

Рассмотрим влияние предложенных мероприятий на изменение производительности труда в таблице 5.

Таблица 5

Изменение показателей эффективности использования трудовых ресурсов в ООО «Эльдорадо»

Показатели

2018

прогноз

Изменения, +/-

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

140559

147584

7025

Численность персонала, чел.

34

34

0

Годовой фонд рабочего времени, час

148920

148920

0

Товарооборот на 1 работника, тыс. руб./чел.

4134,09

4340,71

206,62

Среднемесячная выручка на 1 сотрудника, тыс. руб./чел.

344,5

361,73

17,23

Среднегодовая выручка за 1 человеко-час, тыс. руб.

0,94

0,99

0,05

Сумма «среднего чека», тыс. руб.

32,5

34,12

1,62

Таким образом, за счет предложенных мероприятий планируется увеличение товарооборота в действующих ценах на 7025 тыс. рублей или на 5%. Данное изменение приведет к росту производительности труда с 4134,09 тыс. рублей до 4340,71 тыс. рублей. Рост среднемесячной выручки на 1 сотрудника составит 17,23 тыс. рублей, среднегодовая выручка за 1 человеко-час вырастет на 0,05 тыс. рублей. Рост среднего чека составит 1,62 тыс. рублей.


Заключение

Программа повышения производительности труда является на сегодняшний день является одной из наиважнейших проблем современности. По сколько в организациях довольно часто видна проблема мотивации персонала и это весьма отрицательно сказывается на самой организации и на текучке кадров.

Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Другими словами, производительность – это то, что компания получает вместо того, что вкладываем. Увеличение данного отношения означает подъем производительности, и наоборот. В свете общего определения производительности, главная задача организации – увеличение отношения количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

В магазине «Эльдорадо в настоящее время в магазине работает 34 человека. В организации с такой общей численностью персонала нет нужды создавать отдельную кадровую службу, а особенности работы в сетевой структуре таковы, что всю работу по ведению кадровой документации выполняют бухгалтерия и кадровая служба головного офиса, также в головном офисе разрабатывается общая кадровая политика и кадровая стратегия.

В компании «Эльдорадо» созданы разнообразные и эффективные программ повышения производительности труда по разным направлениям управления персоналом. При этом их эффективность и, как следствие, показатели производительности в конкретном магазине зависят от правильности их реализации.

Причинами снижения производительности в магазине «Эльдорадо» в г. Кемерово являются:

˗ неправильная организация труда;

˗ неорганизованность работников;

˗ несоблюдение стандартов служебного поведения;

˗ недостаточная мотивация.

Для повышения производительности труда в магазине «Эльдорадо» в г. Кемерово с учетом выявленных проблем рекомендовано:

1. Внедрить в магазине программу нематериальной мотивации «Звезда», которая применяется в других магазинах сети.

2. Проанализировать имеющиеся в коллективе магазина конфликты и решить их.

3. Скорректировать рабочие графики персонала в зависимости от индивидуальных показателей производительности в зависимости от времени суток.

4. Провести беседу с работниками, которые не принимают ценности и элементы поведения, принятые в организации и принять решение о возможности их дальнейшей работы в магазине.