Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Факторы микро- и макросреды предприятия).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность предприятия
2.3. Исследование микросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность предприятия
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа рекламы и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.
Группа управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема организации маркетинговой деятельности на предприятии полностью раскрыта в данной курсовой работе, цель достигнута, поставленные задачи решены. Управление маркетингом, как и любой вид управленческой деятельности, в наиболее общем виде состоит из осуществления следующих основных функций: планирования, организации мероприятий по исполнению принятых планов, контроля за эффективностью проводимых мероприятий и регулирования, то есть внесения коррективов в планы и методы их реализации для достижения целей предприятия. Специфика управления маркетингом состоит в том, что все указанные функции и проводимые мероприятия осуществляются для эффективного управления спросом, то есть для его изучения, формирования и удовлетворения с учетом интересов фирмы, потребителей и общества. В рамках отдельного предприятия (фирмы), например, маркетинг нацелен на решение следующих управленческих задач:
. обоснование целесообразности и необходимости производства той или иной продукции (товаров, услуг) путем выявления существующего или потенциального спроса;
. организация научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности по созданию образцов и моделей продукции, отвечающих запросам потребителей;
. координация и планирование производства и финансирования;
. организация и совершенствование системы и методов сбыта и распространения продукции;
. регулирование всей деятельности фирмы, включая текущее оперативное руководство производством, транспортировкой, упаковкой, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, направленным на расширение и стимулирование быта продукции.
Процесс организации маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.