Файл: Гарантии прав и свобод человека и гражданина ( ПОНЯТИЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Понятие прав и свобод человека и гражданина

1.2. Классификация основных прав и свобод человека и гражданина

1.3. Понятие юридических гарантий: их виды и место в системе общих гарантий прав и свобод человека и гражданина

ГЛАВА II. ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юридическое закрепление гарантий прав и свобод человека и гражданина Конституцией РФ

Механизм реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА И ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Проблемы, возникающие при реализации прав и свобод человека и гражданина

Способы решения нарушений прав и свобод человека и гражданина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Распространенными являются нарушение личных прав человека в связи с помещением в психиатрические учреждения, произвол правоохранительных органов (ограничение свободы передвижения, право на квалифицированную юридическую помощь и др. права), содержание лиц подозреваемых в совершении преступления и пр.[28].

Право на свободу передвижения есть конституционно определяемая и обеспечиваемая мера возможного и добросовестного пользования личностью дарованным природой естественным правом. Однако провозглашение Конституцией РФ права на свободу передвижения вовсе не означает его эффективного осуществления в рамках соответствующих правоотношений. Конституционные положения выражают общую норму, регламентирующую право на свободу передвижения. Реализовать субъективное право на свободу передвижения на деле означает осуществление положений целой системы разных по своей юридической природе норм, в которых могут конкретизироваться содержание данного права, условия и порядок его использования, а также прочие аспекты.

Сложившаяся к настоящему времени ситуация с правовым регулированием миграции создает определенное напряжение в обществе. К сожалению, сегодня отсутствуют системность в проведении миграционной политики и подходов в ее осуществлении с учетом необходимости защиты прав граждан и интересов государства, что в свою очередь привело к росту преступлений со стороны мигрантов и созданию криминальных структур основанных на национальном принципе на территории всей страны.

Распространенным предметом судебного разбирательства в РФ являются неправомерные действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, ущемляющие права и свободы человека и гражданина.

Конституция РФ провозгласила принципы рыночной экономики, которые явились основой перехода общества и государства от социалистической системы к свободному рынку.

Следует заметить, что большинство современных специалистов при квалификации прав и свобод человека и гражданина не выделяют экономические права в отдельную группу. Наиболее распространенная в науке классификация прав человека и гражданина основана на выделении личных, политических, социально- экономических и культурных прав. Вызывает сомнение обоснованность объединения социальных и экономических прав в одну группу. По сути, ученые пытаются объединить несовместимые и внутренне противоречащие друг другу понятия: принцип свободного рынка и социальной справедливости.


Рассматривая соотношение социальных и экономических прав, следует заметить, что экономические права и возникли раньше, чем социальные права. Без гарантий экономических прав, без развитой экономики невозможно реализовывать социальные программы. Государство выполняет возложенные на него социальные функции посредством формирования годового бюджета и бюджетов каждой социальной программы. А соответствующие бюджеты формируются из тех денег, которые идут в виде налогов от предпринимателей и граждан.

Права человека защищены крайне слабо. Дело не только в экономических трудностях страны, но и в безответственности и пренебрежении интересами простого человека со стороны чиновников, на которых возложена обязанность защищать права и свободы граждан. Люди разуверились в возможности получать защиту у государства, они стали реже обращаться с жалобами и заявлениями не потому, что уменьшилось число нарушенных права. Просто утрачена вера в государственную справедливость и закон. Такое положение нетерпимо.

Незнание законодательства, неуважение к нему порождает грубейшие нарушения законности, в стремление решить свои проблемы не правовым путем, а неупорядоченными действиями.

Способы решения нарушений прав и свобод человека и гражданина

Любое нарушенное право, необходимо защищать, поэтому нужно добиться перелома в этом деле, привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в бездушном, пренебрежительном отношении к правам человека, преодолевать правовой нигилизм, повышать уважение к праву, закону. В нашей стране народ не всегда не знает и не уважает закон.

Необходимо воспитывать уважение к праву, ибо без этого невозможны нормальное развитие и продвижение общества по пути демократизации и правопорядка. Усиление роли государства, опирающегося на право, не отступающего от правовых принципов, формирование его социальной направленности в целях обеспечения достойной жизни каждого, признание высшей ценности прав и свобод человека, воспитание уважения к праву и закону - вот задачи, на которые необходимо сосредоточить усилия и решение которых поможет нормализовать ситуацию, обеспечить стабильность и устойчивое развитие российского общества[29].


Считаем необходимым усилить правовую ответственность должностных лиц органов государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений и организаций за нарушение и/или игнорирование законных прав и свобод человека и гражданина в нашей стране. Попрание закона, прав и свобод человека и гражданина, должно строго караться самым строгим образом.

Так же на государственном уровне необходимо ограничить действие ряда недавно принятых правовых норм, ограничивающих права граждан защищать свои права всеми возможными способами.

Складывающаяся политизация законотворческой деятельности, в виде принятия норм права, ставящих людей пытающихся отстоять свои права и свободы или излагать свою позицию в отношении нарушений прав и свобод других лиц, уже сама по себе является нарушением прав и свобод человека и гражданина.

