Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере “Puma”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транзитная форма является прямой доставкой товаров от производителя непосредственно в розничную торговую сеть. Складская форма определяется наличием складов в оптово-посреднической сфере, которые обеспечивают концентрацию товаров и устойчивое снабжение торговых предприятий. Вопросы, касающиеся каналов распределения, необходимо рассматривать с точки зрения объемов реализации товарной массы. Под каналами распределения понимаются посредники, с помощью которых происходит перепродажа товаров при их движении к местам потребления.

Распределение товаров является важной стороной рынка. Каналы распределения характеризуются числом посредников, занятых доведением товаров до потребителя.

Товародвижение включает в себя образование товарных запасов, которые имеют прямое отношение к реализации товаров. Постоянно действующие и в заданных размерах товарные запасы позволяют обеспечить бесперебойность торгового процесса. Существует два способа доставки товаров в розничную торговую сеть автомобильными средствами: централизованный и децентрализованный[4] .

При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные предприятия и товарополучатели. Поставщик заказывает автомобильные средства и представляет товар к перевозке, автотранспортное предприятие подает к установленному времени транспорт и перевозит груз, товарополучатель обеспечивает его надлежащий прием.

Централизованная форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при доставке товаров. Децентрализованная перевозка, или самовывоз, товаров автомашинами, как правило, используется в малых и средних розничных торговых предприятиях, торговых структурах мелкооптовых и розничных рынков. Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

В настоящее время достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. Стремительный рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Обязательным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия выступает изучение рынка закупок.


1.3 Управление коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкуренции

Эффективность деятельности предприятий и хозяйственных субъектов, стабильность в тем пах их работы и высокий уровень конкурентоспособности в сложившихся экономических условиях в большой степени зависит от качества осуществляемого управления.

Значимость стратегического управления, которое позволяет компании выживать в условиях конкурентной борьбы в долгосрочной перспективе, резко возросла. Та ким образом, предприятия должны концентрироваться не только на своей внутренней среде, но и разрабатывать долгосрочную стратегию, позволяющую поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде.

Управление коммерческой деятельностью компании является составляющей частью менеджмента, которая в своей основе подразумевает осуществление творческой деятельности со стороны высшего руководства, которая направлена на осуществление поиска решений, способных помочь компании успешно функционировать в постоянно меняющихся условиях жесткой конкурентной среды.

Управление коммерческой деятельностью предприятия торговли предполагает:

– оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);

– определение направления развития бизнеса (постановка задач);

– составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование);

– организация мероприятий по выполнению плана (э тап организации);

– проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия -выявление их при чин (контроль).

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление – есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие.

Объекты управления – это те, кем управляют – работники, коллективы, и то, чем управляют – экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.


С позиции системного подхода, лежащего в основе формирования организации, функционирования и развития любого предприятия, каждая социально экономическая система имеет свою систему управления.

Методы управления – это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

Административные мет оды определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следу отметить, что иерархическое построение системы управления и содержат управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиции руководством торгового предприятия.

Организационные мет оды основаны на организационном, организационно распорядительном, организационно методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений.

Экономические мет оды в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах соответствующих нормативах и положениях. Правовые мет оды заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых за дач торгового предприятия. Названные мет оды управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды. Рассмотрим различные под ходы к управлению.

Процессный подход. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени.

Системный под ход. Системная концепция – под ход к организации и управлению и комплекс методов системного анализа и синтеза, предлагаемых экономической кибернетикой. Является одной из наиболее современных концепций. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются социотехническими системами, так как люди как социальные компоненты и техника вместе используются для выполнения работы. В организациях выделяются пять основных частей: структуры, задачи, технологии, люди и цели. Руководителю необходимо информация обо всех элементах организации для выявления проблем и корректирующих действий. Открытые и закрытые системы – два основных типа систем. Закрытая система имеет жесткие границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Типичный при мер такой системы – часы. Открытая система зависит от энергии, информации и материалов, поступающие из вне, для своего функционирования она должна обладать способностью приспосабливаться к изменениям в среде. Все организации являются открытыми системами. Ср еда – важная переменная управления .


Ситуационный под ход. Ситуационный под ход к процессу управления, как системный, применим при управлении любой организацией. Ситуационный под ход предполагает, что общий процесс управления одинаков, специфические конкретные под ходы и при емы, которые дол жен использовать руководитель для эффективного достижения це лей организации, могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации.

