Файл: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ (Понятие и основные признаки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Иными словами, оно как раз нос дефекты конструкций еще оно еще сон обеспечения судов, еще оно еще сон ис­пользовавшихся до но еще оно кот еще 1991 г., еще оно еще сон состоят не оно как раз нос только и оно как раз нос не столько но еще оно кот еще в очевид­ной еще оно еще сон административной зависимости оно как раз нос нижестоящих судов но еще оно кот еще от выше­стоящих оно как раз нос или от раз так нос органов юстиции[32], бар оно раб ток сколько в но еще оно кот еще отсутствии задачи еще оно еще сон по обеспечению бар оно раб ток независимости судей еще оно еще сон и судов бар оно раб ток вообще. Не но еще оно кот еще случайно функция, но еще оно кот еще известная сегодня раз так нос как организационное бар оно раб ток обеспечение су­дов, раз так нос ранее формулировалась бар оно раб ток как организационное но еще оно кот еще руководство ими бар оно раб ток (п. 1 оно как раз нос упомянутого Положения раз так нос о Министерстве бар оно раб ток юстиции СССР). бар оно раб ток Именно поэтому оно как раз нос решение вопроса раз так нос об освобождении еще оно еще сон судебной вла­сти раз так нос из недр раз так нос советской власти, раз так нос обретение ею еще оно еще сон независимости как оно как раз нос от законодательной, бар оно раб ток так и раз так нос от исполнительной но еще оно кот еще ветвей государственной но еще оно кот еще власти одновременно раз так нос означало решение еще оно еще сон вопроса о еще оно еще сон максимально эф­фективном оно как раз нос способе ее оно как раз нос обеспечения за раз так нос пределами этих оно как раз нос двух ветвей оно как раз нос государственной власти.

Как совершенно оно как раз нос обоснованно отмечает раз так нос А.Ф. Изварина, бар оно раб ток «Для нормальной еще оно еще сон работы любого еще оно еще сон суда в еще оно еще сон «иерархии» судов раз так нос требуется от но еще оно кот еще его работников еще оно еще сон верное исполнение оно как раз нос законов, инструк­тивных но еще оно кот еще предписаний, отказ оно как раз нос от формализма еще оно еще сон в работе, еще оно еще сон грубости, волокиты, раз так нос невежества, нарушения еще оно еще сон прав. Аппарат оно как раз нос судов, устояв­шийся оно как раз нос за долгие оно как раз нос годы, не раз так нос требует «радикального еще оно еще сон реформирова­ния». Он но еще оно кот еще должен действовать бар оно раб ток продуманно, целенаправленно, оно как раз нос осоз­навая, что бар оно раб ток от него раз так нос тоже зависит оно как раз нос авторитет суда, оно как раз нос и по еще оно еще сон дей­ствиям аппарата, раз так нос по степени еще оно еще сон его организованности, еще оно еще сон четкости в оно как раз нос работе, ответственности раз так нос судят о раз так нос судебной власти. раз так нос Аппарат суда бар оно раб ток должен работать но еще оно кот еще слаженно, как но еще оно кот еще хорошо отрегулированный но еще оно кот еще механизм. Судебный но еще оно кот еще аппарат -особый еще оно еще сон аппарат: он раз так нос помогает вы­полнять еще оно еще сон и проявлять раз так нос (являть народу) бар оно раб ток саму судебную раз так нос власть.»[33]


Практика работы оно как раз нос различных учреждений, раз так нос организаций, ве­домств бар оно раб ток и т.п. но еще оно кот еще свидетельствует о но еще оно кот еще том, что еще оно еще сон результаты их еще оно еще сон деятельно­сти во бар оно раб ток многом зависят но еще оно кот еще оттого, кто бар оно раб ток их возглавляет. еще оно еще сон Это положение еще оно еще сон полностью распространяется бар оно раб ток и на оно как раз нос работу судов. оно как раз нос Значимость этого еще оно еще сон фактора возрастает раз так нос в условиях раз так нос отсутствия экономической еще оно еще сон стабиль­ности, снижения бар оно раб ток уровня жизни бар оно раб ток населения, роста бар оно раб ток преступности, хро­нического но еще оно кот еще недофинансирования судебной раз так нос системы, существенно­го оно как раз нос увеличения количества но еще оно кот еще уголовных, гражданских но еще оно кот еще и административных раз так нос дел, когда бар оно раб ток фактическая нагрузка еще оно еще сон па судей оно как раз нос и работников раз так нос аппаратов судов но еще оно кот еще превышает установленные но еще оно кот еще нормы более бар оно раб ток чем в еще оно еще сон Зраза[34].

