Файл: Объекты коммерческой деятельности в торговле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квартал

Выручка

Отклонение

Январь

Февраль

Март

Февраль/ Январь

Март/ Февраль

Первый

1209500

1194980

1254000

–14520

59020

Апрель

Май

Июнь

Май/Апрель

Июнь/Май

Второй

1106350

1200950

1125620

94600

–75330

Июль

Август

Сентябрь

Август/ Июль

Сентябрь/ Август

Продолжение Таблицы 3

Третий

1092875

1107400

1138275

14525

30875

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Ноябрь/ Октябрь

Декабрь, Ноябрь

Четвер- тый

1194000

1195920

1264030

1920

68110

Из таблицы 3 мы видим, что наибольшее отклонение спроса наблюдается в мае месяце (94 600 руб.) и декабре (68 110 руб.). Так как спрос можно определить как желание и готовность потребителя приобрести товар, то возможным фактором такого отклонения может послужить подготовка к сезону каникул и отпусков в мае и предновогодний сезон в декабре месяце, когда потребительские расходы увеличиваются в разы. В такие сезоны предприятия ООО «Матроскин» предлагает широкий ассортимент своим покупателям.

Для более глубокого изучения поведения потребителя и его степени удовлетворенности, было проведено полевое исследование, методом анкетирования. Анкетирование позволит услышать требования потребителя, его пожелания и причины неудовлетворенности, а также поможет в дальнейшем развитии предприятия.

Объектом исследования стали женщины и мужчины в возрасте от 18 до 60 лет. Предметом исследования являлись потребительские предпочтения при совершении покупки. Целью анкетирования является выявление потребительских предпочтений магазина ООО «Матроскин». Анкетирование проводилось по месту расположения магазина ООО «Матроскин». Респондентами были как реальные покупатели, так и потенциальные, которые не совершили покупки.


В анкетировании приняло участие 30 респондентов. Из всех опрошенных 87% женщин и 13% мужчин. В возрастной структуре лидирующую позицию заняли респонденты от 25 до 35 лет (57%), второе место заняли респонденты от 35 до 45 лет (28%), на третьем месте от 18 до 25 лет (8%) и четвертое место присвоено людям старше 45 лет (7%). Из всех опрошенных 72% респондентов знают магазин «Матроскин». 67% опрошенных делают покупки в данном магазине раз в квартал, перед новым сезоном, 20% – пару раз в год, 11% – раз в месяц и всего 2% – пришли в магазин первый раз.

Чаще всего (у 70% респондентов) эти покупки запланированы, 10% совершают покупки, когда узнают о различных акциях, 10% когда гуляют, 5% по рекомендациям знакомых и 5% когда узнают о новом привозе. Рейтинг популярности категорий товаров, приобретаемых в магазинах «Матроскин» распределился следующим образом: 1 место – одежда для девочек (37%), 2 место – одежда для мальчиков 32%, 3 место – обувь (14), 4 место – игрушки (8%), 5 место – аксессуары и на шестом месте оказался ответ «ничего» (4%).

Далее рейтинг факторов определяющих выбор товаров в магазине распределился следующим образом: 1 место – люди при покупке обращают внимание на цену (41%), 2 место – обращают внимание на внешний вид товара (31), 3 место – на качество товара (19%) и 4 место – на производителя (9%).

Из стран-производителей респонденты предпочли Китай (41%) и Россию (38%), Беларусь выбрали 19% и 2% предпочли бы другую страну. Относительно размера покупки можем сказать, что 38% респондентов при покупке рассчитывают на сумму от 1000 до 2500 рублей, 30% рассчитывают на сумму от 2500 до 3500 рублей, 18% рассчитывают на сумму покупки от 3500 рублей и 145 на сумму до 1000 рублей.

Структура удовлетворенности респондентов качеством товаров в данном магазине показала, что 56% респондентов очень довольны качеством, 34% – довольны, 7% – отнеслись нейтрально к качеству и 3% остались недовольны. Далее 48% опрошенных считают ассортимент магазина достаточно широким, 36% считают его широким, 15% считают средним и 1% считает ассортимент магазина узким.

