Файл: Товарная информация, виды, средства, способы, методы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образец 2 - Чай[18] черный «Акбар» Высший сорт присутствуют информации, которые вводят в заблуждение покупателей, например, над и под штрих-кодом надпись очень мелким шрифтом, дата изготовления, упаковывания и срок годности нанесены типографическим способом непосредственно на упаковку чая. Также необходимо устранить дублирующую информацию и сведения, входящие в заблуждение покупателя. Шрифт текста мелкий, неудобен для прочтения. По результатам установления подлинности, были выявлены следующие не соответствия: по размеру ШК, расчет контрольной цифры не дал соответствующей результата. Что свидетельствует, о том что товар фальсифицирован, товар следует отправить на экспертизу качества.

Образец 3 - Цейлонский крупнолистовой чай[19] «Майский. «Корона Российской Империи», Высший сорт. Присутствуют информации, которые вводят заблуждение покупателей: информация представлена на двух языках: на русском, на английском языке, причем на английском информация только о наименовании и сорте, остальная же информация отсутствует.

Следовательно, это излишняя ТИ, т.к. покупатель, увидев название на английском языке, думает, что товар импортный, а значит и хороший; дата изготовления, упаковывания и срок годности нанесены типографическим способом непосредственно на упаковку чая, возможно, ее раньше или позже реального срока. При установлении подлинности было выявлено, что по месту и индивидуальности нанесения ШК был на основании упаковки и верхнем правом углу, что не соответствует нормам. Также расчет контрольной цифры не дал соответствующей результата, из этого следует, товар отправит на экспертизу качества.

Проанализировав упаковку и маркировку чая различных производителей, были обнаружены несоответствия требованиям ГОСТу Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

Поэтому для устранения этих недостатков и удобства продавца и покупателя можно предложить следующее:

  • для доступности товарной информации и легкого его прочтения фон упаковки следует делать светлых тонов, а шрифт - более темных;
  • на этикетке следует наносить в основном такую информацию, как товарный знак изготовителя, наименование продукта, наименование изготовителя, массу нетто, а на самой упаковке наносить подробные сведения о производителе, составе продукта, условиях хранения, сроке годности и др.;
  • использовать крупнее шрифт, так как упаковка позволяет разместить необходимую информацию более крупным шрифтом.
  • дату изготовления следует наносить на более видном месте.

Такая упаковка сразу привлечет внимание покупателя, а товарная информация будет доступной и легко читаемой.

За счет сокращения и дублирующей и излишней информации на иностранных языках, шрифт можно увеличить, для лучшего восприятия. Штрих код также нужно увеличить и разместить на задней стенке в правом углу или боковой стенке на расстоянии не менее 20 мм от края, в соответствии с нормами. Так как в настоящее время большинство людей в первую очередь задумываются о своем здоровье, соответственно предпочитают здоровую и питательную продукцию, то имеет место указать биологическую ценность продукта и его низкокалорийность.

По итогам проведения данной работы было установлено, что ни один из исследуемых образцов чая не соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования»[20].

Все необходимые элементы маркировки представлены на образцах упаковок, но оформлены эти элементы ненадлежащим образом - непонятная информация в виде значительного количества информационных знаков и повторение торговой марки, не указано на какой язык осуществлен перевод маркировки, цветовая палитра затрудняет ознакомление с маркировкой: на темном фоне светлым мелким шрифтом написана информация.

На образце «Принцесса Канди. Медиум» отсутствует знак подтверждения соответствия, но есть знак и информация о том, что качество продукции обеспечено сертифицированной системой менеджмента качества ISO 9001 и системой безопасности пищевых продуктов ISO 22000.

Черный чай[21] «Акбар» имеет хорошую цветовую гамму, четкий шрифт, мелкий шрифт, имеется перевод на неуказанный язык, есть два знака соответствия, на одном из которых указана добровольная сертификация.

Цейлонский крупнолистовой чай «Майский». «Корона Российской Империи», также имеет два знака соответствия, на одном из которых указана добровольная сертификация, представлено множество адресов изготовителей продукции, то есть представлено слишком много информации очень мелким шрифтом на темном фоне, хотя упаковка позволяет сделать шрифт крупнее.

Каждый образец чая имеет свои недостатки, поэтому ответственность по их устранению лежит только на производителях. Поэтому необходимо провести контроль оформления маркировки на соответствие требованиям нормативной документации. Кроме того, был проведен анализ штрихового кода образцов чая, помог выявить нарушения связанные с неправильным размещения штрихового кода и нарушением размерных характеристик штрихового кода. Также по подсчётам контрольной цифры выявил, что два образца чая «Акбар» и «Майский» фальсифицированы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Средства информации о товарах и материально-технические средства являются средствами, применяемыми экспертами при проведении товарной экспертизы. Средства товарной информации предназначены для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей. К ним относятся нормативные документы, маркировка и специальная литература. Материально-технические средства предназначены для создания условий наиболее эффективной организации труда эксперта и подразделяются на материально-техническую базу, средства измерений и обнаружения, оргтехнику.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Среди общего массива товарной информации следует выделить основополагающую товарную информацию, коммерческую товарную информацию, потребительскую товарную.

К основным требованиям, предъявляемым к товарной информации, относятся достоверность, доступность, достаточность.

Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Информационные процессы, осуществляемые экспертом, охватывают все виды необходимых документов. Среди них особое место принадлежит нормативным документам. Нормативный документ - документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кругу потребителей (пользователей). Принято различать нормативные документы в области стандартизации, метрологии, сертификации, торговли, ветеринарии, санитарии и гигиены. Все эти документы должны использоваться экспертами при проведении товарной экспертизы.

