Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере “Puma”.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Организация и планирование коммерческой деятельности
1.3 Управление коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкуренции
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО МАГАЗИНА «PUMA»
2.1 Общая характеристика деятельности «PUMA»
2.2 Организационная структура спортивного магазина «PUMA»
2.3Анализ организации коммерческой деятельности в спортивном магазине «PUMA»
В 2001 году PUMA продолжает увеличивать количество своих партнеров в мире автоспорта, подписав соглашение с Jordan Grand Prix. В этом же году PUMA объявляет о приобретении шведской компании Tretorn и выпускает продукт международного сотрудничества с японским дизайнером Ясухиро Михара — коллекцию, смешивающую спорт и моду. Открываются магазины PUMA в Сан-Франциско и Нью-Йорке. В конце года открывается официальное представительство PUMA в Москве.
Первый магазин PUMA в России открылся в 2001 году. АО «Пума-РФ» учреждено и действует в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», учредительными документами и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.
На сегодняшний день в России насчитывается более 200 магазинов PUMA. Одним из таких магазинов является магазин PUMA который находится по адресу : город Москва , ТРЦ «Город»
«PUMA» имеет 7 основных линий продукции мужской и женской одежды для спорта и туризма. По данным 2019 года, каждая линия продукции состоит из 5 под-секций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги «PUMA» также включают в себя линию одежды для детей.
Основной целью предприятия является получение прибыли от хозяйственной деятельности. Общий имидж «PUMA» и репутация его как работодателя формируется ежедневно и состоит из очень многих элементов. Это и программы премирования и оплата труда сотрудников, и чувства посетителей, входящих в чистый и гостеприимный магазин, и то, как предприятие представлено в средствах массовой информации, и много – многое другое.
2.2 Организационная структура спортивного магазина «PUMA»
Численность персонала исследуемого магазина PUMA по адресу город Москва, ТРЦ «Город» составляет 22 человека, из них 1 человек относится к руководителю , 3 человека относятся к административному персоналу, 15 человек к обслуживающему и 3 человека к вспомогательному.
Административный персонал - работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. В магазине PUMA в ТРЦ «Город» к этому виду персонала относится –администратор и бухгалтер.
Обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. В исследуемом магазине – это продавцы – консультанты.
Вспомогательный персонал - охватывает работников, выполняющих вспомогательные функции. В исследуемом магазине это: уборщик помещения и охранник. Исследуем организационную структуру магазина «PUMA» в ТРЦ «Город» .
Наглядно она представлена на рисунке 1.
«PUMA» в ТРЦ «Город» имеет линейно-функциональную структуру организации.
Линейно-функциональная структура организации имеет следующие преимущества:
- Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.
- Возможность привлечения консультантов и экспертов.
Но есть и недостатки линейно-функциональной структуры управления:
- Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными отделениями.
- Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации.
Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации.
Директор магазина
««PUMA» в ТРЦ «Город»
Администратор
Главный бухгалтер
Кассиры
Продавцы -консультанты
Охранник
Бухгалтер
Директор дистрибуционного центра (г.Москва)
Уборщик помещения
Рисунок 1. Организационная структура магазина «PUMA» в ТРЦ «Город»
Высшим руководящим органом магазина «PUMA» в ТРЦ «Город» является директор. Директор магазина подчиняется не посредственно директору дистрибуционного центра в Москве.
Директор магазина «PUMA» в ТРЦ «Город» относится к категории руководителей и имеет следующие основные функциональные обязанности.
Управление текущей деятельностью магазина.
Регулярное планирование: ежегодное, ежеквартальное, ежемесячное планирование прибыли от продаж.
Контроль выполнения планов прибыли и продаж.
Анализ результатов прибыли, продаж и качества обслуживания посетителей.
Разработка и контроль проведения мероприятий по повышению качества услуг, ассортимента, увеличению прибыли и продаж.
Обеспечение бесперебойной работы всех направлений деятельности.
Контроль работы бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.); поступление денежных средств и уровень продаж; выплаты по заработной плате; расходы предприятия.
Проведение административной работы: составление текущих торгово-административных планов, разработка и организация системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей, составление необходимых письменных отчетов, осуществление анализа предоставленных отчетов от подчиненных.
Руководство работой с кадрами : осуществляет прием и увольнение персонала на работу, проводит инструктажи, организует проведение тренингов, аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации, формирует кадровый резерв, осуществляет кадровые перестановки, контролирует работу персонала, утверждает внутренний распорядок предприятия, составляет графики работы по сменам и отпусков, контролирует правильность использования дисциплинарных процедур, совершенствует систему поощрений, формирует корпоративную культуру, проводит собрания, накладывает административные и материальные взыскания на персонал.
Осуществление управления маркетингом: руководит маркетинговой деятельностью предприятия, планирует и организует мероприятия по продвижению бренда «PUMA» и продвижения услуг магазина на рынке, анализирует возможности диверсификации деятельности
Администратор подчиняется непосредственно директору магазина «PUMA» в ТРЦ «Город» . Администратор выполняет следующие функции:
Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей магазина, созданию для них комфортных условий.
Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом одежды.
Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, кассовых аппаратов , витрин, и т.д., обеспечивает чистоту и порядок в зале.
Контролирует прием заказов и обслуживание посетителей.
Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру и администратору данного отдела, которому в свою очередь, подчиняется обслуживающий и вспомогательный персонал, т.е. продавцы-консультанты, уборщик помещения и охранники .