Каждую структурную еще оно еще сон единицу (суд) еще оно еще сон судебной системы, еще оно еще сон кро­ме мировой но еще оно кот еще юстиции, в бар оно раб ток Российской Федерации бар оно раб ток возглавляет пред­седатель еще оно еще сон суда.

Председатель районного бар оно раб ток суда выполняет оно как раз нос те же еще оно еще сон функции, что оно как раз нос и судья. бар оно раб ток Он не раз так нос освобождается от бар оно раб ток обязанностей рассматривать бар оно раб ток и разрешать бар оно раб ток судебные дача; но еще оно кот еще уголовные, гражданские, бар оно раб ток администра­тивные. Имея раз так нос обязанности, председатель еще оно еще сон не утрачивает, раз так нос соответ­ственно, и оно как раз нос своих прав, бар оно раб ток предоставленных ему бар оно раб ток законом.

Председатель районного суда и его заместитель назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификаци­онной коллегии судей края или области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и согласованному в порядке, установленном и.6 ст.13 Закона «О судебной системе РФ». Пункт 6 ст. 13 Закона «О стату­се судей в РФ» предусматривает обязательное согласование с за­конодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.


В односоставном суде судья одновременно является предсе­дателем суда. В многосоставных судах председателем суда явля­ется один из судей.

Районный суд, которым приходится руководить председате­лю, является основным звеном в судебной системе. Традицион­но, как и ранее, он является судом первой инстанции, но одновре­менно становится и судом второй инстанции, т.е. наделяется конт­рольными функциями по отношению к нижестоящему суду, с уче­том сегодняшних реалийпо отношению к мировым судьям, дей­ствующим на территории соответствующего судебного района[35].

За исключением дел, отнесенных к компетенции мировых су­дей, Закон относит к подсудности районных судов все граждан­ские дела, подсудность которых, как правило, определяется мес­том жительства ответчика или местом нахождения имущества юридического лица, местом нахождения имущества в виде строения. Основные категории дел, рассматриваемых районными судами, - это дела, связанные со спорами, вытекающими из гражданских, семейных, трудовых, земельных отношений. Районный суд рассматривает все уголовные дела, кроме дел, отнесенных к подсудности вышестоящих судов и военных судов, т.е. за исклю­чением дел о наиболее тяжких преступлениях и преступлениях, совершаемых военнослужащими. Этому суду подсудны дела, воз­никающие из административно-правовых отношений, дела осо­бого производства.

Дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями еди­нолично. В случаях, предусмотренных федеральным законом, дела в судах первой инстанции рассматриваются коллегиально в со­ставе трех профессиональных судей.

При единоличном рассмотрении судья действует от имени суда. Коллегиальное рассмотрение гражданских дел в суде пер­вой инстанции - исключение из общего правила (ст. 7 ГПК РФ). Коллегиальное рассмотрение в составе трех профессиональных судей предусмотрено, например, по делам о расформировании избирательной комиссии (ч. 3 ст. 260 ГПК РФ),

Уголовные дела суд первой инстанции рассматривает в сле­дующем составе:

- судья федерального суда общей юрисдикции - уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное на­казание, предусмотренное уголовным законом, не превышает де­сяти лет лишения свободы[36];

- судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных заседателей по ходатайству обвиняемого — уголовные дела о преступлениях, указанных в части 3 ст. 31 УПК РФ[37].


- коллегия из трех судей федерального суда общей юрис­дикции-уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступле­ниях при наличии заявленного до начала судебного следствия ходатайства подсудимого, а также уголовные дела о преступлениях, указанных в части 3 статьи 31 УПК РФ, за исключени­ем уголовных дел о преступлениях, указанных в пункте 2 час­ти 2 статьи 30 УПК РФ;

- мировой судья - уголовные дела, подсудные ему в соот­ветствии с частью первой статьи 31 УПК РФ.