Результаты анкетирования показали, что 87% респондентов готовы совершать покупки в данном магазине в дальнейшем, 10% не уверены и 3% не готовы. Рейтинг категорий товаров, которые, по мнению респондентов, необходимо ввести в ассортимент магазина распределился следующим образом: 1 место – товары для новорожденных (56%), 2 место – пижамы (28%), 3 место – перчатки и варежки (9%), 4 место – детское питание (4%) и 5 место – «всего хватает» ответили 3%


2.3.Направления совершенствования ассортиментной политики предприятия

Применив методы анализа ассортиментной политики предприятия на примере ООО «Матроскин», проведя анкетирование потенциальных и реальных потребителей и на основании выводов, можно сформулировать следующие предложения по ее оптимизации. На основании результатов по совмещенному ABC-XYZ анализу предложены следующие рекомендации:

  1. Товары групп «AX» и «BX» – так как они приносят предприятию наибольшую прибыль и характеризуются стабильным спросом за такими товарами необходимо максимально внимательно следить, следует обеспечить их постоянное наличие в магазине/складе, но при этом не создавать переизбыток этих товаров;
  2. Товары групп «AY» и «BY» должны всегда находиться в магазине, так как имеют нестабильный спрос и для того чтобы обеспечить их постоянное наличие, необходимо увеличить страховой запас, так как они хоть и приносят предприятию высокую прибыль, но при этом пользуются нестабильным спросом;
  3. Товары групп «AZ» и «BZ» характеризуются высоким уровнем товарооборота и при этом низкой прогнозируемостью спроса, поэтому нужно пересмотреть систему поставок и заказов, выбрать поставщиков, которые находятся ближе, но при этом, не увеличивая расходы. Некоторые товары, например футболки для мальчиков и девочек, необходимо перевести на систему постоянного заказа, а такие товары как зимняя обувь, шорты для девочек и мальчиков, головные уборы для девочек и т. д. необходимо заказывать именно перед сезоном их спроса.
  4. Так как товары группы товаров группы «CX» приносят маленькую прибыль и их продажи стабильны, то нужно уменьшить страховой запас до минимума и организовать постоянное поступление товара с периодичностью на склад небольшими партиями;
  5. Часть товаров групп «CZ» и «CY» можно смело выводить из ассортимента, это товары, которые уже давно в ассортименте магазина, такие как носки для мальчиков и девочек. Они несут малый вклад в прибыль предприятия и их потребление нестабильно. Такие товары как головные уборы для мальчиков, колготки для мальчиков, блузки и гольфы для девочек можно переместить в группу «CX». Для этого необходимо продавать их не круглый год, а организовать поступление данных товаров в сезон их спроса;
  6. На товары, вошедшие в группу «B» рекомендуется поднять цену для увеличения общего дохода по данной группе.

Основываясь на результатах анализа рентабельности предприятия, мы можем дать следующие рекомендации:


  1. к новому году рекомендуется ввести в продажи семейные комплекты одежды, такие как «Папа + мама + сын/дочь», по предварительному заказу;
  2. так же в преддверии новогодних утренников в детских садиках и школах, рекомендуем вести в ассортимент новогодние костюмы для детей (различные животные, герои из популярных кино или мультиков), украшения и аксессуары;
  3. в январе месяце можно ввести в ассортимент лыжные костюмы для мальчиков и девочек;
  4. провести акцию «Веселые новогодние каникулы» и ввести в продажу санки и ледянки, но в небольшом количестве;
  5. ко «Дню защитника отечества» рекомендуется реализовывать в большей степени мужской ассортимент. Оформить витрину с игрушками, сделать подарочные наборы «Настольная игра + машинка», подарочные комплекты из машинок, танков, вертолетов и т. д.;
  6. к международному женскому дню 8 марта рекомендуется сделать упор на женский ассортимент, так же оформить празднично витрину с бижутерией и игрушками, составить подарочные наборы.
  7. в период август-сентябрь рекомендуется увеличить запас рубашек для мальчиков, брюк для мальчиков, юбок для девочек, так же ввести в продажу блузки для девочек и гольфы. Так как наступает учебное время;
  8. в июне, можно привлечь потребителей поддержанием ассортимента летних товаров. Потому что в мае большинство товара раскупается и в июне просто почти не остается никакого ассортимента, потребителю не из чего делать выбор, и он уходит в другой магазин;
  9. так же ко дню защиты детей (1 июня) рекомендуется сформировать подарочные наборы;
  10. в июне и июле расширить ассортимент небольшим количеством купальников для мальчиков и девочек, надувных кругов, матрасов, жилетов для морей.

