Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере “Puma”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы определить наиболее востребованные с точки зрения спроса товарные группы необходимо провести ABC-анализ ассортимента магазина «Адидас». Результатом АВС – анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Выделяют три группы – А, В, С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или валовой доход магазина:

- товары А – самые важные товары, приносящие первые 80% результата;

- товары В – «средние» по важности, приносящие еще 15% результата;

- товары С – «проблемные» товары, приносящие остальные 5% результата.

Признак, на основе которого будет осуществляться дифференциация объектов управления – доля продаж за год по отдельной товарной группе в общем объеме продаж.

АВС – анализ ассортимента магазина «PUMA» за 2019 г. представлен в таблице 4.

Таблица 4

АВС – анализ ассортимента магазина «PUMA» за 2019 г.

Наименование товарной

Объем оборот, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с нарастающим итогом, %

Группа

Подгруппы

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Обувь д/ бега

1 787

2 371

2 339

1 572

8 069

16,61

16,61

А

Обувь д/ тренинга

1 602

2 089

1 945

2 233

7 869

16,20

32,81

А

Брюки/джинсы

2 419

2 440

1 510

1408

7 777

16,01

42,82

А

Куртки

1519

2 484

1400

1 555

6 958

14,33

63,15

А

Обувь д/акт. Отдыха

2 148

1309

2 047

1414

6 918

14,24

77,39

А

Футболки/майки

1 593

1309

1 595

1362

5 859

12,06

89,45

В

Мячи

560

300

600

1005

2 465

5,08

94,53

В

Часы

606

509

309

386

1 810

3,73

98,26

С

Очки

201

170

150

325

846

1,74

100

С

Итого

12 435

12 981

11 895

11 260

48 571

100


Для более удобного рассмотрения проведённого анализа ниже приведёна таблица 5.

Таблица 5

Результаты АВС – анализа ассортимента магазина «PUMA» за 2019 г.

Группа

Количество товарных подгрупп, шт.

Уд. вес., %

Оборот, тыс. руб.

Уд. вес., %

Группа А

5

55,56

37 591

77,39

Группа В

2

22,22

8 324

17,14

Группа С

2

22,22

2 656

5,47

Итого:

9

100,00

48 571

100,00

Товарные категории группы А составляют 55,56% от общего количества товарных групп, представленных в ассортименте магазина «PUMA». Они приносят основную долю выручки магазина 77,39%. К этой группе относятся: обувь для бега, обувь для тренинга, брюки/джинсы, куртки и обувь для активного отдыха.

Футболки/майки и мячи относятся к группе В и составляют 22,22% от общего количества товарных подгрупп. Они приносят 17,14% прибыли.

Группа С составляет также 22,22%, эта группа товаров приносит всего 5, 47% выручки, сюда входит только две товарные подгруппы очки и часы.

Для того что бы провести анализ экономического потенциала организации «PUMA» необходимо провести анализ финансовых результатов в таблице 5 за анализируемый период с 2018 по 2019 год на основании данных отчета о финансовых результатов формы № 2 (Приложение 1).

Таблица 5

Динамика основных финансовых результатов «PUMA» за период с 2017 по 2019 год.

Показатель Формы №2

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

2019

Тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

2018-2017

2019-2018

2018-2017

2019-2018

1. Выручка

10840

11730

11200

890

-530

8,20

-4,51

2. Себестоимость

3200

4900

4510

1700

-390

53,12

-7,95

3. Валовая прибыль

7640

6830

6690

-810

-140

-10,60

-2,04

4 Коммерческие расходы

2000

2150

2140

150

-10

7,5

-0,46


Продолжение таблицы 5

5. Прибыль (убыток) от продаж

5640

4680

4550

-960

-130

-17,02

-2,77

6.Процент к уплате

920

800

900

-120

100

-13,04

12,5

7. Прибыль до налогообложения

4720

3880

3650

-840

-230

-91,94

-5,92

8. Текущий налог на прибыль

940

770

730

-170

-40

-18,05

-5,19

9. Чистая прибыль (убыток)

3780

3110

2920

-670

-190

-17,72

-6,10

На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что «PUMA» в 2019 году сократила размер выручки на 19 тыс. руб. или на 6,10%.

В след за сокращением размера выручки в 2018 году было зафиксировано снижение прибыли от продаж на 13 тыс.руб. или на 2,77 % что говорит о сокращении продаж ассортимента магазина «PUMA».

Полученные результаты основных показателей деятельности «PUMA» представлены в виде диаграммы на рисунке 2.

Рисунок 2. Основные финансовые результаты деятельности «PUMA» с 2017 по 2019 год., тыс. руб.

Далее проведем анализ формирования выручки от реализации товаров «PUMA».

Относительную характеристику финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности «PUMA», характеризуют показатели рентабельности. Они описываю уровень доходности «PUMA», которая измеряется в процентах к затратам.