Структуру работников магазина можно считать рациональной, так как большую долю занимает та категория работников, от которой напрямую зависит объем товарооборота и торгово-технологический процесс, то есть административный и обслуживающий персонал.
2.3Анализ организации коммерческой деятельности в спортивном магазине «PUMA»
Одной из основных функций управления торговым предприятием является работа с ассортиментом реализуемых товаров. Ассортимент торговой организации – совокупность видов и разновидностей товаров, сформированная в соответствии с потребностями покупателей. Основными показателями ассортимента являются широта, глубина, структура, полнота, устойчивость, новизна.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп. Основной ассортимент магазина «PUMA» состоит из трех товарных групп – обувь, текстиль, аксессуары. Глубина ассортимента характеризуется общим количеством наименований товаров внутри каждой товарной группы.
Структура ассортимента – это процентное соотношение определенных совокупностей товаров к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Структура ассортимента «PUMA» представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика и структура ассортимента магазина «PUMA» за 2018-2019 гг.
№ п/п |
Основные подгруппы товаров |
2018 г. |
2019 г. |
Темп роста, % |
||
Кол-во наименований, шт. |
Уд. вес, % |
Кол-во наименований, шт. |
Уд. вес, % |
|||
Группа «Обувь» |
||||||
1 |
Бег |
80 |
7,49 |
85 |
7,52 |
106,25 |
2 |
Тренинг |
75 |
7,03 |
77 |
6,81 |
102,67 |
3 |
Акт. Отдых |
85 |
7,97 |
88 |
7,79 |
103,52 |
4 |
Футбол |
55 |
5,16 |
52 |
4,60 |
94,55 |
5 |
Туризм |
38 |
3,56 |
40 |
3,54 |
105,26 |
6 |
Плавание |
58 |
5,44 |
60 |
5,31 |
103,45 |
7 |
Теннис |
27 |
2,53 |
30 |
2,65 |
111,11 |
8 |
Баскетбол |
26 |
2,44 |
28 |
2,48 |
107,70 |
Итого: |
439 |
41,14 |
460 |
40,70 |
104,78 |
|
Группа «Текстиль» |
||||||
1 |
Брюки/джинсы |
65 |
6,09 |
70 |
6,19 |
107,69 |
2 |
Рубашки |
63 |
5,90 |
65 |
5,75 |
103,17 |
3 |
Куртки |
35 |
3,28 |
37 |
3,27 |
105,71 |
4 |
Спорт. костюмы |
63 |
5,90 |
65 |
5,75 |
103,17 |
5 |
Толстовки |
32 |
2,99 |
35 |
3,09 |
109,37 |
6 |
Шорты |
30 |
2,81 |
32 |
2,83 |
106,66 |
7 |
Нижнее белье |
28 |
2,62 |
30 |
2,65 |
107,14 |
8 |
Юбки/платья |
29 |
2,72 |
32 |
2,83 |
110,34 |
Продолжение таблицы 3
9 |
Футболки/майки |
45 |
4,22 |
50 |
4,42 |
111,11 |
10 |
Одежда д/плавания |
30 |
2,81 |
34 |
3,01 |
113,33 |
Итого: |
420 |
39,36 |
450 |
39,82 |
107,14 |
|
Группа «Аксессуары» |
||||||
1 |
Головные уборы |
25 |
2,34 |
28 |
2,47 |
112 |
2 |
Носки |
29 |
2,72 |
31 |
2,74 |
106,89 |
3 |
Сумки |
28 |
2,62 |
33 |
2,92 |
117,85 |
4 |
Очки |
14 |
1,31 |
16 |
1,41 |
114,28 |
5 |
Часы |
17 |
1,60 |
18 |
1,59 |
105,88 |
6 |
Мячи |
15 |
1,41 |
16 |
1,41 |
106,66 |
7 |
Ремень |
14 |
1,31 |
16 |
1,41 |
114,28 |
8 |
Очки д/плавания |
15 |
1,40 |
20 |
1,76 |
133,33 |
9 |
Полотенце |
11 |
1,03 |
12 |
1,06 |
109,09 |
10 |
Напульсник |
16 |
1,5 |
23 |
2,03 |
143,75 |
11 |
Повязка на голову |
13 |
1,22 |
15 |
1,32 |
115,38 |
12 |
Мат д/йоги |
11 |
1,03 |
12 |
1,06 |
109,09 |
Итого: |
208 |
19,49 |
220 |
19,46 |
105,76 |
|
ИТОГО: |
1067 |
100 |
1130 |
100 |
105,90 |
Анализирую таблицу, можно сделать вывод о том, что количество наименований увеличилось на 5,9% (63 ед.) в 2019 г. по сравнению с 2018 г. и составило 1130 наименований. На общее увеличение повлияли все товарные группы, как обувь, текстиль, аксессуары темп роста количества наименований составил 104,78%, 107,14% и 105,76% соответственно. Увеличение наименований произошло в связи с постоянным интересом и спросом покупателей на данные товарные группы. Так же это связанно с стремлением администрации магазина максимально использовать торговую площадь магазина. В структуре ассортимента магазина также произошли небольшие изменения. Обувь составляет самую крупную товарную группу и в 2019 г. и в 2019 г., ее доля в ассортименте в 2018 г. составляла 41,14%, в 2018 г. она составила 40,70%. Наименьшую долю в ассортименте в 2018 г. составляла товарная группа аксессуары (19,49%), в 2019 г. – 19,46%.