Далее по результатам опроса реальных и потенциальных потребителей данных магазинов, можем дать следующие рекомендации:

  1. расширить ассортимент товаров для девочек, так как по результатам опроса одежду для девочек покупают 37%, а для мальчиков 32%;
  2. убрать поставки товаров из Беларуси, так как маленький процент опрошенных готов купить товар из этой страны. Таким образом мы сократим затраты на некоторые товары и время его ожидания;
  3. ввести в ассортимент такие товары как пижамы для мальчиков и девочек, и товары для новорожденных (конверты для выписки, конверт для пеленания повседневный, различные костюмы и комбинезоны, шапочки и чепчики, конверты в коляску, игрушки для ванной, подвесные игрушки для колясок и кроваток, погремушки и т. д.).

Так же результат опроса мы говорит о том, что 41% респондентов при покупке товара обращают внимание на его цену, поэтому цены на все товары должны быть рациональными, не должны быть значительно выше, чем у конкурентов. 31% респондентов обращают внимание на внешний вид товара, следовательно, на витрине товар-образец должен выглядеть презентабельно. Ценники должны присутствовать на каждом товаре.


Для того чтобы площадь магазина позволила расширить ассортимент магазина товарами для новорожденных и пижамами, необходимо с витрин убрать повторяющиеся товары, которые распределены на размеры, и выставить весь ассортимент по одному образцу. Это позволит разгрузить витрины, вместить больше ассортимента и увеличить количество образцов.

Такие рекомендации как введение товаров для новорожденных, новогодние костюмы, различные подарочные наборы, поспособствуют увеличению целевой аудитории потребителей магазина. Так как магазин будут посещать не только те люди, у кого есть дети, но и те, которые хотят приобрести что-либо в подарок ребенку друзей и т. д.

Привлечение потребителей за счет использования наглядной выкладки на основе принципов мерчандайзинга является немаловажным принципом увеличению объемов продаж. Поэтому рекомендуется размещение нового товара на полках грамотно, демонстрируя все его достоинства покупателям. Новые товары, вошедшие в ассортимент нужно выкладывать, на «золотую» полку так, чтобы их сразу заметили покупатели.

При проведении распродаж, акций, при формировании наборов, цены на товары не должны быть ниже закупочных цен.

Рассмотрев показатели ширины и глубины ассортимента, сделан вывод, что данная торговая сеть предлагает своим покупателям широкий ассортимент товаров.

Проанализировав структуру спроса и предложения, можно сделать вывод, что структура предложения не всегда соответствует структуре спроса.

Таким образом, проведение данного исследования повысит выручку предприятий ООО «Матроскин», повысит конкурентоспособность на рынке, путем совершенствования его ассортимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, объекты коммерческой деятельности − это все то, что подлежит купле-продаже. Сегодня объектами купли-продажи являются товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (произведения искусства, науки, литературы). Исключением являются те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, яды, наркотики и некоторые другие.

В свою очередь субъекты ‒ оптовая торговля, розница. В ходе теоретического анализа литературных источников было определено, что основным объектом коммерческой деятельности в торговле является товар.

Основными категориями товара как объекта коммерческой деятельности являются классификация и ассортимент. Ассортимент можно определить как полный перечень товаров в разрезе групп, подгрупп, видов, разновидностей, сортов и т.п., объединенных по какому-либо признаку (сырьевому, способу производства, потребительскому, по цвету, размеру и др.). Среди основных признаков и свойств ассортимента нами были выделены широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна, структура, рациональность и гармоничность товарного ассортимента.