1)Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:

Рп = ПР/ВР *100% (1)

Где : ВР- выручка;

ПР- прибыль от продаж.

Проведем расчет коэффициента рентабельности продаж за 2017-2019 гг. по формуле (1).

2017 РП = 5640/ 10840 = 52,02;

2018 РП = 4680/ 11730= 39,89;

2019 РП = 4550/ 11200=39,62.

2) Рентабельность активов (имущества).

Рентабельность активов, рассчитывается по формуле:

Ра = ЧП/Активы*100% (2)

Где : ЧП- чистая прибыль;

А- активы баланса.

Проведем расчет коэффициента рентабельности активов за 2017-2019 гг. по формуле (2).

2017 РА = 3780/ 17140 = 22,05;


2018 РА = 3110/ 14860 = 20,92;

2019 РА = 2920/ 14150 = 20,63.

3) Рентабельность основной деятельности.

Рентабельность основной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:

Рд = ЧП/ ВР*100% (3)

Где : ЧП- чистая прибыль;

ВР- выручка.

Проведем расчет коэффициента рентабельности основной деятельности за 2017-2019 гг. по формуле (3).

2017 РОД = 3780/ 10840 = 34,87;

2018РОД = 3110/ 11730= 26,51;

2019 РОД = 2920/ 11200 = 26,07.

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 6.

Таблица 6

Анализ рентабельности организации «PUMA» за 2017-2019 год.

Показатели

Значения показателей

2017г

2018г

2019г

1

2

3

4

1 .Коэффициент рентабельности продаж

52,02

39,89

39,62

2.Коэффициент рентабельности активов

22,05

20,92

20,63

3. Коэффициент рентабельности основной деятельности

34,87

26,51

26,07

Далее представим анализ рентабельности предприятия по коэффициентам в виде рисунка 3.

Рисунок 3. Динамика изменения показателей рентабельности

Результаты полученный в таблице 3 свидетельствует о том, что основные показатели рентабельности демонстрировали в 2019 году динамику снижения на основании чего можно сделать вывод о сокращении продаж абонементов в «PUMA».

Маркетинговые решения, принятые руководством «PUMA» в процессе управления коммерческой деятельности в 2019 году выглядели следующим образом:

1)Размещение рекламной информации в прессе.

В 2019 году особенно активным средством распространения рекламной информации о деятельности «PUMA» являлась модный журнал «Esquirе», которая ориентирована на современных и креативных молодых людей.

Данный журнал выходит в трёхцветном варианте и продается в печатном формате. Рекламный модуль «PUMA» представляет собой размер 9,5 см х 6 см.

2)Размещение рекламы на щите.

В 2019 году по решению руководства организации реклама была размешена на рекламном щите размером 3м х 6м в 150 метрах от магазина в торговом центре «Охотный ряд». Данный щит содержал информационные материалы об основном новом ассортименте магазина «PUMA» .

3) Распространение рекламной информации непосредственно на территории «PUMA» Реклама на конкретном месте осуществления сделки купли-продажи, она включает в себя:


  • Витринные стикера;
  • Дизайн интерьера с логотипом бренда.

4)Размещение рекламы в социальных сетях.

«PUMA» осуществляет активную деятельность в различных социальных сетях, таких как «Вконтакте» и «Инстаграм», где «PUMA» размещает актуальную информацию об ассортименте услуг, бонусных и скидочных программах. Все маркетинговые решения принятые руководством «PUMA» направлены на популяризацию бренда в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы были изучены теоретические аспекты организации, анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности, раскрыты понятие и сущность коммерческой деятельности в спортивных организациях.

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие рынка спортивных услуг, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на спортивные услуги и услуги на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей услуг, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков спортивных услуг, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Главной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций в идеале должно привести к получению фирмой положительного финансового результата.

Пума была основана после того как поссорились 2 брата Рудольф (основатель Пумы) и Адольф (основатель Адидаса), в 1948 году основал свою компанию — PUMA . Его главным конкурентом был брат Адольф, чуть позже основавший Adidas. Долгие годы компания работала исключительно для спортсменов. К началу 90-х PUMA очутилась на грани банкротства. Маркетинг и бренд-менеджмент находились в компании далеко на вторых ролях. Потребители считали марку подражательной и невыразительной.

Марка спортивной одежды, обуви и аксессуаров Puma — это азарт к жизни, активная жизненная позиция, стремление выразить свою индивидуальность, открытость всему новому — это стиль и мировоззрение Puma. Puma предлагает больше, чем стиль больших стадионов. Это мода городских улиц, клубных вечеринок, веселых загородных поездок и самых безрассудных авантюр.

Многолетняя история спортивного превосходства этого бренда смешана с задором и стремлением в будущее, технологичный дизайн — с ретро, спорт — с модой. Puma соединяет лучшие творческие идеи из мира спорта, моды, музыки и стиля жизни. Это бег по утрам, йога, фантастические прыжки на велосипеде и высокоскоростные автогонки.