Коммерческая деятельность — это совокупность торгово-организационных операций, которые выполняются в определенной последовательности и осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых ус луг с целью получения прибыли.

Субъектами рынка, оказывающими воздействие на коммерческую деятельность, являются: товаропроизводители – поставщики продукции, контрольно-инспекционные учреждения, кредиторы (банки), посредники, страховые агентства, аудиторские службы и др. По мере развития рыночных отношений данные составляющие будут в будущем подвергнуты в количественном и качественном выражении, привнося тем самым необходимые изменения в коммерческую деятельность.

Методы управления – это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

Управление коммерческой деятельностью предприятия в сфере услуг включает на каждом этапе коммерческой деятельности:

– оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);

– определение направления развития бизнеса (постановка задач);

– составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование);

– орган изациямероприятий по выполнению плана (э тап организации);

– проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия выявление их при чин (контроль)

Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО МАГАЗИНА «PUMA»

2.1 Общая характеристика деятельности «PUMA»

Пума была основана после того как поссорились 2 брата Рудольф (основатель Пумы) и Адольф (основатель Адидаса), в 1948 году основал свою компанию — PUMA . Его главным конкурентом был брат Адольф, чуть позже основавший Adidas. Долгие годы компания работала исключительно для спортсменов. К началу 90-х PUMA очутилась на грани банкротства. Маркетинг и бренд-менеджмент находились в компании далеко на вторых ролях. Потребители считали марку подражательной и невыразительной.


Новое руководство поставило новую цель — сделать бренд PUMA самым креативным и желаемым. Главным элементом в возрождении было решение разрабатывать обувь и одежду, нацеленную на узкие сегменты, такие как, например, сноубордисты, фанаты автогонок и приверженцы йоги. PUMA первой среди спортивных компаний стала развивать сотрудничество с известными дизайнерами одежды, обуви и аксессуаров.

Всего за несколько лет PUMA превратилась в модный бренд, который имеет одинаковый успех как профессиональная экипировка, так и молодежный LifeStyle.

Марка спортивной одежды, обуви и аксессуаров Puma — это азарт к жизни, активная жизненная позиция, стремление выразить свою индивидуальность, открытость всему новому — это стиль и мировоззрение Puma. Puma предлагает больше, чем стиль больших стадионов. Это мода городских улиц, клубных вечеринок, веселых загородных поездок и самых безрассудных авантюр.

Многолетняя история спортивного превосходства этого бренда смешана с задором и стремлением в будущее, технологичный дизайн — с ретро, спорт — с модой. Puma соединяет лучшие творческие идеи из мира спорта, моды, музыки и стиля жизни. Это бег по утрам, йога, фантастические прыжки на велосипеде и высокоскоростные автогонки.

На сегодняший день Puma — это модный бренд, который имеет одинаковый успех, как профессиональная экипировка, так и молодежный стиль жизни. Puma в спортивном мире считается брендом №3 после Nike и Adidas.

Puma представляет шесть направлений — от спортивного до fashion, поэтому палитра конкурентов очень разнообразна. Это Nike, Adidas, Reebok, Lacoste, Tommy Hilfiger, Diesel, Motors. Так, есть коллекция Samoa — это яркие краски и пляжи этого прекрасного острова. Коллекция Motorsport предназначена для динамичных и модных молодых людей. Коллекция Ferrari, яркая, броская, для тех, кто не боится одеть красное. Разнообразие коллекций дает преимущество в конкурентной борьбе.

Рисунок 1. Логотип бренда « PUMA »

В 1999 году PUMA подписывает соглашения с звездой бокса Оскаром Де Ла Хойя и Николасом Анелька, который впоследствии становится вторым самым высоко оплачиваемым игроком в мире. Кроме того, PUMA возвращается к работе с американской футбольной лигой и становится официальным поставщиком NFL США. Одновременно PUMA работает с девятью командами Национальной Баскетбольной Лиги и открывает свой первый в мире концептуальный магазин — в Санта-Монике, Калифорния.

В 2000 году известнейшие во всём мире бренды Sparco и Porsche становятся партнерами PUMA в разработке обуви для автогонок и поклонников автоспорта.