Файл: Финансовая политика (Сущность и методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 4380

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий набор алгоритмов обеспечивает соблюдение упорядоченности (системности)[7]:

  • экономический анализ;
  • экстраполяция;
  • эконометрика и математические подходы.

Путем применения эконометрики, математики и экономического анализа компания строит финансовые планы с соблюдением принципа равновесия поступлений и затрат. Экстраполяция позволяет сохранить увязку формируемых планов с реальным положением дел, которое имело место на протяжении предыдущих периодов. Иными словами — нет оснований предполагать, что в дальнейшем события будут развиваться по-другому, нежели ранее. Однако у этой части методики есть недостаток — она не учитывает вероятность наступления чрезвычайных событий, в частности внезапных кризисов или падения спроса, неожиданное появление нового конкурента.

Третья группа методов, определяющая сбалансированность финансового планирования,включает:

  • вычисление прогнозного баланса;
  • разработку итоговых финансовых моделей;
  • многовариантность расчета в зависимости от уровня воздействия различных внутренних и внешних факторов.

Составление прогнозного баланса позволяет вывести оптимальный для компании усредненный план соотношения между доходами и расходами, активами и пассивами. Финансовая модель дает возможность в полной мере оценить, из каких ключевых элементов получается конечный финансовый результат, а применение вариативности расчетов позволяет компании проработать наиболее важные решения при изменении внутренних и внешних условий. При этом чаще всего рассматриваются именно негативные, неожиданные колебания тех или иных параметров. Это позволяет менеджменту оперативнее реагировать на изменяющуюся в реальности ситуацию.

Рассмотренные характеристики, порядок и ограничения в области финансового планирования актуальны для компании любого экономического сектора. При этом сегодня практически повсеместно в качестве базового инструмента подобной деятельности используются бюджеты.

Глава 2. Анализ деятельности предприятия

2.1. Краткая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Медикл солюшенс» ООО «Медикл солюшенс») создано 31 октября 2015 года и зарегистрировано по адресу 620078, Область Свердловская, г. Екатеринбург, Улица Комсомольская, 78, Литер А, Пом.4-20.

Основным видом деятельности предприятия является деятельность в области здравоохранения.

ООО «Медикл солюшенс» оказывает широкий диапазон стоматологических услуг. У клиники сложился достаточно широкий круг клиентов, которые посещают клинику c исправлением прикуса, лечения кариеса, отбеливания зубов, протезирования и т.д. В базе клиники насчитывается более 7300 пациентов. Клиника оснащена качественным и современным оборудованием.

Несмотря на такой широкий спектр услуг, большинство пациентов приходится на ортодонтов, что наглядно представлено на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1– Структура оказываемых услуг

Как видно из диаграммы почти половина всех пациентов исправляют неправильный прикус. Остальные специалисты также участвуют в этом процессе, но в меньшей степени. Это обусловлено тем, что при ортодонтическом лечении часто возникают проблемы с гигиеной, в результате чего образуется кариес или пациенты уже приходят с проблемами полости рта не только ортодонтического характера - отсутствие зубов, кариозные поражения различных тканей зуба, твердые зубные отложения и прочее. И чтобы оказывать полный перечень услуг, в клинике должны работать все специалисты.

2.2. Анализ действующей клиентской базы

С момента основания ООО «Медикл солюшенс» до сегодняшнего дня в клинике значительно увеличилось количество пациентов, что наглядно видно на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Динамика количества пациентов 2014 -2018

Основной потребительский сегмент, в котором работает исследуемое предприятие, – частные лица (детская и взрослая аудитория). Сегмент по доходу составляет «средний+» и «высокий».

Как показывает практика, большинство людей ищет все возможные услуги в непосредственной близости от дома, отсюда и ориентир на пациентов ближайших районов, что представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Территориальный контингент пациентов

Как можно увидеть, что почти 80% клиентов клиники проживают в Кировском районе, в котором и расположена клиника.

Специфика аудитории и специфика отрасли оказания медицинских услуг обуславливает специфику использования средств продвижения ООО «Медикл солюшенс». Наиболее эффективным коммуникационным каналом являются удовлетворенные клиенты, с которыми врачи смогли установить доверительные отношения. Указанный тип клиентов готов рекомендовать клинику своим знакомым, родственникам, коллегам. Выбор медицинских заведений – сегмент, где первостепенное значение для потенциальных потребителей имеют именно рекомендации лиц, которым они доверяют. Следовательно, наиболее действенной рекламой являются качественно выполненные работы по ортодонтии и протезированию.


Из традиционных рекламных каналов специалисты по рекламе ООО «Медикл солюшенс» используют радио-рекламу, рекламу в журналах, в сети интернет. Используются приемы партнерской рекламы: размещение каталогов, флаеров в ближайших фитнес-клубах, салонных красоты в обмен на размещение подобной информации партнеров в своих центрах. Развивается PR-направление путем размещения PR-статей как в авторитетной печатной периодике, так и в электронных изданиях.