На межгосударственном уровне необходимо добиваться безукоризненного соблюдения норм и правил декларированных в международных нормативных актах. В свою очередь все цивилизованное мировое сообщество должно бойкотировать и осуждать действия государств, ведущих античеловеческую политику, создающих угрозу нарушения стабильности и необходимости мира, защиты прав и свобод человека в мире.

На уровне Организации Объединенных Наций, необходимо утвердить ряд новых нормативных документов, ограничивающих и осуждающих действия отдельных государств, пытающихся создать однополярный мир, установить враждебную для людей политику в интересах ограниченного круга лиц и бизнес структур.

В этой главе мы рассмотрели несколько очевидных вопросов и проблем при реализации гарантий прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем, проблем достаточное количество и их нужно решать поэтапно, посредством повышения правовой культуры людей, внесения изменений и совершенствования российского и международного законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос гарантий прав и свобод человека и гражданин, рассмотренный в настоящей исследовании, являются актуальным и насущным, поскольку затрагивает каждого человека и в современном российском обществе, проблема защиты прав человека и гражданина стоит достаточно остро.

Проведенное исследование, открыло ряд насущных вопросов и позволяет сформулировать определенные выводы.

Вопрос обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина всегда стоит остро с момента появления человеческого общества. На протяжении всей истории развития человеческих правоотношений, менялись и этапы, подходы и методы, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина.


Трагические исторические события, происходившие в мире в ХХ веке, повлекшие попрание и катастрофическое ущемление прав и свобод человека и гражданина, поставившие человечество на грань вымирания, заставили всё цивилизованное мировое сообщество, по иному взглянуть на вопрос защиты прав и свобод человека и гражданина. Такой подход позволил сделать большой шаг в юридическом закреплении гарантий прав и свобод человека и гражданина на международном и внутригосударственном уровнях.

Такой подход, призванный обеспечить демократические принципы в существовании государства и его граждан, позволил вывести ценность неотъемлемых человеческих прав и свобод, на новый уровень.

Сегодня смело можно говорить о том, что за свой период реформирования правовых норм регулирующих правоотношения в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, сформулированы и воплощены в жизнь основополагающие принципы обеспечения их гарантий, в том числе судебной защиты в международных судебных институтах.

При этом нами установлено, что наличие правовых норм, регулирующих данные правоотношения, имеется ряд серьезных проблем, влекущих нарушение и ущемление таких прав и свобод. Происходящие в настоящее время политические процессы на международном уровне, ведут к обесцениванию человеческой жизни и вспыхивающие «грячие» военные конфликты, акты террора и прочие античеловеческие процессы, идут в разрез с установленными и общепринятыми нормами обеспечивающими гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина, что недопустимо в современном цивилизованном обществе.

В результате проведенного исследования, нами сформулирован ряд предложений по устранению ряда существующих проблем и вопросов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе введения на законодательном уровне усиления ответственности за нарушение прав и свобод человека и гражданина.

В своем исследовании, мы опирались на международные правовые нормы и законодательство РФ, регулирующие сферу исследуемых правоотношений, на научные труды ученых и конечно на бесценный опыт юристов – практиков. Этот бесценный опыт позволил обозначить ряд актуальных проблем и найти возможные способы их решения.

В заключении хотелось бы сказать, что гарантированные права и свободы человека и гражданина, как на международном уровне, так и на уровне Российской Федерации, включает в себя широкие права и способы защиты, в том числе право на справедливое судебное разбирательство, в том числе гарантированное Конституцией РФ.


По нашему мнению, институт гарантий прав и свобод человека и гражданина, должен развиваться, и несомненно совершенствоваться с целью повышения гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина во всем мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - № 67. - 05.04.1995.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом № 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ. - 08.01.2001. - № 2. - Ст.163.

Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 28.04.1976. - № 17. - Ст. 291.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 28.04.1976. - № 17. - Ст. 291.

Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него [рус., англ.] (Заключена 09.12.1948) // Ведомости ВС СССР. - 22 июня 1954 г. - №12. - Ст. 244.

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Заключена 21.12.1965) (с изм. от 15.01.1992) // Ведомости ВС СССР. - 18 июня 1969 г. - № 25. - Ст. 219.

Постановление ЕСПЧ от 23.10.2012 «Дело «Пичугин (Pichugin) против Российской Федерации» (жалоба № 38623/03) По делу обжалуется необоснованное задержание, содержание под стражей в бесчеловечных условиях и чрезмерно длительное время, ненадлежащее оказание медицинской помощи, нарушение права на безотлагательное вынесение судебного постановления по вопросу о правомерности содержания под стражей, отсутствие публичного судебного слушания и несправедливое судебное разбирательство. По делу допущено нарушение пункта 4 статьи 5, пункта 1 и подпункта «d» пункта 3 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Российская хроника Европейского Суда. – 2014. - № 4.

Постановление ЕСПЧ от 16.02.2000. «Дело «Роу (Rowe) и Дэвис (Davis) против Соединенного Королевства» (жалоба № 28901/95) [рус., англ.] // Информационный бюллетень по прецедентной практике Европейского суда по правам человека. № 15.