Технологические документы предназначены для передачи и хранения информации о технологических процессах по разработке, производству, хранению и транспортированию продукции.

К важнейшим средствам информации о товарах относится маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения этой информации до потребителя. Для экспертов наиболее важна идентифицирующая функция маркировки, так как именно с идентификации товара начинается его экспертная оценка.

В профессиональной и специальной подготовке экспертов специальная литература она занимает значительное место. Специальная литература - издание, предназначенное для доведения профессиональной информации до заинтересованных пользователей, которое в зависимости от характера информации подразделяется на разновидности: учебная (учебники, учебные пособия), научная (научные монографии, научно-практические пособия, научные публикации в периодических изданиях, научные отчеты), справочная (справочники, словари, энциклопедии, каталоги, указатели). Каждый из указанных видов может в полном объеме или частично использоваться в экспертной деятельности.


В зависимости от используемых устройств материально-технические средства товарной экспертизы подразделяют на следующие виды:

  • материально-техническая база,
  • средства измерения и обнаружения,
  • оргтехника.

Из всех видов материально-технических средств самое непосредственное отношение к экспертизе имеют средства измерений, средства обнаружения и оргтехника. Средства измерений - технические устройства для проведения измерений физических величин.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей».
  2. ГОСТ 1938-90.Чай черный байховый фасованный. Технические условия.
  3. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя.
  4. Ветров М.А. Теоретические основы товароведения: Учебно-методический комплекс. - Барнаул:АГПЭК., типография «Регион», 2016.- 128с.
  5. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. -М.: Альфа - М, НИЦ ИНФРА -М, 2013. -336с.
  6. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. -256с.
  7. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2013. -336с.
  8. Косарева О.А. Теоретические основы товароведения/ О.А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176 с. (Серия «Легкий учебник»)
  9. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В.Коник. - М.: Альфа - М. НИЦ ИНФРА-М, 2013. -416с.
  10. Куликова Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. -М.:Альфа-М, 2012.-336с.
  11. Кругляков Г. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник 2012 г. -496 с.
  12. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник /Н.С. Моисеенко.-Рн/Д: Феникс, 2010.-379с.
  13. Микулович, Л.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Л.С. Микулович. – Минск: Выш. шк., 2016. – 416 с.
  14. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2013. -283с.
  15. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева.-Рн/Д:Феникс,2013.-494с.
  16. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 419 с.
  17. http://tovaroveded.ru/otvety-na-voprosy-tovarovedenie/88-tovarnaya-informatsiya-ponyatie-vidy-formy-obshchie-trebovaniya
  18. https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/15999
  19. http://www.tm-patent.ru/trademark_meaning.html
  20. http://tovaroveded.ru/otvety-na-ekzamenatsionnye-voprosy-po-tovarovedeniyu/77-markirovka-tovarov-ponyatie-vidy-nositeli-trebovaniya-k.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

пищевая ценность в 100 г продукта

Не указано

Не указано

Не указано

условия хранения

Хранить в чистом, хорошо вентилируемом помещении без посторонних запахов с ОВВ не выше 70%

Хранить в чистом, хорошо вентилируемом помещении без посторонних запахов с ОВВ не выше 70%

Хранить в чистом, хорошо вентилируемом помещении без посторонних запахов с ОВВ не выше 70%

срок годности или срок хранении

36 месяцев

36 месяцев

Указана дата производства и дата окончания срока хранения

дата изготовления и дата упаковывания

11/2013

11/2016

02/2011

02/2016

04/2012

04/2017

обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

ТУ 9191-001-39420178-97

ТУ 9191–001–39420178–97.

ТУ 9191–001–39420178–97.

информация о подтверждении соответствия.

отсутствует

Знак добровольной сертификации, знак подтверждения соответствия.

Знак добровольной сертификации, знак подтверждения соответствия.

Приложение 2

Примеры двухмерных штрих-кодов

Приложение 3

Штриховой код

знак предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и шрихов.

  1. Кондрашова, Е.А. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие для студентов общеобразовательных учреждений сред. проф. образования / Е.А. Кондрашова. – М.: Альфа - М, 2013. – 430 с

  2. http://www.mosobpotrebnadzor.ru - Мособлпотребнадзор

  3. Постановление Госкомсанэпиднадзора России от 19.04.2001 N 10

  4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

  5. 3 Маркировка и сертификация товаров и услуг: учебное пособие для вузов/В.П.Федько, А.И.Альбеков.-Ростов на Дону: Феникс,2011.-639с.

  6. . Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

  7. . Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

  8. https://www.znakoved.ru/documents/dogovor_ob_ustupke_tovarnogo_znaka/

  9. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева.-Рн/Д:Феникс,2013.-494с.

  10. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева.-Рн/Д:Феникс,2013.-494с.

  11. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В.Коник. - М.: Альфа - М. НИЦ ИНФРА-М, 2013. -416с

  12. Куликова Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. -М.:Альфа-М, 2012.-336с

  13. Куликова Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. -М.:Альфа-М, 2012.-336с

  14. ГОСТ 1938-90. Чай черный байховый фасованный. Технические условия

  15. http://www.potrebitel59.ru – Общество защиты прав потребителей

  16. https://studme.org/1679042211040/marketing/informatsionnye_znaki

  17. Куликова Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. -М.:Альфа-М, 2012.-336с

  18. ГОСТ 1938-90.Чай черный байховый фасованный. Технические условия

  19. ГОСТ 1938-90.Чай черный байховый фасованный. Технические условия

  20. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

  21. ГОСТ 1938-90.Чай черный байховый фасованный. Технические условия