Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере “Puma”.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Организация и планирование коммерческой деятельности
1.3 Управление коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкуренции
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО МАГАЗИНА «PUMA»
2.1 Общая характеристика деятельности «PUMA»
2.2 Организационная структура спортивного магазина «PUMA»
2.3Анализ организации коммерческой деятельности в спортивном магазине «PUMA»
Чтобы определить наиболее востребованные с точки зрения спроса товарные группы необходимо провести ABC-анализ ассортимента магазина «Адидас». Результатом АВС – анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
Выделяют три группы – А, В, С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или валовой доход магазина:
- товары А – самые важные товары, приносящие первые 80% результата;
- товары В – «средние» по важности, приносящие еще 15% результата;
- товары С – «проблемные» товары, приносящие остальные 5% результата.
Признак, на основе которого будет осуществляться дифференциация объектов управления – доля продаж за год по отдельной товарной группе в общем объеме продаж.
АВС – анализ ассортимента магазина «PUMA» за 2019 г. представлен в таблице 4.
Таблица 4
АВС – анализ ассортимента магазина «PUMA» за 2019 г.
Наименование товарной |
Объем оборот, тыс. руб. |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с нарастающим итогом, % |
Группа |
||||
Подгруппы |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого |
|||
Обувь д/ бега |
1 787 |
2 371 |
2 339 |
1 572 |
8 069 |
16,61 |
16,61 |
А |
Обувь д/ тренинга |
1 602 |
2 089 |
1 945 |
2 233 |
7 869 |
16,20 |
32,81 |
А |
Брюки/джинсы |
2 419 |
2 440 |
1 510 |
1408 |
7 777 |
16,01 |
42,82 |
А |
Куртки |
1519 |
2 484 |
1400 |
1 555 |
6 958 |
14,33 |
63,15 |
А |
Обувь д/акт. Отдыха |
2 148 |
1309 |
2 047 |
1414 |
6 918 |
14,24 |
77,39 |
А |
Футболки/майки |
1 593 |
1309 |
1 595 |
1362 |
5 859 |
12,06 |
89,45 |
В |
Мячи |
560 |
300 |
600 |
1005 |
2 465 |
5,08 |
94,53 |
В |
Часы |
606 |
509 |
309 |
386 |
1 810 |
3,73 |
98,26 |
С |
Очки |
201 |
170 |
150 |
325 |
846 |
1,74 |
100 |
С |
Итого |
12 435 |
12 981 |
11 895 |
11 260 |
48 571 |
100 |
Для более удобного рассмотрения проведённого анализа ниже приведёна таблица 5.
Таблица 5
Результаты АВС – анализа ассортимента магазина «PUMA» за 2019 г.
Группа |
Количество товарных подгрупп, шт. |
Уд. вес., % |
Оборот, тыс. руб. |
Уд. вес., % |
Группа А |
5 |
55,56 |
37 591 |
77,39 |
Группа В |
2 |
22,22 |
8 324 |
17,14 |
Группа С |
2 |
22,22 |
2 656 |
5,47 |
Итого: |
9 |
100,00 |
48 571 |
100,00 |
Товарные категории группы А составляют 55,56% от общего количества товарных групп, представленных в ассортименте магазина «PUMA». Они приносят основную долю выручки магазина 77,39%. К этой группе относятся: обувь для бега, обувь для тренинга, брюки/джинсы, куртки и обувь для активного отдыха.
Футболки/майки и мячи относятся к группе В и составляют 22,22% от общего количества товарных подгрупп. Они приносят 17,14% прибыли.
Группа С составляет также 22,22%, эта группа товаров приносит всего 5, 47% выручки, сюда входит только две товарные подгруппы очки и часы.
Для того что бы провести анализ экономического потенциала организации «PUMA» необходимо провести анализ финансовых результатов в таблице 5 за анализируемый период с 2018 по 2019 год на основании данных отчета о финансовых результатов формы № 2 (Приложение 1).
Таблица 5
Динамика основных финансовых результатов «PUMA» за период с 2017 по 2019 год.
Показатель Формы №2 |
2017 Тыс. руб. |
2018 Тыс. руб. |
2019 Тыс. руб. |
Изменение, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
||
2018-2017 |
2019-2018 |
2018-2017 |
2019-2018 |
||||
1. Выручка |
10840 |
11730 |
11200 |
890 |
-530 |
8,20 |
-4,51 |
2. Себестоимость |
3200 |
4900 |
4510 |
1700 |
-390 |
53,12 |
-7,95 |
3. Валовая прибыль |
7640 |
6830 |
6690 |
-810 |
-140 |
-10,60 |
-2,04 |
4 Коммерческие расходы |
2000 |
2150 |
2140 |
150 |
-10 |
7,5 |
-0,46 |
Продолжение таблицы 5
5. Прибыль (убыток) от продаж |
5640 |
4680 |
4550 |
-960 |
-130 |
-17,02 |
-2,77 |
6.Процент к уплате |
920 |
800 |
900 |
-120 |
100 |
-13,04 |
12,5 |
7. Прибыль до налогообложения |
4720 |
3880 |
3650 |
-840 |
-230 |
-91,94 |
-5,92 |
8. Текущий налог на прибыль |
940 |
770 |
730 |
-170 |
-40 |
-18,05 |
-5,19 |
9. Чистая прибыль (убыток) |
3780 |
3110 |
2920 |
-670 |
-190 |
-17,72 |
-6,10 |
На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что «PUMA» в 2019 году сократила размер выручки на 19 тыс. руб. или на 6,10%.