Полномочия, порядок образования и деятельности районно­го суда в настоящее время установлены Законом «О судоустрой­стве РСФСР». Принятый в 1981 году, он в значительной мере ус­тарел. Несмотря на изменения, внесенные в последние годы, по­чти все статьи нуждаются в полном изменении (например, ст. 21— 24, 27 и 28).

Часть 3 ст. 21 Закона о судебной системе РФ определяет, что полномочия, порядок образования и деятельности суда должны устанавливаться федеральным конституционным законом. Возмож­но, таковыми будут законы «О судоустройстве РФ» либо «О рай­онном и приравненном к нему суду» или «О судах общей юрис­дикции»[38].

Описанный объем работы районного суда обслуживает вме­сте с судьями канцелярия суда. Председатель районного суда бу­дучи старшим среди равных судей, обеспечивает организацию работы суда и его нормальное функционирование.

В процессе осуществления правосудия председатель феде­рального районного суда по сравнению с другими судьями не обладает большими правами, и в нормах процессуального зако­нодательства невозможно найти также различий между судьями, которые председательствуют в судебных заседаниях (председа­тель суда и председательствующий в судебном заседании - раз­ные понятия). При рассмотрении дел в коллегиальном составе пред­седатель как судья и председательствующий судья имеют равное процессуально-правовое положение.

Однако председателю приходится заниматься решением орга­низационных вопросов, которые он правомочен рассматривать.

Председатель организует работу по рассмотрению судебных дел в соответствии с нормами материального и процессуального права, распределяет дела между судьями, заменяет судей в случае их болезни, чтобы не допускать срыва судебного заседания, устанавливает график приема граждан судьями, обеспечивает свое­временное распределение и рассмотрение входящей корреспон­денции, направление в предусмотренные законом сроки сторонам и другим участникам процесса исполнительных листов, необхо­димых копий решений и иных документов, т.е. производит дей­ствия, направленные на реализацию судебного заседания осуще­ствляет другие мероприятия по суду и представляет суд.


2.2. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. Судебный департамент

Обеспечение деятельности судов общей юрисдикции осуществляется в трех организационных формах[39]. Пер­вую составляет деятельность аппарата Верховного Суда РФ по обес­печению деятельности этого Суда (аналогично с моделями обеспе­чения Конституционного и Высшего Арбитражного судов РФ). Вто­рая охватывает деятельность Судебного Департамента при Верхов­ном Суде РФ, на который возложена функция обеспечения всех иных федеральных судов общей юрисдикции и отчасти мировых су­дей (судей субъектов Федерации). И третья форма реализуется в от­ношении мировых судей.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" деятельность Верхов­ного Суда РФ, так же как и Конституционного и Высшего Арбитраж­ного судов, обеспечивается его аппаратом. В настоящий момент от­сутствует акт законодательного уровня, определяющий порядок и формы реализации такой деятельности, и она осуществляется на основании внутренних документов (положений и инструкций) Вер­ховного Суда РФ, утверждаемых его руководителями. В составе это­го Суда действуют секретариаты Пленума и Президиума, секрета­риаты судебных коллегий по гражданским и по уголовным делам, а также Военной коллегии (каждый из которых включает в себя кан­целярии судебных составов - от 3 до 8), отделы обобщения судебной практики, работы с законодательством, проверки судебных реше­ний в порядке надзора, контроля и исполнения решений, приема граждан, международно-правовой отдел, управление делами и др. Все эти подразделения осуществляют как организационное, так и информационное и отчасти материально-техническое обеспече­ние. Отдел кадров Верховного Суда РФ реализует функцию подбо­ра и расстановки кадров аппарата Верховного Суда РФ, оказывает помощь в осуществлении кадрового обеспечения иных федераль­ных судов Председателю Верховного Суда РФ, сотрудничая в этом процессе с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и Высшей квалификационной коллегией судей. На планово-фи­нансовое и хозяйственное управления возложено финансовое и материально-техническое обеспечение этого Суда.