Файл: Финансовая политика (Сущность и методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 4382

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Проектная практика любого бизнеса основана на инвестиционном комплексе, истоки которого закладываются стратегией развития, а сам он опирается на финансовые механизмы и возможности фирмы, достигнутые к текущему моменту. Без финансовой политики (ФП) не может существовать ни одно предприятие в современном мире, даже если она никак не формализована. Другое дело, какова ее природа, уровень формализации и степень проработанности.

Финансовая политика представляет собой систему государственных мероприятий по использованию финансовых отношений. Она проводится для того, чтобы государство выполняло свои функции. Таким образом, финансовые отношения можно рассматривать в качестве определенной деятельности государственных органов, которая имеет отношение к использованию финансовых отношений с целью выполнения государственных функций. Основные цели финансовой политики заключаются в росте объема и эффективности использования финансов, в достижении более высокого уровня жизни общества, выздоровлении и структурной перестройке экономики. Финансовая политика также направлена на сглаживание экономических циклов и снижение темпов инфляции.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в случае инвестирования происходит расширения деятельности предприниматели имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.

И поэтому все более необходимым документом в деятельности предпринимателей и фирм становится бизнес-план. В нем показываются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей. Систематизация этих проблем помогает выработать и обеспечить наиболее приемлемые пути решения.

Целью курсовой работы является разработка и управление финансовой политикой на примере предприятия ООО «Медикл солюшенс», а также важности и необходимости составления бизнес-плана на этапе организации нового предприятия с целью расширения производства и как следствие получение прибыли

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.рассмотреть роль финансовой политики в деятельности предприятия

2. изучить сущность и методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии

3. провести анализ деятельности предприятия

4. провести расчет планируемых денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности

Объектом исследования курсовой работы является финансовая политика предприятия.


Предметом изучения стало расширение уже существующей стоматологической клиники ООО «Медикл солюшенс».

В представленном проекте используется методика составления бизнес-плана исследуемого предприятия. Методы исследования, которые были использованы при написании курсовой работы, охватывают:

- изучение научной и методической литературы по теме исследования;

- сравнение взглядов разных авторов;

- анализ полученной информации.

Курсовая работа базируется на научных трудах ведущих российских ученых и специалистов в области инвестиций и инвестиционного проектирования х как Крылов Э.И., Ильинская Е.М., Чиненов М.В., Косенко М.В., Иншакова А.О., Стоянова Е.С. и другие.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе изучены теоретические аспекты по проблеме исследования. Вторая глава посвящена анализу предприяти. В третьей главе изучена экономическая эффективность нового проекта ООО «Медикл солюшенс».

Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики предприятия

1.1 Роль финансовой политики в деятельности предприятия

Финансовая политика предприятия представляет собой набор инструментов по организации финансовых отношений на предприятии.

По мнению С. Баркова, финансовая политика предприятия – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками.

С.Д. Серов отмечает, что финансовая политика предприятия представляет собой не что иное, как умение грамотно использовать активы предприятия, собственный капитал, обязательства, по каким параметрам и как оценить его ликвидность и платежеспособность.

Управление финансовым состоянием (финансовая политика) предприятия у Е.И. Шохина – это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления в рамках организации системы финансовых отношений[1].

Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. К основным задачам финансовой политики предприятия целесообразно отнести следующие:


· формирование и контроль материальных ценностей и источников их финансирования (важно обеспечение баланса активов и пассивов предприятия);

· организация и контроль исполнения кредитной политики, за формированием кредиторской и дебиторской задолженности;

· формирование и контроль использования денежной наличности, финансовых вложений;

· контроль за формированием доходов и расходов предприятия для целей максимизации прибыли;

· другие.

Функциями финансовой политики, сформированной на предприятии, являются следующие[2]:

· стратегическая функция, которая ориентирована на формирование и реализацию финансовой политики предприятия;

· организационная функция, которая заключает в себе организационно-управленческую работу по реализации финансовых отношений на предприятии;

· информационная функция, которая содержит информативную составляющую о финансовом состоянии, финансовых результатах деятельности предприятия, а также об организации финансовых отношений;

· аналитическая функция, которая заключает в себе мероприятия оценочного и аналитического характера в области финансовых отношений на предприятии;

· контрольная функция, ориентированная на организацию контрольных мероприятий в отношении формирования, распределения финансовых ресурсов;

· стимулирующая функция, нацеленная на максимизацию финансовых результатов деятельности, достижение баланса бюджета предприятия;

· другие функции.

Основными принципами сформированной финансовой политики предприятия являются следующие:

1. Принцип достоверности финансовых показателей, коэффициентов деятельности, ориентированности их на бухгалтерскую отчетность предприятия.

2.  Принцип своевременности выполнения поставленных целей и задач финансовой политики предприятия.

3.  Принцип информативности.

