Файл: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ (Понятие и основные признаки).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РФ
1.1. Понятие и основные признаки судебной власти
1.2. Организация и функции судебной власти
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Принципы организации работы судов в России
2.2. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. Судебный департамент
Научная литература
- Безобразов В.П. Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть / В П Безобразов. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 972 c.
- Безобразов В.П. Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть (статьи) / Владимир Павлович Безобразов. - Москва: Машиностроение, 2015. - 802 c.
- Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система: моногр. / А.Я. Вышинский. - М.: [не указано], 2015. - 151 c.
- Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы: моногр. / Е.П. Данилов. - М.: Право и Закон, 2018. - 352 c.
- Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. - М.: БЕК, 2015. - 334 c.
- Кашепов, В. П. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации / В.П. Кашепов. - М.: Юриспруденция, 2017. - 606 c.
- Клеандров, М. И. О Совете судебной власти Российской Федерации / М.И. Клеандров. - М.: Инфра-М, Норма, 2016. - 160 c.
- Клеандров, М.И. О Совете судебной власти Российской Федерации: Монография / М.И. Клеандров. - М.: Инфра-М, Норма, 2016. - 993 c.
- Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. - М.: Норма, 2016. - 416 c.
- Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов государственной власти. - М.: Известия, 2016. - 144 c.
- Переплеснина, Е.М. Модернизация судебной власти в контексте взаимодействия конституционного и международного права. Монография / Е.М. Переплеснина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 135 c.
- Цыганаш, Вадим Николаевич Модели понимания судебной власти как объекта охраны судебными приставами. Гриф Министерства юстиции: моногр. / Цыганаш Вадим Николаевич. - М.: Южный Федеральный Университет (ЮФУ), 2017. - 761 c.
- Чеглоков, Петр Об органах судебной власти в России / Петр Чеглоков. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 466 c.
- Чеглоков, Петр Об органах судебной власти в России / Петр Чеглоков. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 378 c.
- Щекотина, Дина Органы судебной власти и средства массовой информации / Дина Щекотина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 104 c.
-
Кони А.Ф. Избранные произведения.-М.1980.-С.62 ↑
-
Петрухин И.Л. Проблемы судебной власти в современной России// Государство и право. 2000. № .7- С. 15; Власов А. А. Проблемы эффективности и доступности правосудия в России // Государство и право. - 2004. - N 2. - С. 13; Костров Г. К. Как правосудию стать правосудным? // Журнал российского права. - 2004. - N 10. - С. 3; ↑
-
Фойницкий И Я. Курсуголовного судопроизводства. Т. 1. СПб., 1996.- С. 158. ↑
-
Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Гос. и право. 1997. № 8.-С. 48. ↑
-
Познышев С.В. Элементарный учебник русского уголовного процесса. М., 1913.-С. 87-88. ↑
-
Общая теория государства и права / Под ред. В.В.Лазарева. М.. 2007.-С. 284. ↑
-
Правоохранительные органы Российской федерации / Под ред. В.П. Божьева. М., 2007.-С. 33. ↑
-
Фойницкий И.Я. Указ. соч. Т. 1.-С. 8. ↑
-
ст. 118 Конституции РФ ↑
-
См.: Чиркин В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Сов. гос. и право. 1990. № 8.-С. 9. ↑
-
См.: Шейфер СЛ. Понятие и взаимоотношения судебной, прокурорской и следственной властей // В кн.: Уголовная ответственность: основания и порядок реализации. Самара, 1991.-С. 59. ↑
-
См.: Кобликов А. Судебная власть и процессуальные гарантии // Вестник Верховного Суда СССР. 1991. № 8.-С. 26. ↑
-
Ржевский ВА.. Чепурнова Н.М. Указ. соч.-С. 96. ↑
-
Скитович В.В. Судебная власть как системное образование // Правоведение. 1997. № 1.-С. 150. ↑
-
Закон о Судебной системе. Ст.1, ч 1. ↑
-
Всеобщая Декларация Прав человека Ст. 10. ↑
-
Закон о Судебной системе ст. 1 ↑
-
Закон о Судебной системе ст. 5 ч. 1 и 2 ↑