В след за сокращением размера выручки в 2018 году было зафиксировано снижение прибыли от продаж на 13 тыс.руб. или на 2,77 % что говорит о сокращении продаж ассортимента магазина «PUMA».
Полученные результаты основных показателей деятельности «PUMA» представлены в виде диаграммы на рисунке 2.
Рисунок 2. Основные финансовые результаты деятельности «PUMA» с 2017 по 2019 год., тыс. руб.
Далее проведем анализ формирования выручки от реализации товаров «PUMA».
Относительную характеристику финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности «PUMA», характеризуют показатели рентабельности. Они описываю уровень доходности «PUMA», которая измеряется в процентах к затратам.
1)Рентабельность продаж.
Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:
Рп = ПР/ВР *100% (1)
Где : ВР- выручка;
ПР- прибыль от продаж.
Проведем расчет коэффициента рентабельности продаж за 2017-2019 гг. по формуле (1).
2017 РП = 5640/ 10840 = 52,02;
2018 РП = 4680/ 11730= 39,89;
2019 РП = 4550/ 11200=39,62.
2) Рентабельность активов (имущества).
Рентабельность активов, рассчитывается по формуле:
Ра = ЧП/Активы*100% (2)
Где : ЧП- чистая прибыль;
А- активы баланса.
Проведем расчет коэффициента рентабельности активов за 2017-2019 гг. по формуле (2).
2017 РА = 3780/ 17140 = 22,05;
2018 РА = 3110/ 14860 = 20,92;
2019 РА = 2920/ 14150 = 20,63.
3) Рентабельность основной деятельности.
Рентабельность основной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
Рд = ЧП/ ВР*100% (3)
Где : ЧП- чистая прибыль;
ВР- выручка.
Проведем расчет коэффициента рентабельности основной деятельности за 2017-2019 гг. по формуле (3).
2017 РОД = 3780/ 10840 = 34,87;
2018РОД = 3110/ 11730= 26,51;
2019 РОД = 2920/ 11200 = 26,07.
Полученные результаты необходимо занести в таблицу 6.
Таблица 6
Анализ рентабельности организации «PUMA» за 2017-2019 год.
Показатели |
Значения показателей |
||
2017г |
2018г |
2019г |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 .Коэффициент рентабельности продаж |
52,02 |
39,89 |
39,62 |
2.Коэффициент рентабельности активов |
22,05 |
20,92 |
20,63 |
3. Коэффициент рентабельности основной деятельности |
34,87 |
26,51 |
26,07 |
Далее представим анализ рентабельности предприятия по коэффициентам в виде рисунка 3.
Рисунок 3. Динамика изменения показателей рентабельности
Результаты полученный в таблице 3 свидетельствует о том, что основные показатели рентабельности демонстрировали в 2019 году динамику снижения на основании чего можно сделать вывод о сокращении продаж абонементов в «PUMA».
Маркетинговые решения, принятые руководством «PUMA» в процессе управления коммерческой деятельности в 2019 году выглядели следующим образом:
1)Размещение рекламной информации в прессе.
В 2019 году особенно активным средством распространения рекламной информации о деятельности «PUMA» являлась модный журнал «Esquirе», которая ориентирована на современных и креативных молодых людей.
Данный журнал выходит в трёхцветном варианте и продается в печатном формате. Рекламный модуль «PUMA» представляет собой размер 9,5 см х 6 см.
2)Размещение рекламы на щите.
В 2019 году по решению руководства организации реклама была размешена на рекламном щите размером 3м х 6м в 150 метрах от магазина в торговом центре «Охотный ряд». Данный щит содержал информационные материалы об основном новом ассортименте магазина «PUMA» .
3) Распространение рекламной информации непосредственно на территории «PUMA» Реклама на конкретном месте осуществления сделки купли-продажи, она включает в себя:
- Витринные стикера;
- Дизайн интерьера с логотипом бренда.
4)Размещение рекламы в социальных сетях.
«PUMA» осуществляет активную деятельность в различных социальных сетях, таких как «Вконтакте» и «Инстаграм», где «PUMA» размещает актуальную информацию об ассортименте услуг, бонусных и скидочных программах. Все маркетинговые решения принятые руководством «PUMA» направлены на популяризацию бренда в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы были изучены теоретические аспекты организации, анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности, раскрыты понятие и сущность коммерческой деятельности в спортивных организациях.
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие рынка спортивных услуг, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на спортивные услуги и услуги на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей услуг, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков спортивных услуг, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Главной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций в идеале должно привести к получению фирмой положительного финансового результата.
Пума была основана после того как поссорились 2 брата Рудольф (основатель Пумы) и Адольф (основатель Адидаса), в 1948 году основал свою компанию — PUMA . Его главным конкурентом был брат Адольф, чуть позже основавший Adidas. Долгие годы компания работала исключительно для спортсменов. К началу 90-х PUMA очутилась на грани банкротства. Маркетинг и бренд-менеджмент находились в компании далеко на вторых ролях. Потребители считали марку подражательной и невыразительной.
Марка спортивной одежды, обуви и аксессуаров Puma — это азарт к жизни, активная жизненная позиция, стремление выразить свою индивидуальность, открытость всему новому — это стиль и мировоззрение Puma. Puma предлагает больше, чем стиль больших стадионов. Это мода городских улиц, клубных вечеринок, веселых загородных поездок и самых безрассудных авантюр.
Многолетняя история спортивного превосходства этого бренда смешана с задором и стремлением в будущее, технологичный дизайн — с ретро, спорт — с модой. Puma соединяет лучшие творческие идеи из мира спорта, моды, музыки и стиля жизни. Это бег по утрам, йога, фантастические прыжки на велосипеде и высокоскоростные автогонки.