Файл: Анализ эффективности различных типов организационных структур управления российский компаний.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры управления
1.1. Сущность, функции и свойства организационной структуры управления
1.2. Основные методы совершенствования организационных структур управления
1.3. Методика оценки эффективности структуры управления организации
Глава 2. Анализ и оптимизация организационной структуры на примере ООО «ВЕЛЕС»
2.1 Краткая характеристика ресторана ООО «ВЕЛЕС»
2.2 Анализ организационной структуры
Связь основных бизнес-процессов и структурных подразделений.
Структура должна помогать реализовывать основной бизнес-процесс в организации. Если основной бизнес-процесс разделен между несколькими подразделениями и не подчиняется единому центру, то неизбежны конфликты между подразделениями
За одну функциональную область должно отвечать одно подразделение, за одну задачу – одна должность
Из нарушения этого принципа вытекает такая распространенная проблема как дублирование функций или их «провисание». Причем оба варианта одинаково плохи. Если ответственность несут два человека, то можно считать, что ее не несет никто. Всегда есть возможность сказать, что: «А я думал, это его работа». Также плохо, если за функцию вообще никто не отвечает, что она просто не предусмотрена в структуре. Тогда эта работа неделается и организация упускает какие-то возможности. По тому, насколько в организации представлены те или иные функции, можно даже говорить о ее развитии.
Эволюция развития организационных структур такова. На 1 этапе в корпорации представлены следующие функции: подразделение отвечающее за основной производственный (технологический) процесс; бухгалтерия; общее управление. Это самый начальный этап развития и организации и ее структуры.
На 2 этапе продажи и закупки выделяются в отдельный блок, эти функции выводятся из основного технологического процесса и разделяются. Далее появляются службы маркетинга, персонала, финансов. Причем в зависимости от того, в какой последовательности появляются эти функции можно говорить о предпочтениях или познаниях руководства. Как правило, руководители начинают с того, что им ближе и понятнее всего и в чем они видят насущную необходимость.
На завершающем этапе формирования структуры организации ней появляются подразделения, отвечающие за развитие и инвестиции, а также корпоративное управление.
Заключение
Анализ материала, изложенного в 1 главе работы, позволил сделать вывод о том, что в настоящее время организационная структура управления рассматривается специалистами как основа, на которой строится управленческая деятельность и которая определяет в конечном итоге эффективность системы управления организацией в целом.
При этом процесс формирования организационной структуры управления не ограничивается выбором ее типа, а включает проработку оптимального распределения и закрепления функций управления, установления оптимальных взаимосвязей между ними.
Поскольку трактовки понятия «организационная структура управления» в современной литературе различаются в широком диапазоне, в работе представлен подход к определению этого понятия как упорядоченной совокупности элементов системы управления, взаимосвязанных между собой таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование и развитие организации как единого целого. В соответствии с определением, основными принципами формирования организационной структуры управления являются рациональное и наиболее эффективное достижение целей и задач организации, а также адекватность организационной системы управления по состоянию внешней и внутренней среды организации.
Ресторанно-гостиничные предприятия - это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками. Преимущества функциональной структуры:
-
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
- освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
- стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
- исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
- уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки функциональной структуры:
- чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;
- трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
- появление тенденций чрезмерной централизации;
- длительность процедур принятия решений;
- относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. №51-ФЗ//www.consultant.ru.
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. №14-ФЗ //www.consultant.ru.
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2017г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» //www.consultant.ru.
II. Монографии, учебные пособия
- Брэддик У.Д. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2018. – 345 с.
- Быкова А. Организационные структуры управления. - М.: Инфра-М, 2018. – 434 с.
- Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы. — М.: Инфра-М, 2017. – 456 с.
- Джордж Дж.М. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2018. – 643 с.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. - М.: Инфра-М, 2017. – 554 с.
- Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие. – М.: Инфра-М.,2018. – 401 с.
- Логунова И.В. Основные подходы к формированию организационных структур управления предприятием //Проблемы экономики и организации производства в машиностроении: межвуз. сб. науч. тр. - Воронеж: ВГТУ, 2017. – 311 с.
- Минцберг Г.Д. Структура в кулаке: создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2017. – 349 с.
- Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 298 с.
- Олянич Д.В.(и др.). Теория организации: учебник – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2017. – 321 с.
- Подлесных В.И. Теория организации: учебник. – СПб.: Питер, 2012. – 148 с.
- Рогожин С.В. Теория организации – М.: Инфра-М, 2017. – 408 с.
- Смирнов С.В. Организация управления предприятием. - М.: Инфра-М, 2017. – 356 с.
- Смирнов Э.А. Теория организации: Учебн. пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 467 с.
III. Периодическая печать
- Крученецкий С.М. Организационная структура и стратегия корпорации //Профессия – директор. – 2018. - №9. – С.24-32.
- Романова А.Г. Особенности организационных структур управления предприятиями малого и среднего бизнеса //Проблемы экономики и менеджмента. - 2017. - №8. – С.35-44.
- Токарев А.Н. Необходимость формирования организаций и структур нового типа //Кадры предприятия. - 2018. - №8. – С.15-19.
- Тренев Н.Н. Организационные структуры //Консультант директора. — 2017. - №6. – С.24-27.
IV. Ресурсы Интернет
- Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. — СПб.: Питер, 2017 – 542 с. //www.ntstor.ru.
- Мильнер Б.Д. Теория организаций: Учебник. — M.: Инфра-М, 2018. - 651 с. //www.ntstor.ru.
- Сафронов Н.А. Организационная структура управления предприятием //books.efaculty.kiev.ua;
- Организационные структуры управления и их применение в различных корпорациях //elib.altstu.ru.
-
См.: Быкова А.Д. Организационные структуры управления. - М.: Инфра-М, 2018. - С.289. ↑
-
См.: Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы. — М.: Инфра-М, 2017. - С.317. ↑
-
См.: Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - СПб.: «Питер», 2017. - С.292. ↑
-
См.: там же. - С.148. ↑
-
См.: Брэддик У.Д. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2018. - С.281. ↑
-
См.: Смирнов С.В. Организация управления предприятием. - М. Инфра-М., 2017. - С.299. ↑
-
См: Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. - М.: Инфра-М, 2017. – С.244. ↑
-
См.: Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М.,2018. – C.214. ↑
-
См.: Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2017. – C. 121. ↑
-
См.: Рогожин С.В. Теория организации – М.: Инфра-М. – 2017. - С. 344 ↑
-
См.: Рогожин С.В. Теория организации – М.: Инфра-М, 2017. - С.344. ↑
-
См.: Мильнер Б. Д. Теория организаций: учебник. — M.: Инфра-М. - 2018. – C.243. ↑
-
См.: Титов Д.П. Проблема поиска оптимальной организационной структуры управления предприятием в условиях новой экономики // Профессия – директор. - 2018. - №11. - С.7. ↑
-
См.: Джордж Дж. М. Организационное поведение. Основы управления: учебное пособие. — М. Инфра-М, 2018. - С.452. ↑
-
См.: Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. — М. Инфра-М, 2017. - С.244. ↑
-
См.: Тренев Н. Н. Организационные структуры // Консультант директора. — 2017. - №6. - С.9-11. ↑
-
См.: Огарков А.А. Управление организацией: учебник – М.: Эксмо, 2018. - С.512. ↑
-
См.: Олянич Д.В.(и др.).Теория организации: учебник – Ростов-на-Дону, «Феникс»,2017.-С.72. ↑
-
См.: Грайчунас В.С. Организационные структуры. – М.: Владос. – 2017. – С.212. ↑