-
Конституция РФ ст. 118, ↑
-
Закон о Судебной системе ст. 5. ч. 1, 2 ↑
-
Закон о Конституционном Суде ст. 106 ↑
-
Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп. / Под ред. К. Ф. Гуценко. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2002. с. 68. ↑
-
СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 223. ( в ред. Федеральных законов от 27.102003 № 133-ФЗ, от 30.11.2004 № 143 ФЗ) ↑
-
СЗ РФ. 1999. №26. Ст. 3170. ↑
-
СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590. ↑
-
СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455; 1998. № 30. Ст. 3613; 2000. № 10. Ст. 1067; 2001. N4 49. Ст. 4566. ↑
-
Комментарий к законодательству о судебной власти в Российской Федерации.- М., 2004.-С. 273 ↑
-
Несколько дальше авторы указанной работы включают в понятие организационного обеспечения деятельности суда применительно к Конституционному Суду РФ выделенные нами направления деятельности, например мероприятия по обеспечению безопасности судей (с. 274). ↑
-
Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации". М., 1998.-С. 147. ↑
-
С 1972 г. согласно постановлению СМ СССР № 194 от 21 марта 1972 г. "Об утверждении Положении о Министерстве юстиции СССР". ↑
-
Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007.-С.19-20 ↑
-
К чему обычно и сводится критика существовавших моделей обеспечения. См. например: Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации". С. 147-148; Настольная книга судьи. Введение в профессию. М., 2000. С. 36; Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2000. С. 139-140 и др. ↑
-
Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.135 ↑
-
Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию.-М.,2000.-С.40 ↑
-
ч. 2 ст. 21 Закона о судебной системе РФ ↑
-
За исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в пункте 3 статьи 30 УПК РФ ↑
-
Например, ст. 105ч. 2 -убийство с отягчающими обстоятельствами, ст. 126 ч. 3 - похищение человека, совершенное группой лиц, повлекшее по неосторожности смерть или иные тяжкие последствия, ст. 304—провокация взятки либо коммерческого подкупа и др. ↑
-
Ершов В.В. и др. Судебная система. М., 2000.-С. 186, 190. ↑
-
Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007.-С.143 ↑
-
Данный орган также обеспечивает деятельность всех органов судейского сообщества России (ч. 1 ст. 1 Закона о Судебном департаменте). ↑
-
Некоторые сомнения вызывал правовой статус этого органа, но, как справедливо отмечают авторы Комментария к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации" (М., 1998. С. 149), данный орган, несомненно, является частью судебной системы РФ, хотя и не обладает полномочиями по осуществлению правосудия. ↑
-
СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223. ↑
-
Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. М., 2000.-С. 139. Председатель Совета судей России называет образование этого органа в числе главных задач, стоявших перед Советом судей в 1995-1996 гг. См.: Российские судьи - носители судебной власти // Российская юстиция. 2000. №11. С. 8. ↑
-
Хотя в конце 2000 г. в среде судей арбитражных судов велось обсуждение вопроса о присоединении к рассматриваемой здесь модели обеспечения судов общей юрисдикции. ↑
-
Аналогичное, но более детальное регулирование содержится в ст. 32 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации". ↑
-
Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.149-156 ↑
-
Комплексное толкование норм Закона о Судебном департаменте приводит к выводу, что это федеральный орган государственной власти, а его работники -федеральные государственные служащие и, следовательно, данное правило представляется конституционно уязвимым. ↑
-
В настоящее время в соответствии с постановлением Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. проводится эксперимент по фактическому введению должностей администраторов в пяти субъектах РФ. Отметим, что такой подход к нормам Закона нам представляется весьма странным. ↑
-
Организационным обеспечением должен заниматься заместитель председателя суда //Российская юстиция. 2000. № I 1.-С. 50. ↑