Следовательно, ООО «Медикл солюшенс» использует широкий спектр традиционных и современных средств продвижения своих услуг.

Основной заботой руководителей стоматологических клиник заключается в том, как оптимизировать процесс взаимодействия с пациентами/клиентами клиники. Это вопрос остается актуальным на протяжении всего времени существования предприятия. Однако кризисные явления в экономике заставили потребителей более тщательно подбирать направления вложения собственных средств, экономия касается всех сфер жизнедеятельности, в том числе здравоохранение и стоматологию в частности.

Процесс взаимодействия с пациентами/клиентами можно разложить на следующие этапы:

- привлечение клиентов в клинику;

- удержание клиентов в клинике;

- стимулирование активности посещения клиентов.

В современной стоматологии «входной билет» - это то, что есть у всех стоматологических клиник. Поэтому, когда в объявлении звучит информация об оборудовании, дизайне или квалификации специалистов, для населения это пустое перечисление.

2.3 Конкурентный анализ

Ситуационный анализ был проведен по организации в целом. Общие данные SWOT-анализа компании приведены в таблице 2.1.

Основными конкурентами на рынке являются следующие клиники: Позитив Дент, Белая Ладья, Урсула и НОВОДЕНТ.

Позитив Дент. Сеть стоматологических клиник «Позитив Дент» была создана в 1998 году. К тому времени рынок стоматологических услуг был уже сформирован. Поэтому основной упор делался на организацию совершенно новой структуры, не похожей на существующие.

Таблица 2.1

«SWOT-анализ»

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Возможности

Высококвалифи цированные специалисты

Широкий спектр услуг

Современное оборудование

Система поощрений (акции, скидки и т.д.)

Стабильный спрос на услуги Стабильный возрастающий

доход клиники

Угрозы

Большой срок ожидания в очереди (в записи)

Рост цен на стоматологические материалы

Увеличение количества конкурентов


«Позитив Дент» работает практически со всеми страховыми компаниями Екатеринбурга. Имеет полный перечень услуг

Белая Ладья. Сеть стоматологических клиник Белая Ладья стабильно развивается на рынке стоматологических услуг в городе Екатеринбурге уже более 20 лет. Сегодня в сеть стоматологических клиник Белая Ладья входят 5 клиник, каждая из которых представляет собой оснащенный современным диагностическим и лечебным оборудованием самостоятельный стоматологический центр. Сеть клиник Белая Ладья оказывает весь спектр стоматологический услуг.

Урсула. Система клиник Урсула сегодня — одна из крупнейших негосударственных медицинских компаний России, оказывающая услуги в области стоматологии, пластической хирургии, эстетической и семейной медицины, лазерной коррекции зрения.

НОВОДЕНТ. Год основания - 1991. Является одним из первых коммерческих ортодонтических центров в г. Екатеринбурге. На данный момент имеет 6 филиалов по Екатеринбургу.

Сравнительную характеристику конкурентов представим в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Сравнение конкурентов

Позитив Дент

Белая Ладья

Урсула

НОВОДЕНТ

Медикл солюшенс

Наличие филиалов

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Работа по ДМС

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Полный перечень услуг

Нет

Да

Нет

Да

Да

Удобное месторасположение

Нет

Да

Да

Нет

Да

Уровень цен

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Репутация

Средняя

Низкая

Высокая

Средняя

Высокая

Качество обслуживания

Среднее

Низкое

Высокое

Среднее

Высокое


Угроза выхода на рынок новых компаний заключается в том, что они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов.

2.4 Анализ управления предприятием

Возглавляет работу ООО «Медикл солюшенс» Гомзиков Василий Михайлович.

Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, в ООО «Медикл солюшенс» структура управления имеет линейно- функциональный вид и представлена на рисунке 2.4.

Директор клиники

Администраторы

Гл. бухгалтер

Главный врач

Техперсонал

Бухгалтер

Врачи

Ассистенты

Гл.медсестра

Рисунок 2.4 – Организационная структура ООО «Медикл солюшенс»

При данном типе организационной структуры предприятия функциональные подразделения подчиняются линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям

Согласно должностным инструкциям, старшая медицинская сестра обязана:

- соблюдать и исполнять санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в рабочем кабинете и в клинике;

- делать заказы на медикаменты, инструменты и расходные материалы у поставщиков;

- ежемесячно проверять наличие всех расходных материалов и их сроков годности, по необходимости выдавать их в кабинеты клиники;

- вести контроль всех журналов кабинета: бактерицидная установка, генеральная уборка, передача смен, учет ортопедических материалов (абатменты, трансферы аналоги и пр.);

- проверять журнал учета имплантов, и прочее;

- в работе руководствоваться постановлениями, распоряжениями и приказами других руководящих и нормативных документов вышестоящих и других органов, касающихся деятельности клиники;

- знать законодательные и нормативные документы РФ по вопросам медицинского обслуживания населения.