Файл: Объекты коммерческой деятельности в торговле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследование товарного ассортимента проводилось на базе сети магазинов детской одежды ООО «Матроскин». Для изучения ассортиментной политики ООО «Матроскин» были произведены анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, совмещенный ABC-XYZ-анализ, анализ рентабельности, массовый опрос посредством анкетирования.

В ходе ABC-XYZ-анализа были определены товары, характеризующиеся стабильностью спроса и высоким товарооборотом. Это товары категорий AX (джинсы/ брюки для мальчиков; джинсы/ брюки для девочек; настольные игры; резинки для волос) и BX (куклы). Для этих категорий товара основные рекомендации состоят в том, чтобы обеспечивать их постоянное наличие в сети магазинов. Из ассортимента предприятия необходимо вывести товары, попавшие в группу «CY» (прочее) и «CZ» (головные уборы для мальчиков; колготки для мальчиков; носки для мальчиков; блузки для девочек; гольфы для девочек; носки для девочек) с низким уровнем дохода и случайным потреблением.

Помимо ABC-XYZ-анализа был произведён анализ рентабельности продаж всех предприятий ООО «Матроскин». Спад показателя рентабельности продаж наблюдается в октябре (на 1,03%) из-за уменьшения объема продаж спортивных костюмов, платьев и т. д., а также с июня по июль (снижение на 1,33%), что может быть вызвано падением объема продаж таких товаров как: верхняя одежда, летняя обувь, спортивные костюмы. Предприятия ООО «Матроскин» наиболее рентабельны в сентябре месяце (50,12%), в ноябре (50,75%) и декабре (51,08%). На основании анализа рентабельности был также разработан ряд рекомендаций. Представим некоторые из них:

Рекомендации для ассортиментной политики в зимний сезон: К Новому году ввести в продажу семейные комплекты одежды, новогодние костюмы для детей, украшения, аксессуары. В январе ввести в продажу лыжные костюмы для мальчиков и девочек. Провести новогоднюю акцию. В феврале представить мужской ассортимент ко дню Защитника Отечества.

Рекомендации для ассортиментной политики в весенний и летний сезон. Упор на женский ассортимент к международному женском дню. В период август-сентябрь увеличить ассортимент «школьных» товаров (блузки, юбки, гольфы). В июне с целью удержания потребителей в магазине, можно привлечь их поддержанием ассортимента летних товаров.

Для более качественной оценки ассортиментной политики ООО «Матроскин» был произведён опрос 30-ти реальных и потенциальных покупателей магазина. На основе результатов опроса также были разработаны рекомендации: расширить ассортимент товара для девочек, убрать поставки товаров из Беларуси, ввести в ассортимент пижамы и товары для новорожденных.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ассортиментная политика предприятий: учебное пособие / С.Ю. Кожевникова, Е.В. Чернорез. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 138 с.
  2. Бузукова, Екатерина Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Екатерина Бузукова. - М.: Питер, 2015. - 416 c.
  3. Вылгина, Ю.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие / ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2013. – 98 с.
  4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс], - http://docs.cntd.ru/document/1200108793
  5. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
  6. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2015. - 463 c.
  7. Коммерческая деятельность : учебник / И. М. Синяева [и др.] ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва : Юрайт, 2014. - 505 с.
  8. Колчанова, К.В. Совершенствование ассортимента товаров // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие – 2016. – №. 3.‒ С. 202-204
  9. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко.. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.
  10. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
  11. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c.
  12. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 412 c.
  13. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
  14. Сысоева, С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб. [и др.] : Питер , 2016. - 285 с.
  15. Юркевич, О.Ю., Шестокович, К.И. Ассортимент товара как инструмент товарной политики // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XXI студенческой международной научно-практической конференции., 2017. – С. 142-147.
  1. Вылгина, Ю.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие / ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2013. – С.33

  2. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - С.136

  3. Коммерческая деятельность: учебник / И. М. Синяева [и др.] ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва : Юрайт, 2014. - С.21

  4. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - С.52

  5. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко.. - М.: Дашков и К, 2013. - С.175

  6. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2015. – С.202

  7. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - С.96

  8. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - С.68

  9. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2015. - С.128

  10. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс], - http://docs.cntd.ru/document/1200108793

  11. Юркевич, О.Ю., Шестокович, К.И. Ассортимент товара как инструмент товарной политики // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XXI студенческой международной научно-практической конференции., 2017. – С. 143.

  12. Ассортиментная политика предприятий: учебное пособие / С.Ю. Кожевникова, Е.В. Чернорез. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – С.62

  13. Колчанова, К.В. Совершенствование ассортимента товаров // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие – 2016. – №. 3.‒ С. 203

  14. Бузукова, Екатерина Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Екатерина Бузукова. - М.: Питер, 2015. - С.59

  15. Сысоева, С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб. [и др.] : Питер , 2016. - С.120