4. Принцип ориентированности на организацию оперативного и стратегического контроля за реализацией целевых ориентиров финансовой политики, сформированной на предприятии.

5.  Принцип ориентира на максимизацию финансовых результатов и достижение баланса бюджета предприятия.

6.  Принцип своевременности выполнения плановых задач финансовой политики предприятия.

7. Принцип ориентированности на возможность самоокупаемости, самофинасирования деятельности предприятия, обеспечение его платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости и оборачиваемости.


8.  Принцип заинтересованности каждого сотрудника предприятия в максимизации финансового результата деятельности, повышении качества работы, занятии лидирующих позиций на рынке.

Итак, сформированная финансовая политика включает в себя все возможные направления по управлению, контролю и планированию финансовыми ресурсами предприятия.

Роль финансовой политики в деятельности предприятия заключается в следующем:[3]

· обеспечение баланса денежных потоков предприятия по всем направлениям (в рамках операционной, финансовой и инвестиционной деятельности);

· обеспечение баланса актива и пассива предприятия для целей достижения финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой активности;

· стремление к максимизации конечного финансового результата деятельности, обеспечению рентабельности деятельности.

В качестве вывода важно обобщить, что формирование финансовой политики выступает необходимым условием организации результативной системы финансового менеджмента, поскольку финансовая политика нацелена на стабилизацию и балансирование финансовых отношений, возникающих в рамках организации внутренних бизнес-процессов предприятия, так и во взаимодействии с внешним окружением.

1.2 Сущность и методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии

Финансовое планирование — один из элементов управления компанией, позволяющий достигать стратегических и тактических целей в увязке с имеющимися ресурсами. Как и иные прикладные методы менеджмента, финансовое планирование обладает своими характеристиками, подходами к реализации и имеет собственные ограничения при применении.

Финансовое планирование в компании характеризуется:[4]

  • установлением временных интервалов, в течение которых будут осуществляться все операции с капиталом;
  • определением входящих и исходящих потоков ресурсов и составлением их графиков;
  • проведением расчетов по размерам реализации и уровню затрат, с детализацией их параметров (количественных, объемных, временных, стоимостных).

Прогнозирование — это составной элемент финансового планирования, на основе которого определяют направления использования денежных фондов на выполнение задач, стоящих перед компанией, в части возможных в будущем доходов, которые она рассчитывает получить с высокой, но не гарантированной вероятностью. Например, увеличение товарооборота в результате выхода на рынки нового региона, возможной ликвидации компании конкурента, поднятия цены на продукцию (с неопределенностью в отношении изменения объема продаж).


Характерные черты прогнозирования не совсем идентичны приведенным выше для финансового планирования. Связано это в первую очередь с недостаточной надежностью предположений относительно генерации новых поступлений средств и, как следствие, с невозможностью отнести их к четким направлениям распределения. Сделать однозначный план доходов и затрат также довольно проблематично. Сходство же в отношении финансового планирования заключается в наличии ограниченного промежутка времени прогнозирования и применении расчетных величин.

В современной практике финансовое планирование проводится с учетом следующих обязательных правил[5]:

  • объективность;
  • упорядоченность;
  • сбалансированность;
  • доступность для проверки;
  • соответствие законодательству.

Финансовое планирование подразумевает создание числовых значений и выводов, которые должны быть легкодоступными для проверки и для изучения той методологической базы, которая применялась. То есть пользователи планов должны четко понимать, на основе каких предпосылок, допущений и источников информации, правовых актов осуществлялось их составление.

На основе приведенных принципов финансового планирования можно сделать вывод, что бюджетирование при формировании планов поступления доходов и осуществления расходов должно строиться с применением различных подходов, подчиненных следующим задачам:

  • изучение наличия обоснований для каждой категории финансовых поступлений и затрат;
  • соблюдение упорядоченности (системности) при формировании перечня статей планирования;
  • создание прогнозов, сбалансированных с точки зрения поступления и расходования средств;
  • обеспечение прозрачности финансовых прогнозов — когда пользователи итоговых моделей в любой момент могут изучить методы их построения и проверить достоверность и обоснованность исходной информации.

Каждому из тех принципов, характерных для процессов финансового планирования, что были рассмотрены выше, соответствует свой набор алгоритмов, формул, подходов к реализации.[6]

В частности, для получения достоверных данных о статьях доходов и затрат служат следующие процедуры:

  • аналитические вычисления — дают возможность надлежащим образом интерпретировать полученный объем данных в соответствии с прослеживающимися тенденциями и формировать будущий перечень статей доходов и расходов;
  • применение нормативов различных затрат — с помощью нормирования определяется максимально возможное значение затрат того или иного вида в зависимости от исходных параметров;
  • обработка накопленных ранее баз данных путем использования статистического инструментария — статистика позволяет накапливать необходимые для планирования данные, группировать статьи по важнейшим направлениям, выявлять и отсеивать случайные факты, не характеризующие всю совокупность.